Ольга Ермакова
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасение планеты Грин»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект бинарной интегрированной НОД в подготовительной группе
компенсирующей направленности
МБДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Алёнка»
г. Николаевска-на-Амуре
Учитель-логопед: Ермакова Ольга Викторовна
Воспитатель: Ильницкая Борисовна
Тема: «Спасение планеты Грин»
Цель: формирование предпосылок УУД посредством систематизации знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Спасение планеты Грин“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР по теме
- способствовать развитию познавательных процессов: зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, памяти, речевого дыхания
- Формировать эстетический вкус.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать пространственное воображение;
- Совершенствовать речь, как средство общения;
- Развивать общую и мелкую моторику, координировать речь с движением.
Воспитательные:
- способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Реализуемые технологии:
1. Игровая
2. Проблемная
3. Технология дифференцированного обучения
4. ИКТ-технология
5. Социо-игровая педагогика
6. Здоровьесберегающие технологии:
• использование зрительной гимнастики;
• создание положительного эмоционального фона;
• системное чередование нагрузок и отдыха;
• физ. минутка
Оборудование: мультимедийное оборудование; наборы картинок для звукового анализа, наборы геометрических фигур (раздаточный материал, демонстрационный дидактический материал, раскраски с животными, лента и обложка для изготовления книги, цветные и простые карандаши.
Предварительная работа: Беседы о космосе, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы; художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация, рисование, лепка по теме «Космос».
Ход НОД:
Звучит музыка «Дорогою добра». (Дети входят в группу).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, радостное, веселое.
В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
(Дети встают в круг, держась за руки)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы будете быстро на них отвечать.
1. Дидактическая игра «Быстро ответь «да» или «нет»
Цель: развивать логическое мышление.
1 - В пустом стакане есть орехи?
2. - Снег идет летом?
3. - Солнце светит днём?
4. - Суп едят вилкой?
5. - Кошка боится мышку?
6. - Листья желтеют осенью?
7. - Морковь бывает синяя?
8. - Воробей это птица?
9. - Яблоки созревают весной?
10. - У машины 4 колеса?
11. - Тетрадь похожа на прямоугольник?
12. - Берлога медведя на ветке?
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Звучит сигнал SMS сообщения. (слайд 1)
-Ребята, это пришло видеописьмо на электронную почту. Давайте его откроем. SOS! SOS! SOS(слайд 2)
«Помогите! Мы жители планеты Грин. Нашу планету захватили космические пираты, а нас закрыли в темнице. Спасите, кто может! Помогите!»
Воспитатель: Ребята, на далекой планете случилась беда.
Как вы думаете, чем можно помочь жителям далекой планеты? (полететь и освобо-дить жителей планеты)
-А как мы туда доберемся? (на ракете)
-Но у нас нет ракеты. Давайте мы ее построим. (детям предлагаются большие гео-метрические фигуры для выполнения задания, звучит волшебная музыка. Дети на ковре выкладывают ракету)
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая у вас получилась ракета!
(Слайд 3) : Ракета из геометрических фигур
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (Дети называют геометрические фигуры, считают, сколько их)
- Ребята, а вы уверены, что наша ракета взлетит?
- Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета.
Решение задач.
Я предлагаю решить расчетные задачи:
1. У ракеты шесть двигателей. У нас подключены только четыре двигателя.
Сколько двигателей нужно подключить, чтобы ракета взлетела?
2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).
3. А чтобы узнать, как называется наша ракета, нужно разгадать вот этот ребус
(Слайд 4) ребус «ВО100 К» (Восток)
- Ответы верные. Все готово!
- Прошу всех занять места. (дети садятся за столы)
Внимание! Пристегнуть ремни!
До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет!
(дети хором считают) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
(На потолке отражается Светомузыка)
- Вот мы и взлетели. Посмотрите в иллюминатор. (Слайд 5)
- Что вы там видите? (спутники, звезды, планеты).
- А знаете ли вы названия этих планет? (ответы)
- Сколько звезд в космосе? Можно их сосчитать? Давайте попробуем.
Работа с карточками «Звездочеты»
- У вас на столах лежат карточки с изображением звездного неба. Нужно их посчи-тать, записать результат в квадраты. А потом сравнить результаты и поставить между ними знак «больше, меньше или равно».
- Какие молодцы! Ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз!
(Слайд 6) (Космическая гимнастика для глаз)
Логопед: Ребята, ВНИМАНИЕ! Мы подлетаем. Посмотрите какая интересная планета (Слайд 7 с изображением планеты)
(Звучит звук приземления)
- Посмотрите, какая странная поляна. А какие необычные цветы…Да они зер-кальные!
