Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида

Екатерина Васильева
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида

Тема: Грибы в Чувашии

(вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская)

Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1). Учить:

- объединять два множества предметов в одно и обозначать составляющие и результат цифрами и знаками отношений «+», «=»;

- понимать и воспроизводить направления движения в пространстве и по образцу – схеме.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида» размещена в разделах

2). Показать, что результат счета (число) не зависит от их расположения.

3). Упражнять в определении положения предметов в пространстве: сбоку слева, сбоку справа, на, перед, сзади.

4). Формировать навык установления отношений между числами 6 и 7, увеличивая и уменьшая число на 1, используя способ приложения.

Развивающие:

1). Развивать:

- пространственное мышление, познавательный интерес к зрительно-пространственной ориентации;

- навыки самоконтроля.

2). Упражнять в определении скрытого смысла.

Воспитательные:

Воспитывать:

- интерес к математическим занятиям;

- самостоятельность;

- чувство самоудовлетворения в достижении цели.

Речевые: продолжать учить согласовывать числительные с именами – существительными множественного числа родительного падежа.

Коррекционные:

1). Развивать:

- прослеживающие функции глаз;

- функции фиксации взора на заданном (цифра, точка отсчёта);

- функции стереовидения.

Методические приемы:

- Художественное слово;

- ИКТ;

- Логические загадки;

- Художественный образ мальчика – чуваша;

- Имитация грибной полянки на участке за окном;

- Зрительные ориентиры;

- Математические калейдоскопы

- Эксперимент;

- Бегающие светящиеся точки;

- Настенный офтальмотренажёр.

Ход занятия:

Первая зона

( ИКТ: слайд 1 – дети узнают и называют грибы, перекрытые травой по цвету шляпки: подберёзовик, подосиновик, боровик, опята, лисичка)

Организационный момент:

- В гости пришел Сетнер (появляется на экране) и принес для детей задания:

1. ( ИКТ: на экране на карте Чувашии с изображением Волги появляются деревья и рядом грибы, расположенные по-разному относительно деревьев).

«В лесах Чувашии растут кусты, деревья, травы.

А что в траве нам видно тут в тени лесной дубравы»

Воспитатель: Матвей, какие грибы ты видишь?

Матвей: Я вижу лисичку, подберёзовик.

Воспитатель: Маша, а ты какие видишь грибы?

Маша: Я вижу лисичку, подберёзовик, опята, подосиновик, боровик

Воспитатель: Ребята, грибы вы назвали правильно.

2. «Найди и объясни».

Воспитатель: Илья, найди лисичку и объясни где находится?

Илья: Лисичка находится перед сосной.

Воспитатель: Маша, где находится подберёзовик?

Маша: Подберёзовик находится сзади берёзы.

Воспитатель: а как вы думаете, где находятся опята? (на пеньке, боровик? (сбоку слева от дуба, подосиновик? (сбоку справа от ели).

Воспитатель: Дальше мы пойдем и подберем нужную цифру к грибам.

Вторая зона

(на столах перед картой Чувашии лежат калейдоскопы с цифрами 5, 6, 7, 8, а внутри калейдоскопа грибы: мухомор, подосиновик, боровик, лисичка). (На экране появляется Сетнер и следит за как дети правильно выполняют его задания)

3. «Подбери нужную цифру к грибам».

Воспитатель: Ребята, сколько сейчас боровиков на карте Чувашии?

Дети: на карте Чувашии 7 боровиков.

Воспитатель: Возьмите калейдоскопы и сделайте так, чтобы цифра 7 встретилась с боровиком.

- Сколько подосиновиков на карте Чувашии?

Дети: На карте Чувашии 6 подосиновиков.

Воспитатель: Ребята, как можно проверить каких грибов меньше, каких больше? Способом наложения или способом приложения?

Дети: Мы можем узнать каких грибов больше способом наложения. (грибы перестроить в два ряда)

Воспитатель: Даша, каких грибов меньше и на сколько?

