Ирина Ромашкина
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «В поисках сокровищ».
Подготовили : воспитатель Е. В. Ярлыкова, учитель-логопед И. А. Ромашкина
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов; формирование у детей способности к усвоению учебного материала
Задачи, с учетом интеграции образовательных областей:
«СКР» - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности, воспитывать чувство коллективизма;
«ХЭР» - развивать графические навыки, прослушивание музыкального сопровождения;
«ПР» -расширять кругозор, закреплять навык обратного счета в пределах 10, умения называть соседей числа, ориентировки в пространстве и на «условной карте»; развивать логическое мышление;
«РР» - активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, умение читать простые слова, развивать творческое воображение
«ФР» - использовать здоровьесберегающие технологии –музыкотерапия, физкультминутка., развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа:
-беседы о дружбе, книгах, знаниях, заучивание, объяснение смысла пословиц и поговорок на эти темы;
- разучивание стихотворения Т. Овчинниковой «Дружба».
Оборудование: карта планет, макет ракеты, сундук, математическое дерево, карандаши, карточки по количеству детей с начатой штриховкой букв, м/медийная установка, м/медийное авторское пособие с заданиями, медали-шоколадки, костюм пирата.
Ход занятия.
Дети входят с воспитателем в зал.
1. Организационный момент.
Воспитатель (далее В.) : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!
В. : Дети, сегодня мы поговорим о….
2. Проблемная ситуация - (звучит зловещая пиратская музыка) и появляется пират.
П. : Черная метка. Что же делать… Я пропал. Я бы отдал самое дорогое, что у меня есть, чтобы избавиться от черной метки! А это (шепотом) карта, которая указывает дорогу к сокровищам! Хотите, я отдам вам ее? Но только с условием. Вы должны забрать у меня черную метку и спрятать ее так, чтобы, ни одна живая душа не нашла! Где же она?. (достаёт карту и отдает её детям) - пират уходит.
3. Основная часть.
В. : (разворачивает карту). Странная карта. Как же мы будем искать сокровища, здесь планеты, звезды, спутники. Наверное, пираты добрались и до космоса.
Дети, давайте подумаем, на чем нам лучше путешествовать по такому маршруту?
Ответы детей. Выходит логопед с макетом ракеты и предлагает на ней совершать полёт.
В., Л. (далее Л.) : А мы будем вашими сопровождающими в полёте, т. е. спутниками. Педагоги «превращаются» в спутников (надевают ободки со звёздочками,
(дети «садятся» в ракету).
В. : Все к полету готовы, начинаем обратный отчет. 10….1. Полетели!
- От звезды к звезде идем –
Клад пиратский мы найдем!
Первая остановка «М» - «Планета мультфильмов» (разрезные картинки с изображением героев мультфильмов).
Задание: Сложить картинку и назвать мультфильм или героя (использование слайдов с изображением планет с помощью мультимедийной установки).
Вторая остановка «О» - «Планета облачная»
Задание: облака закрыли буквы в словах, вам нужно вписать недостающие буквы вместо точек (ракета, космос, спутник, Земля, луна, планета).
Третья остановка «Л» - «Логическая планета»
В. : Задание:
-Д/И «Четвертый лишний» (вычеркнуть в карточках четвертый лишний предмет).
-«Весёлые задачки»
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
-Д/и «Исправь ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Четвертая остановка «О» - «Планета олимпийская»
Физкультминутка «Космонавт»
1. В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).
2. «Раз, два – стоит ракета»
Раз, два – стоит ракета. (руки вытянуты вверх).
Три, четыре – самолет. (руки в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счет. (шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
И на месте походили (шагаем на месте).
Пятая остановка «Д» - «Планета Дружбы»
Л. : Задание: 1. Вспомнить пословицу о дружбе
2. Продолжить пословицу о дружбе
Пословицы:
Нет друга – ищи, нашел – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за друга держаться – ничего не боятся.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Где дружбой дорожат – там враги дрожат.
3. Вспомнить слова-признаки, которыми можно охарактеризовать друга:
Слова: отзывчивый, вежливый, внимательный, добрый, общительный, терпеливый, веселый, честный, преданный, заботливый и др.
4. Звуковой анализ слова «добро»
Шестая остановка «Ц» - «Планета Цифр»
В. : Задание:
1. «Волшебное дерево» (с монетами из картона, на которых изображены цифры) – «Сорви» монетку и назови соседей этого числа
2. «Математические ребусы», презентация ( зашифрованные слова: семья, витрина, восемь, пистолет)
Седьмая остановка «Ы» - «Неопознанная планета»
В. : Задание: Вспомнить слова на «Ы» - их нет.
Значит на этой загадочной планете и спрятан клад, давайте его поищем (ищут)
Находят сундук, а теперь давайте на этом месте спрячем метку, которая нам досталась от пирата, здесь ее никто не найдет, а охранять ее будет, пожалуй, сказочный герой.
Вспомните героев мультфильмов из разрезных картинок. Как вы думаете, кто из них подходит на эту роль?
- Правильно.
- А теперь попробуем открыть сундук? Не получается… Здесь записка: «Сундук откроет тот, кто правильно составит разбросанные слоги, чтобы получилось слово. (Задание на экране - «Пират»).
– открываем сундук, а там «Буквы»(карточки «Закончи штриховку»)
Логопед: Что здесь? Да это же буквы! Для нас с вами, будущих первоклассников, это настоящие сокровища! (на трафаретах букв начата штриховка)
- Буквы долго лежали в сундуке, и от времени часть узоров на них стерлась. Давайте восстановим буквы (дети подходят к столам, выбирают букву и заканчивают штриховку на ней).
Л: А что же это за буквы? Попробуем прочитать? Выкладывают слова:
«Молодцы», «Ура».
Л. : Мне кажется, что я уже где-то здесь видела похожее слово… (обращаются к карте, читают «Молодцы» из букв на планетах.
В: Ребята, самый главный клад, который мы отыскали это знания и конечно дружба, с помощью которой мы преодолели все трудности и выполнили все задания, помогли пирату, обрели знания.
В: - Все препятствия прошли-
Клад пиратский мы нашли.
Знания приобрели,
Потому что мы дружны!
4 ребёнка читают подготовленное стихотворение «Дружба».
Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир,
Дружба- солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба- у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – ценный дар!
В:Дети, а в сундучке для вас есть еще один небольшой сюрприз – это золотые монетки. Мы хотим подарить их вам на память о нашем путешествии.
Звучит музыка, педагоги вручают детям монетки.
Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»
Мир, любовь и доброта – всем, кто слева от меня,
Мир, любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,
Мир, любовь и доброта – всем, кто позади меня,
Мир, любовь и доброта – всем, кто впереди меня!
В: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо всем!
Литература
1. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум/авт. - сост. В. Е. Лампман (и др.) – Волгоград: Учитель, 2013. – 145с.
2. Занимательная логика: ребусы/С. Н. Савушкин, М. Д. Соловьёва. – Издательский дом «Карапуз», 2012.
3. Карпова С. И., Мамаева В. В Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 – 181с., илл.