- (слайд 8 с пиратом, отражающимся в зеркальном цветке)
Логопед: Ой, там кто-то есть…
- Ребята! Я поняла! Это цветы с памятью. Они запоминают то, что уже было. По-смотрите, что нам показывает этот цветок (слайд 9 с пролетающими птицами, а этот (слайд 10 лил дождь). Дети составляют предложения в прошедшем времени.
Посмотрите, а этот цветок посылает нам какое-то сообщение!
(Слайд 11 на котором изображено РЕКЕ К ИДИТЕ ДЕТИ. (дети рассуждают, строят правильное предложение). «Дети идите к реке.»
-Ребята, сколько слов у нас получилось в предложении?
- Назовите первое слово, третье, последнее, второе.
- А почему слово «Дети» с большой буквы (ответы детей)
- Вы молодцы! Но только вот как нам пройти к реке? Кто нам поможет?
(Слайд12) Появляется птица Говорун
- Я помогу….
- Кто ты?
Я птица-Говорун. Отличаюсь умом и сообразительностью.
Логопед: Помоги нам, птица-Говорун, подскажи, как пройти к реке.
(Слайд 13) - Я помогу вам, но и вы мне помогите. Космические пираты разорили мое гнездо. Птенцы выпали и не могут взлететь.
Чтобы птенцы смогли взлететь, нужно назвать их имена. А имена их вы узнаете, если в картинках выделите первый звук, запишите букву и прочитаете слово.
(Детям предлагаются картинки,они выделяют первый звук в словах, по порядку записывают буквы и читают имена птенцов (Крикун, Молчун, Болтун)
Птица-Говорун: Спасибо вам, ребята!
А еще возьмите ключи. Их обронили пираты. Возможно,они вам пригодятся.
-Спасибо птица-Говорун.
- Ребята, прислушайтесь! Вы слышите, как поют лягушки? Они живут на берегу реки.
Счастливого пути!
Логопед: Ребята, посмотрите! Нас лягушки приглашают немного размяться.
Физминутка «Лягушата» (электронная)
- Вот и река.
(Слайд 14).Темница на другом берегу реки
Логопед: Ребята, как же нам перебраться на другой берег реки? (рассуждения де-тей, подвести детей к мысли о лодке).
- Ребята, давайте построим лодку. Но построим мы ее необычным способом, угадав подходящую схему к слову ЛОДКА. (детям предлагается три схемы на выбор. Производится звуковой разбор слова)
Логопед: Ну вот, наша лодка готова и можно отправляться в путь (слайд 15)
(Слайд 17) Двери темницы. (Заперто.)
Логопед: Ребята, но двери закрыты. Что же делать (ответы детей)
- Конечно! Нам же дала птица-Говорун связку ключей. Но в замочную скважину войдет только такой ключ (Слайд 18 с образцом ключа)
Детям раздаются карточки с набором ключей, они обводят нужный ключ.
Логопед: Ребята, проверьте друг друга, тот ли ключ вы нашли?
(Слайд 19) Двери открываются и выходят жители планеты Грин :
- «Спасибо вам большое за спасение!»
(Слайд 20 Появляются пираты.)
-Руки вверх! Сдавайтесь!
Воспитатель: Как бы не так! Мы вас не боимся. Вы пираты злые, а наши дети добрые и дружные! А дружба всегда побеждает. Ребята, давайте назовем как можно больше слов о дружбе! (Дети называют – друг, подруга, друзья, подруги, дружелюбный, дружный, дружить, дружище, дружок, подружиться и т. д….и пи-раты исчезают).
(Слайд 21) : Инопланетяне : - Спасибо вам, ребята, за то, что спасли нашу планету от злых пиратов! Но с какой планеты вы прилетели? Какая она? Чем богата (ответы детей)
(Наша планета богата густыми лесами, широкими полями, полноводными реками, красивыми озерами, глубокими морями, красивыми городами, добрыми и умными людьми, а также, разными животными, рыбами, птицами и насекомыми)
(Слайд 22) Инопланетяне : - А на нашей планете нет животных.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем книгу с изображением разных животных и подарим ее жителям планеты Грин на память о нашей планете Земля.
Но перед началом работы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- Это зайчонок, Это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый мохнатый, смешной медвежонок! (вращают большим пальцем)
- А теперь приступаем к работе…
(Дети раскрашивают контуры животных на отдельных листах бумаги, которые затем собираются в книгу с помощью ленты).
(Слайд 23)
Инопланетяне : Спасибо вам, ребята за книгу! Счастливого пути!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места.
Посадка через десять секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: (дети хором считают) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот ребята, мы снова очутились в детском саду. Понравилось вам сегодняшнее приключение? А что для вас было трудным? А какое у вас настроение стало после того, как вы спасли жителей планеты? Конечно, всегда бывает хорошо, светло, легко на душе от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе хорошее дело. Вы сегодня постарались, показали, какие вы отзывчивые, добрые и дружные ребята. Мы гордимся, что путешествовали вместе с вами.