Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин»

Ольга Ермакова
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект бинарной интегрированной НОД в подготовительной группе

компенсирующей направленности

МБДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Алёнка»

г. Николаевска-на-Амуре

Учитель-логопед: Ермакова Ольга Викторовна

Воспитатель: Ильницкая Борисовна

Тема: «Спасение планеты Грин»

Цель: формирование предпосылок УУД посредством систематизации знаний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Спасение планеты Грин“» размещена в разделах

- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР по теме

- способствовать развитию познавательных процессов: зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, памяти, речевого дыхания

- Формировать эстетический вкус.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- Развивать пространственное воображение;

- Совершенствовать речь, как средство общения;

- Развивать общую и мелкую моторику, координировать речь с движением.

Воспитательные:

- способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Реализуемые технологии:

1. Игровая

2. Проблемная

3. Технология дифференцированного обучения

4. ИКТ-технология

5. Социо-игровая педагогика

6. Здоровьесберегающие технологии:

• использование зрительной гимнастики;

• создание положительного эмоционального фона;

• системное чередование нагрузок и отдыха;

• физ. минутка

Оборудование: мультимедийное оборудование; наборы картинок для звукового анализа, наборы геометрических фигур (раздаточный материал, демонстрационный дидактический материал, раскраски с животными, лента и обложка для изготовления книги, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа: Беседы о космосе, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы; художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация, рисование, лепка по теме «Космос».

Ход НОД:

Звучит музыка «Дорогою добра». (Дети входят в группу).

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое.

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

(Дети встают в круг, держась за руки)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы будете быстро на них отвечать.

1. Дидактическая игра «Быстро ответь «да» или «нет»

Цель: развивать логическое мышление.

1 - В пустом стакане есть орехи?

2. - Снег идет летом?

3. - Солнце светит днём?

4. - Суп едят вилкой?

5. - Кошка боится мышку?

6. - Листья желтеют осенью?

7. - Морковь бывает синяя?

8. - Воробей это птица?

9. - Яблоки созревают весной?

10. - У машины 4 колеса?

11. - Тетрадь похожа на прямоугольник?

12. - Берлога медведя на ветке?

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Звучит сигнал SMS сообщения. (слайд 1)

-Ребята, это пришло видеописьмо на электронную почту. Давайте его откроем. SOS! SOS! SOS(слайд 2)

«Помогите! Мы жители планеты Грин. Нашу планету захватили космические пираты, а нас закрыли в темнице. Спасите, кто может! Помогите!»

Воспитатель: Ребята, на далекой планете случилась беда.

Как вы думаете, чем можно помочь жителям далекой планеты? (полететь и освобо-дить жителей планеты)

-А как мы туда доберемся? (на ракете)

-Но у нас нет ракеты. Давайте мы ее построим. (детям предлагаются большие гео-метрические фигуры для выполнения задания, звучит волшебная музыка. Дети на ковре выкладывают ракету)

Воспитатель: Молодцы! Какая красивая у вас получилась ракета!

(Слайд 3) : Ракета из геометрических фигур

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (Дети называют геометрические фигуры, считают, сколько их)

- Ребята, а вы уверены, что наша ракета взлетит?

- Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета.

Решение задач.

Я предлагаю решить расчетные задачи:

1. У ракеты шесть двигателей. У нас подключены только четыре двигателя.

Сколько двигателей нужно подключить, чтобы ракета взлетела?

2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).

3. А чтобы узнать, как называется наша ракета, нужно разгадать вот этот ребус

(Слайд 4) ребус «ВО100 К» (Восток)

- Ответы верные. Все готово!

- Прошу всех занять места. (дети садятся за столы)

Внимание! Пристегнуть ремни!

До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет!

(дети хором считают) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

(На потолке отражается Светомузыка)

- Вот мы и взлетели. Посмотрите в иллюминатор. (Слайд 5)

- Что вы там видите? (спутники, звезды, планеты).

- А знаете ли вы названия этих планет? (ответы)

- Сколько звезд в космосе? Можно их сосчитать? Давайте попробуем.

Работа с карточками «Звездочеты»

- У вас на столах лежат карточки с изображением звездного неба. Нужно их посчи-тать, записать результат в квадраты. А потом сравнить результаты и поставить между ними знак «больше, меньше или равно».

- Какие молодцы! Ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз!

(Слайд 6) (Космическая гимнастика для глаз)

Логопед: Ребята, ВНИМАНИЕ! Мы подлетаем. Посмотрите какая интересная планета (Слайд 7 с изображением планеты)

(Звучит звук приземления)

- Посмотрите, какая странная поляна. А какие необычные цветы…Да они зер-кальные!

- (слайд 8 с пиратом, отражающимся в зеркальном цветке)

Логопед: Ой, там кто-то есть…

- Ребята! Я поняла! Это цветы с памятью. Они запоминают то, что уже было. По-смотрите, что нам показывает этот цветок (слайд 9 с пролетающими птицами, а этот (слайд 10 лил дождь). Дети составляют предложения в прошедшем времени.

