Мария Морозова
Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
психологические
- учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;
- помочь детям раскрепоститься физически и эмоционально;
- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка;
- расширять активный словарь;
- активизировать речевую деятельность: дыхания, ритма речи, координации речи и движения;
- сплачивать группу.
двигательные
- обогащать двигательный опыт детей;
- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве;
Публикация «Интегрированное занятие „Страна эмоций“ с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- учить самостоятельно использовать знакомые движения на занятии;
- совершенствовать имитационные движения.
музыкальные
- учить детей воспринимать музыкальную фразу;
- соотносить эмоциональную ситуацию с музыкой;
- Формировать у детей художественно-эстетические чувства;
- продолжать учить начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыкальной фразы.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты с записями поезда и моря, очертания предметов, вырезанные из цветной бумаги, мягкие модули, поезд и корабль из картона обручи, мяч, ленты и веревочки, гимнастические палки, массажные мячи по количеству детей, части лица, вырезанные из цветной бумаги, надувные шары.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: педагог-психолог; инструктор по физической культуре.
Содержание занятия
Вводная часть
(Дети входят в спортивный зал.)
Педагог-психолог : Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, где живут интерес, удивление, печаль и злость, доброта и радость - все это называется одним словом «эмоции».
Чтобы нам в пути сопутствовала удача, скажем друг другу хорошие слова и добрые пожелания. (Дети, передавая мяч, говорят друг другу добрые слова.)
По волшебной стране можно путешествовать на разном транспорте, эмоции будут нам подсказывать, на чем двигаться, главное, внимательно слушать.
Основная часть
Игра «Поезд»
(Звучат звуки движущегося поезда.)
Инструктор по физической культуре : Слышите, что это едет? (Поезд.) Мы с вами превратимся в настоящий поезд. Поезд по чему едет? (По рельсам.) Правильно, сначала надо построить дорогу. Каждый ребенок берет по две гимнастические палки и под музыку строит рельсы. А теперь вагоны прицепились друг за друга, паровоз, выпускай пар, поехали! В добрый путь! (Дети бегут под музыку по построенной дороге, имитируя движение поезда.) Пальчиковая гимнастика (поезд).
Приехал поезд! Ребята, скажите, что вы чувствуете? (Интерес и веселье.) Вот здорово! Найдите домик «Интереса» в волшебной стране.
Игра «Море»
Педагог-психолог : Слушайте, а что сейчас за звуки раздаются? (Море.) Садимся на большую лодку, приготовили свои весла и гребем. Дети садятся на специально приготовленные стульчики и берут весла, имитируя греблю по морю. Остановились и теперь будем опускаться на морское дно, «буль, буль, буль. Дети начинают танцевать морской танец.
Полоса препятствий
Инструктор по физической культуре : Вот мы и на морском дне, посмотрите сколько здесь всего необычного, морские рифы, пещера, кто-то из жителей волшебной страны эмоций оставил следы. Давайте путешествовать по морскому дну. (Дети по цепочке проходят полосу препятствий («конусы», «следы», «лаз»).)
Игра с массажными мячами
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, кто живет на морском дне? (Морские ежи.) Поиграем с ними. (Дети массируют себе руки и спины друг друга.)
Как вам на морском дне? (Загадочно, интересно, удивительно.) Да, удивительно, найдите домик «удивления» и приступите к киданию этих мячей в домик.
Письмо злого волшебника
Педагог-психолог : Вот мы и побывали в подводном мире волшебной страны, выплываем на берег, «буль, буль, буль». (Дети повторяют звуки.) Ой, посмотрите, что это за кувшин на берегу, а в нем записка, прочитаем?
Это письмо злого волшебника, он пишет, что заколдовал самую любимую нашу эмоцию «радость». Какие стали жители волшебной страны без радости? (Грустными, печальными.) Найдите домик «печали» и положите в него этот кувшин. Давайте поможем «радости», развеем чары злого волшебника.
Игра «Найди талисман»
Инструктор по физической культуре : Злой волшебник очень хитрый, будет нас путать, но мы очень ловкие. Еще какие? (Смелые, дружные.) А теперь необходимо отыскать талисман, который будет детей охранять от злых чар. Талисманы спрятаны на дне сухого бассейна. Задача детей отыскать все талисманы. Дети находят себе игрушку. (Домик, сердечко, рыбка, мишка, мяч.) Ребята, что вы чувствуете сейчас? (Радость.) Значит, наша «радость» начала просыпаться.
Игра на сплочение
«Ромашка»
Педагог-психолог : Мы обхитрили злого волшебника, потому что мы очень дружные, как одна большая ромашка. А теперь мы возьмем обручи разноцветные и из них выложим веселую ромашку. А в центр каждого лепестка дети положат свои талисманы. Возьмемся все за руки и полюбуемся ромашкой. Какая она получилась? (Красивая, разноцветная.) Дети взявшись за руки обходят по кругу цветок. Что вы чувствуете? (Радость.) Загадка про радость.
Игра «Передай радость прикосновением»
Педагог-психолог : Наша радость почти расколдована, она уже чувствуется в нас. Передадим друг другу ее с закрытыми глазами. Дети под спокойную музыку прикасаются друг к другу по кругу.
Игра «Лицо радости»
Инструктор по физической культуре : Молодцы, мы расколдовали радость, осталось изобразить ее лицо. Каждый из детей получает часть лица (брови, глаза, нос, рот) и под музыку прикрепляет их магнитами к доске.
Посмотрите, какая она красивая, что вам больше всего в ней нравится? (Улыбка, взгляд, радостные глаза.)
Заключительная часть
Подарок «Радости»
Педагог-психолог : За то, что вы спасли ее, радость приготовила для вас подарки. Педагог-психолог достает из домика «радости» каждому ребенку по сюрпризу.
Игра «Самолеты»
Инструктор по физической культуре : Кто живет в волшебной стране? (Эмоции : интерес, удивление, печаль и радость.) Нам пора возвращаться, превращаемся в самолеты и полетели в детский сад. (Дети под музыку имитируют движения самолета и убегают из зала.