Марина Кокина
Конспект занятия «Круг — Солнышко» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Задачи: ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-развитие мелкой моторики рук;
-сенсорное развитие;
Ход:
Воспитатель: Колокольчики звенят, приглашают в круг ребят.
Дети (с тьютором) стоят в кругу.
Публикация «Конспект занятия „Круг — Солнышко“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: К нам Марина пришла, колокольчик принесла, позвенела, позвенела и (имя ребёнка) отдала. (колокольчик передают всем детям в кругу)
Воспитатель из мешочка достаёт игрушку солнце.
-какое у нас солнышко. Давайте его разбудим.
Игра - Хоровод
Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)
В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)
Будешь по небу ходить
Песни петь и нам светить
Гори, солнце, ярче (хлопают в ладоши)
Летом будет жарче,
А зима теплее, (подходят ближе к солнцу)
А весна милее, (отходят, расширяя круг)
Солнце, просыпайся, в небо выбирайся. (руки вверх)
Все сели
Воспитатель: ребята, наше солнышко грустное, у него нет лучиков. Давайте сделаем лучики прищепки и поможем солнышку улыбнуться (передавать по кругу круг – солнышко и коробку с прищепками.) Игра на мелкую моторику «Лучики прищепку»
Воспитатель: Молодцы посмотрите теперь солнышко нам улыбается. (Встаём)
Ритмическая игра на подражание «Солнышко»
Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)
Золотое донышко. (опускают руки)
Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)
Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)
А сугробы тают, тают. (приседают)
А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх)
Воспитатель: Давайте поиграем в хоровод «Капли»
Стало солнце пригревать, (идут по кругу)
Стали капельки стучать, (изображают по ладони капли)
Поскорее, поскорее,
Всё быстрее и быстрее.
А потом, потом, потом (бег по кругу)
Всё бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
Воспитатель: Садитесь давайте посмотрим, как по коробочке бегают ручейки. В коробке лежит мокрый лист бумаги и маленькие голубые льдинки. Перемещая коробку, льдинки двигаются по листу, оставляя следы – ручейки.
Воспитатель показывает солнышко. Наше солнышко похоже на мячик. Давайте поиграем в мячики. Игра с тактильными мячиками.
Прощание
Покатился мячик по дорожке,
Прикатился (имя ребёнка) в ладошки.
До свидание (имя ребёнка)