Посмотрите, а этот цветок посылает нам какое-то сообщение!

(Слайд 11 на котором изображено РЕКЕ К ИДИТЕ ДЕТИ. (дети рассуждают, строят правильное предложение). «Дети идите к реке.»

-Ребята, сколько слов у нас получилось в предложении?

- Назовите первое слово, третье, последнее, второе.

- А почему слово «Дети» с большой буквы (ответы детей)

- Вы молодцы! Но только вот как нам пройти к реке? Кто нам поможет?

(Слайд12) Появляется птица Говорун

- Я помогу….

- Кто ты?

Я птица-Говорун. Отличаюсь умом и сообразительностью.

Логопед: Помоги нам, птица-Говорун, подскажи, как пройти к реке.

(Слайд 13) - Я помогу вам, но и вы мне помогите. Космические пираты разорили мое гнездо. Птенцы выпали и не могут взлететь.

Чтобы птенцы смогли взлететь, нужно назвать их имена. А имена их вы узнаете, если в картинках выделите первый звук, запишите букву и прочитаете слово.

(Детям предлагаются картинки,они выделяют первый звук в словах, по порядку записывают буквы и читают имена птенцов (Крикун, Молчун, Болтун)

Птица-Говорун: Спасибо вам, ребята!

А еще возьмите ключи. Их обронили пираты. Возможно,они вам пригодятся.

-Спасибо птица-Говорун.

- Ребята, прислушайтесь! Вы слышите, как поют лягушки? Они живут на берегу реки.

Счастливого пути!

Логопед: Ребята, посмотрите! Нас лягушки приглашают немного размяться.

Физминутка «Лягушата» (электронная)

- Вот и река.

(Слайд 14).Темница на другом берегу реки

Логопед: Ребята, как же нам перебраться на другой берег реки? (рассуждения де-тей, подвести детей к мысли о лодке).

- Ребята, давайте построим лодку. Но построим мы ее необычным способом, угадав подходящую схему к слову ЛОДКА. (детям предлагается три схемы на выбор. Производится звуковой разбор слова)

Логопед: Ну вот, наша лодка готова и можно отправляться в путь (слайд 15)

(Слайд 17) Двери темницы. (Заперто.)

Логопед: Ребята, но двери закрыты. Что же делать (ответы детей)

- Конечно! Нам же дала птица-Говорун связку ключей. Но в замочную скважину войдет только такой ключ (Слайд 18 с образцом ключа)

Детям раздаются карточки с набором ключей, они обводят нужный ключ.

Логопед: Ребята, проверьте друг друга, тот ли ключ вы нашли?

(Слайд 19) Двери открываются и выходят жители планеты Грин :

- «Спасибо вам большое за спасение

(Слайд 20 Появляются пираты.)

-Руки вверх! Сдавайтесь!

Воспитатель: Как бы не так! Мы вас не боимся. Вы пираты злые, а наши дети добрые и дружные! А дружба всегда побеждает. Ребята, давайте назовем как можно больше слов о дружбе! (Дети называют – друг, подруга, друзья, подруги, дружелюбный, дружный, дружить, дружище, дружок, подружиться и т. д….и пи-раты исчезают).

(Слайд 21) : Инопланетяне : - Спасибо вам, ребята, за то, что спасли нашу планету от злых пиратов! Но с какой планеты вы прилетели? Какая она? Чем богата (ответы детей)

(Наша планета богата густыми лесами, широкими полями, полноводными реками, красивыми озерами, глубокими морями, красивыми городами, добрыми и умными людьми, а также, разными животными, рыбами, птицами и насекомыми)

(Слайд 22) Инопланетяне : - А на нашей планете нет животных.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем книгу с изображением разных животных и подарим ее жителям планеты Грин на память о нашей планете Земля.

Но перед началом работы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- Это зайчонок, Это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый мохнатый, смешной медвежонок! (вращают большим пальцем)

- А теперь приступаем к работе…

(Дети раскрашивают контуры животных на отдельных листах бумаги, которые затем собираются в книгу с помощью ленты).

(Слайд 23)

Инопланетяне : Спасибо вам, ребята за книгу! Счастливого пути!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места.

Посадка через десять секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: (дети хором считают) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята, мы снова очутились в детском саду. Понравилось вам сегодняшнее приключение? А что для вас было трудным? А какое у вас настроение стало после того, как вы спасли жителей планеты? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, легко на душе от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе хорошее дело. Вы сегодня постарались, показали, какие вы отзывчивые, добрые и дружные ребята. Мы гордимся, что путешествовали вместе с вами.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по математике «Спасение планеты». Конспект по математике. " Спасение планеты". Задачи: 1. Формировать и закреплять представление о космосе: звездах, спутнике. 2. Закрепить.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сарафан для матрёшки» Тема: «Сарафан для матрёшки» Цель: Рисование узора на сарафане матрёшки Задачи: • Познакомить с особенностями предмета народного промысла.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Помощники Кроша» НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Помощники Кроша» Программные задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Спасение планеты РоботоЛандии» Цель: Дифференциация звуков [Р]- [Л] Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 07:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД