елена викторовна вишнякова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
речевому и познавательному развитию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и ТСО
Телевизор, видеозапись.
Наглядные материалы
Фланелиграф, плоскостное дерево, овощи, фрукты, корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно - ролевая игра магазин «Фрукты-овощи».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте, всех поприветствуем.
Проходите на свои стульчики.
Воспитатель: У меня для вас есть видео сообщение. Угадав мою загадку, вы узнаете от кого это сообщение.
Загадка
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Правильно это зайка прислал для вас свое сообщение, давайте его, посмотрим (дети просматривают видео сообщение от зайки).
Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель. Поможем зайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их?
Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать и назвать.
Проводится игра «Узнай овощ».
Воспитатель показывает овощ, дети узнают, и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла).
Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?
Ответы детей: Овощи растут в земле в огороде на грядках.
На фланелиграфе изображение огорода с грядками.
Воспитатель. Сейчас мы с вами посадим в наш огород овощи, которые вы узнали и назвали.
Дети по очереди берут со стола готовые плоскостные овощи и крепят их на фланелиграф.
Проводится игра «Узнай фрукт».
Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.
Воспитатель: Назовите фрукты?
Дети: (Яблоко, груша, апельсин, банан)
Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево.
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть. Я предлагаю вам пойти в огород.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Овощи и фрукты
наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола собираем).
И в саду
собираем урожай
(выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
(просмотр видео сообщения)
Зайка: Спасибо ребятки, вы все правильно сделали, помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты и вы их обязательно должны кушать. За вашу работу я шлю вам вкусные яблочки. Дети получают угощение от зайки.