Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи» (2 фото)

Александра Сабельфельд
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Чудо - овощи».

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное, здоровьезбережение, ОБЖ.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по картинкам по их отличительным признакам.

Развивающие:

Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду получают урожаи.

Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»

Оснащение :

Демонстрационный материал : персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек, картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем, фланелеграф.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Пых». Рассматривание сюжетных картин «Труд людей в огороде». Чтение стихов и загадок об овощах. Беседа о полезных свойствах овощей. Беседа «Когда овощи могут быть вредными». Лепка «Огурец и свёкла», «Большие и маленькие морковки». Изготовление макета огорода. Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; Сюжетно - ролевая игра магазин «Фрукты-овощи». Составление описания овощей по плану.

Ход занятия:

Педагог: На улице Осень и я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Аленка из сказки «Пых», которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород. Отправляемся? Все готовы? Тогда в путь. (музыка). Будьте внимательны на дороге.

На лошадке ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп!.

На реке- пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит,

У-у-у!

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

В огород приехали.

Педагог: Что же Осень в огороде помогла вырастить для деда с бабкой? Давайте узнаем.

Песня «Осень»

1. Осень, Осень по тропинке

К нам пришла

Что же ты в корзинке принесла?

Припев:

Принесла нам репку,

Яблок ароматных

И грибочков крепких

В шапочках нарядных.

2. Осень, Осень по тропинке

К нам пришла

Что же ты в корзинке принесла?

Сочную капусту

И морковок сладких

Мёд душистый, вкусный,

Колосков охапку.

Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом

Педагог :

Перед детьми появляется макет с огородом огорода.

- Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

(капуста, свекла, морковка, репка.) .

Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые приготовила для них Аленка. (Сидя на ковре)

= Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней.. . (помидора)

= Уродилась я на славу, голова бела, кругла

Кто любит щи, поди меня поищи. (капуста)

= И зелен и густ на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом.. . (картошка)

= Летом в огороде - свежие, зеленые.

А зимою в бочке - крепкие, соленые. (огурцы)

= Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться, успели. (лук)

Дети пересчитывают овощи, которые отгадали.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Огород «А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?

(Стих читает ребёнок)

= Поднялся наш огород, все под солнышком растет,

В огороде много гряд, тут и репа и салат,

Тут и свела и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =

3. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка «Овощи»

Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.

= На огород мы побежим

Что растет там поглядим (бегут по кругу)

= Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо, влево)

= А зеленый кабачок,повернулся

на бочок: сладко спит на грядке (ложатся на пол на бок и сворачиваются

как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку)

= Тыква глянула хитро:

Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево)

Я уже большою стала –

Для поливки лейки мало.

= Ножки, ножки бегите по

дорожке, нарвите горошку (бегут по кругу)

Мне и Сережке.

Статическое положение, сидя на ковре.

Педагог:

-Аленка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек «(Все овощи лежат в мешочке. Дети описывают какой-либо овощ, называя его свойства, дети отгадывают о каком овоще идет речь, только после этого ребёнок достает его из мешочка.)

Пальчиковая гимнастика

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары кулак об кулак

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками.

Посолили Указательный и средний пальцы трутся

о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки

Статическое положение, стоя.

Педагог :

- Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко да тихо было, только кого было слышно? (пчелы и комарики) -Как пчелы жужжали? («ж-ж-ж «)

-А комарики? («з-з-з «)

- А как ежик пугал всех? («пши-пых, пши-пы-х-х-х! «)

- Ребята, а вы любите овощи?

- Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.

- Давайте мы приготовим из овощей угощение : салат и борщ.

(работа с предметными картинками)

- Салат из чего будем готовит? (из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)

- Борщ из чего будем готовить? (из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров.)

(дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже.)

Педагог : - Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

В детский сад приехали.

Давайте отдохнём и всё вспомним. (сидя за столами)

2. Итог занятия

- Где растут овощи?

- Какие овощи растут на огороде?

- Чем полезны овощи?

- А чем вредны?

Ребята Дедушка с Бабушкой и Алёнушка приготовили для вас подарок, но вы его должны отгадать. (на столе у детей разрезные картинки овощи) дети собирают и называют.

И получают в подарок гостинец сладкую марковь.

. (в корзинке морковь.)

Фото «Чудо-овощи»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия на тему «Овощи и фрукты» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Провела: В. А. Иконникова Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект НОД «Чудо-овощи» во второй младшей группе ДОУКонспект НОД «Чудо-овощи» во второй младшей группе ДОУ "ЧУДО - ОВОЩИ" Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы (экологическое развитие и воспитание детей) Воспитатель.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе на тему «Овощи». Тема: Vegetables. Цель: Научить детей названия овощей по-английски и употреблять их в устной речи. Задачи: 1) Повторение и закрепление темы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия в средней группе «Овощи» Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей. Задачи: 1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут,.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сабельфельд (УИ 410272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД