Александра Сабельфельд
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Чудо - овощи».
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное, здоровьезбережение, ОБЖ.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по картинкам по их отличительным признакам.
Развивающие:
Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.
Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»
Оснащение :
Демонстрационный материал : персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем, фланелеграф.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Пых». Рассматривание сюжетных картин «Труд людей в огороде». Чтение стихов и загадок об овощах. Беседа о полезных свойствах овощей. Беседа «Когда овощи могут быть вредными». Лепка «Огурец и свёкла», «Большие и маленькие морковки». Изготовление макета огорода. Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно - ролевая игра магазин «Фрукты-овощи». Составление описания овощей по плану.
Ход занятия:
Педагог: На улице Осень и я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Аленка из сказки «Пых», которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород. Отправляемся? Все готовы? Тогда в путь. (музыка). Будьте внимательны на дороге.
На лошадке ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп!.
На реке- пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит,
У-у-у!
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
В огород приехали.
Педагог: Что же Осень в огороде помогла вырастить для деда с бабкой? Давайте узнаем.
Песня «Осень»
1. Осень, Осень по тропинке
К нам пришла
Что же ты в корзинке принесла?
Припев:
Принесла нам репку,
Яблок ароматных
И грибочков крепких
В шапочках нарядных.
2. Осень, Осень по тропинке
К нам пришла
Что же ты в корзинке принесла?
Сочную капусту
И морковок сладких
Мёд душистый, вкусный,
Колосков охапку.
Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом
Педагог :
Перед детьми появляется макет с огородом огорода.
- Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?
(капуста, свекла, морковка, репка.) .
Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка. (Сидя на ковре)
= Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней.. . (помидора)
= Уродилась я на славу, голова бела, кругла
Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)
= И зелен и густ на грядке вырос куст,
Покапай немножко, под кустом.. . (картошка)
= Летом в огороде - свежие, зеленые.
А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)
= Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться, успели. (лук)
Дети пересчитывают овощи, которые отгадали.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Огород «А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?
(Стих читает ребёнок)
= Поднялся наш огород, все под солнышком растет,
В огороде много гряд, тут и репа и салат,
Тут и свела и горох, а картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =
3. Статическое положение, стоя.
Физкультурная минутка «Овощи»
Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.
= На огород мы побежим
Что растет там поглядим (бегут по кругу)
= Под листочками на грядке
Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)
= А зеленый кабачок,повернулся
на бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются
как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)
= Тыква глянула хитро:
Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)
Я уже большою стала –
Для поливки лейки мало.
= Ножки, ножки бегите по
дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)
Мне и Сережке.
Статическое положение, сидя на ковре.
Педагог:
-Аленка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек «(Все овощи лежат в мешочке. Дети описывают какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого ребёнок достает его из мешочка.)
Пальчиковая гимнастика
Капуста
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары кулак об кулак
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, Хватательные движения обеими руками.
Посолили Указательный и средний пальцы трутся
о большой.
И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки
Статическое положение, стоя.
Педагог :
- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? («ж-ж-ж «)
-А комарики? («з-з-з «)
- А как ежик пугал всех? («пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)
- Ребята, а вы любите овощи?
- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.
- Давайте мы приготовим из овощей угощение : салат и борщ.
(работа с предметными картинками)
- Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)
- Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)
(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)
Педагог : - Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
В детский сад приехали.
Давайте отдохнём и всё вспомним. (сидя за столами)
2. Итог занятия
- Где растут овощи?
- Какие овощи растут на огороде?
- Чем полезны овощи?
- А чем вредны?
Ребята Дедушка с Бабушкой и Алёнушка приготовили для вас подарок, но вы его должны отгадать. (на столе у детей разрезные картинки овощи) дети собирают и называют.
И получают в подарок гостинец сладкую марковь.
. (в корзинке морковь.)