Даша: подосиновиков меньше на 1.

Воспитатель: Матвей, каких грибов больше?

Матвей: Боровиков больше на 1.

Воспитатель: Как мы узнали путем приложения или наложения?

Дети: Мы узнали путем приложения.

Воспитатель: Ребята, как сделать, чтобы было поровну?

Дети: добавить 1 гриб - подосиновик и будет поровну.

Воспитатель: А ещё как можно сделать, чтобы было поровну?

Дети: 1 гриб – боровик убрать и будет поровну.

Вывод: Воспитатель: Ребята, как можно установить равенство?

Дети: равенство можно установить путем прибавления, и убавления.

Воспитатель: Вас ждут задания с цифрами и знаками.

Третья зона

(За столом. На столах лежать цифры и знаки «+» и «=»)

4. «Поставь подходящий знак»

Воспитатель: Ребята, сколько семеек опят в Марпосадском лесу?

Дети: 2 семейки опят в Марпосадском лесу.

Воспитатель: найдите цифру 2 и выложите слева. Сколько семеек опят за Волгой?

Дети: За Волгой 3 семейки опят.

Воспитатель: Возьмите цифру 3 и выложите. Сколько всего семеек опят?

Дети: 5 семеек опят.

Воспитатель: а теперь найдите и поставьте подходящие знаки.

Дети: 3+2=5

Вывод: Воспитатель: в каком случае мы ставим знак «+»?

Дети: мы ставим знак «+» когда прибавляем.

Воспитатель: Мы к окошку подойдем, за окном грибы найдем

5. Гимнастика для глаз:

1. Работа у окна в вдаль. (зрительный поиск подосиновиков) (грибы подосиновики, сделанные из пластиковой бутылки).

Воспитатель: Какие грибы вы видите?

Дети: Мы видим подосиновики.

Воспитатель: где они находятся?

Дети: Подосиновики находятся справа от березы, слева от березы, сзади от рябины, спереди от тополя.

«Боровик»

По дорожке шли – боровик нашли (широко раскрыть глаза)

Боровик боровой в мох укрылся с головой (зажмуриваться несколько раз)

Мы его пройти могли ( горизонтали: вправо - влево)

Хорошо, что тихо шли (закрыть глаза). (А. Прокопьев)

Четвертая зона

(сидя за столом)

6. «Сохранение числа»

Воспитатель: Сейчас вам, ребята, потребуются подфонники и лукошко с грибами. Нам предстоит узнать изменится ли число грибов при смене их расположения? Мы будем менять расположение и считать. Ребята, расположите лисички слева на право. Сколько лисичек?

Дети: лисичек 3

Воспитатель: положите цифру три. Расположите лисичек от нижнего левого угла к верхнему правому углу. Сколько лисичек?

Дети: так же три.

Воспитатель: расположите лисички снизу-вверх. Сколько стало лисичек?

Дети: опять три.

Воспитатель: положите так же цифру три.

Вывод: Изменилось ли число об этом нам скажут цифры?

Дети: число не изменилось.

Воспитатель: число предметов меняется при смене их расположения?

Дети: Число предметов не меняется при смене их расположения.

Воспитатель: Ребята, дальше мы с вами проложим маршрут.

7. ИКТ. «Проложи маршрут». (на экране схема)

Лес за Волгой весь грибной,

И Марпосадский весь такой.

Проложите к ним маршрут

Как на карте тут

Воспитатель: Возьмите лазерные указки и проложите путь из Новочебоксарска в Марпосадский лес (слева направо) и из Новочебоксарска за Волгу (снизу - вверх). (Работа на подфонниках).

8. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите как радуется Сетнер. Почему Он улыбается?

Дети: Сетнер улыбается потому, что мы выполнили все его задания.

Воспитатель: Мы скажем ему до свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Что нового узнали? Что трудное было на занятии? (рассуждение детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fyemp_8s64b.pptx | 2360,02 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида
Опубликовано: 15 июня 2016 в 12:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД