Вероника Владимировна Клинова
Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику. Повторить основные цвета: зеленый, красный; формы: овал, круг; овощи : помидор, огурец. Закрепить словесные инструкции : «Стоп», «Жди». Развивать чувство коллективизма Развивать общую осведомленность, психические процессы. Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки повседневного общения, вырабатывать доброжелательное отношение к другим детям, взрослым.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС „Овощи“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: две тарелки — красного и зеленого цвета; наглядность — овощи : вырезанные шаблоны в форме банки, клей, кисточки для клея, заранее вырезанные заготовки для наклеивания (помидоры, огурцы, салфетки для клея.
Ход занятия : 1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками»
-Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
2. Дети сидят за столами напротив друг другу перед каждым ребенком по две тарелки (красного и зеленого цвета, из-под стола достаю корзинку: «Осень настала вот какой замечательный урожай мы собрали, и огурцы здесь зеленые и овальные и помидоры красные и круглые. Поднимаю предмет на уровень своих глаз, стараюсь, чтобы ребенок посмотрел на меня. Давай-те их разберем. Помидоры в красную тарелку, огурцы в зеленую. (Во время выполнения слежу чтобы дети брали овощи по очереди, если требуется даю словесную инструкцию : «Жди» «Стоп».) после выполнения задания хвалю каждого ребенка, хлопаю в ладоши.
3. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас огурцов. (Высыпаю у каждого ребенка и тарелки огурцы, считаем, так же с помидорами).
4. Складываем овощи назад в корзинку. (Повторяю огурцы зеленые и овальные, помидоры красные и круглые).
5. Игра лото: «Овощи» (Перед каждым ребенком лежит картинка и изображением овощей, достаю из корзинки изображение и отдаю ребенку правильно узнавшему овощ.)
А теперь мы с вами поможем мамам сохранить наши овощи зимой, но для начала вспомним, что помидоры и огурцы растут на грядках в огороде. Давайте мы их с вами соберем (дети собирают в корзинки огурцы и помидоры, отщипывая прищепки).
Молодцы! Вот какой мы собрали урожай.
Теперь приступим к заготавливанию овощей на зиму. Подготовив каждому баночку, аккуратно намазываем клеем заранее вырезанные шаблоны огурцов и помидор и размещаем их на банки «заготавливаем» овощи, излишки клея убирая салфеткой.
Готовые работы выставляем на стенде.
6. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами).