марина скрипкина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания детей об Африке.
Задачи:
• Образовательные:
- расширить общее представление детей о зонах Африки : пустыня, саванна,
тропический лес (джунгли);
- систематизировать знания детей о флоре и фауне Африки;
-уточнить представление о населении Африки;
- формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
• Развивающие:
-развивать воображение;
- развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Африку“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать навыки самоанализа; формировать самооценку: умение давать оценку своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения.
-продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы, в доброжелательной форме высказывать свою точку зрения;
-активизировать словарь: материк Африка, контурная карта, пустыня, са-ванна, джунгли.
• Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира;
- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру;
- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Методические приемы: организационный момент, мотивация, игровой момент, беседа с использованием ноутбука, физкультминутка, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические игры, рефлексия, самоанализ.
Материалы и оборудование: ковер, ноутбук, видео материалы, животные-игрушки, двухцветные карточки, маски, фонограмма музыки для физкультминутки и танца, цветные бумажные салфетки, фольга пищевая, картинки с природными зонами и животными Африки, канат, мячи-прыгунки (фитбол…
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Сергеевна, Знаете, я не просто так пришла к вам. Вы любите путешествовать? А где вы путешествовали? (Ответы детей).
-Вот и я очень люблю путешествовать. Есть у меня мечта: попасть в Африку. У вас и карта есть, не покажите, где находится Африка (Дети показывают). Но путешествовать одной не интересно, не хотите ли отправиться со мной? (Ответы детей).
Воспитатель. А на чем же мы туда доберемся? (На самолете, на поезде, а потом на корабле и т. д.) Не плохие предложения, но я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете. Согласны! (Да)
Воспитатель. Ну что ж, у меня такой есть на примете. Мальчишки, несите сюда вон тот коврик. Усаживаемся!
Ждут нас сказочные страны
Африканский мир красот.
Африканский материк
Очарует, удивит.
Воспитатель. Скажем попутные слова: «Раз, два, три! Ковер, лети!» А теперь, все вместе. (Повторяют). Взлетаем, держитесь за руки, чтобы ковер выровнялся.
Воспитатель. Чтобы было не скучно лететь, покажу вам интересный мультфильм, а мой ноутбук всегда со мной. Но сначала напомните мне, в каких мультфильмах, сказках, песнях упоминается Африка? ( Ответы детей: «Каникулы Бонифация», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тимон и Пумба», «Чунга-Чанга», «Песенка Красной Шапочки» и т. д.)
Мультфильм «Африка»
Воспитатель. Интересный мультфильм? А что вы знаете об Африке? (Ответы детей)
Воспитатель Африка - обширный материк и очень тёплый. По величине,
Африка занимает второе место на нашей планете, на ее территории расположено 54 страны. Природа Африки очень разнообразна. Есть там и пустыни, и равнины, которые называются саванной, и тропические леса - джунгли. Каким цветом обозначается пустыня на карте Африки, а саванна (светло-зеленой, а джунгли (темно-зеленые? Есть еще горы (Ответы детей). Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Самая большая пустыня в Африке и в мире – Сахара. Кто знает как она называется? Ее еще называют «королевой пустынь». Что такое пустыня, как вы думаете? (Ответы детей)
На самом деле в пустыне есть растения, но их очень мало. В основном верблюжьи колючки и только там, где есть вода в оазисах растут и пальмы, и цветы и другие растения. А животных в пустыне много: это - членистоногие: жуки и муравьи, пауки и скорпионы; пресмыкающиеся: змеи, большое количество разнообразных ящериц; также живут земноводные: черепахи и жабы; а много других животных: ушастые ежи, тушканчики, антилопы., маленькие лисички фенек, шакалы, волки, земляные белки. А кого называют «кораблями пустыни»? Правильно, верблюдов, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. (Показ иллюстраций)
Воспитатель. А как вы думаете, что за синие линии на карте? (Ответы детей) Самая длинная река в Африке - река Нил, а самая полноводная - Конго. А что значит полноводная? (Много воды, глубокая)
А вот как выглядит природная зона Африки - саванна. В саванне растёт высокая трава, много кустарников, редко встречаются деревья – акации, гигантские баобабы, живет множество разных животных. Может быть, вы знаете, какие животные живут в саванне? ( Ответы детей: – это львы, гепарды, антилопы, зебры, буйволы, слоны, жирафы и самыми большие птицы Африки – страусы).
А вот это – густой тропический лес – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры, слоны, множество попугаев, и др. животных.
Воспитатель. Глаза ваши немного устали, поиграем? Посмотрите глазами налево, что видите? (Облака) На что они похожи? А теперь направо (Птиц, наверх (Солнце светит, вниз (Видим Землю). Держитесь крепче, идем на посадку.
Воспитатель. Ну, вот мы и в Африке! Что-то ноги затекли, надо размяться.
Физкультминутка
В Африке жирафы делают вот так. Руки тянуться вверх, на носочках.
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк…Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают в ладоши.
А слонята топают «топ-топ-топ». …Топают ногами.
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»…Хлопают локтями.
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…Прыжки на месте. Руки на поясе.
И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»… Дрыгают ногами
А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. …Прыжки на месте. Руки на поясе.
Воспитатель. Пока мы разминались, солнце село. Днем в пустыне жара, а ночью … (холод). Что делать будем? ( Ответы детей: разведем костер) поищем веточки для костра, а теперь попробуем развести костер. Я научу вас, как быстро сделать волшебный костер.
Конструирование костра из фольги и салфеток
Воспитатель. Устраивайтесь, кому, как хочется, я расскажу вам о жителях Африки. Имя этому континенту дали по названию племени «Афри». Еще континент называют «черным материком». Почему, как, вы думаете? (Ответы детей). Да, потому что у многих народов, населяющих Африку темный цвет кожи, и они принадлежат к негроидной расе. Селятся они в основном возле крупных рек. Многие народы живут племенами. Что же в племенах делают мужчины (охотятся, собирают плоды с высоких деревьев, а женщины и дети (строят жилье, выращивают растения, собирают яйца птиц, семена растений). Вы смотрели мультфильм: все ли люди в Африке одинаковые? (Есть очень высокие, а есть маленькие – пигмеи). В Африке самые быстрые люди в мире.
Воспитатель. Отмечая праздники, они раскрашивают свои лица красками, давайте и мы раскрасим друг друга, чтобы хоть чуть- чуть быть похожими на африканцев.
Рисование узоров
Воспитатель. Во и утро пришло. Знаете, есть такое племя бедуинов в пустыне, они любят скачки на верблюдах. И я предлагая вам: красному и синему племенам, -посоревноваться.
Игра «Скачки на верблюдах»
Воспитатель. Здорово у вас получилось! А теперь пора в саванну. Пойдем пешком. Не отставайте! Посмотрите, что это там лежит? Это для нас конверт. А в нем задания.
Первое задание: отгадать загадки
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
Воспитатель. Второе задание – назвать детенышей животных:
Крокодил - крокодиленок, жираф - жирафенок, слон - слоненок, бегемот - бегемотик, страус – страусенок, лев – львенок, гепард – котенок гепарда, зебра – зебренок, змея – змееныш, буйвол – буйволенок.
Воспитатель. Третье задание: возьмите по одной карточке каждого цвета, если я называю травоядное животное, вы поднимаете зеленую карточку, если хищника – красную.
Лев, крокодил, зебра, гепард, слон, жираф, носорог, бегемот (всеядное)
Воспитатель. Отлично! Все на ковер-самолет, летим в джунгли! Раз-два-три! Ковер - лети! У нас попутный ветер. Но что там внизу? По-моему, животные сорятся. Идем на посадку. Скорее сюда. Все ли эти животные живут в джунглях? (Нет) Можем помочь? (Да) А как? (Ответы детей). Племя синих помогает только животным джунглей, а племя красных – животным саванны.
Игра «Помоги животным»
Воспитатель. Молодцы! Племена, живущие в джунглях тоже любят соревно-ваться, особенно в перетягивании лианы. Попробуем сделать, как они? (Да)
Игра «Перетяни лиану»
Воспитатель. Молодцы! Вы очень сильные и ловкие. Сегодня и я, и вы узнали много нового
Перед тем, как вернуться домой, я хочу сделать вам подарок, вот эти африканские маски, возьмите их и попрощаемся с Африкой танцем.
Танец
Воспитатель. А теперь на ковер-самолет и домой! Раз, два, три! Ковер домой ле-ти! Ну, вот мы и дома! Спасибо вам, ребята! Но хочется понять, что же вы за-помнили? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. (На какие природные зоны делится Африка? Что такое саванна? Какая самая большая пустыня в Африке и в мире? Какая самая длинная река в Африке? Какие животные живут в джунглях… а в пустыне? Что такое оазис) Отлично! (Каждого ребенка за что-то похвалить)
Ну, что ж, сбылась моя мечта, я с вашей помощью побывала в Африке. Вам по-нравилось путешествовать по Африке? (Да) Я думаю, мы еще не раз побываем на этом замечательном континенте. Вот эти иллюстрации я дарю вам, сделаете альбом об Африке, он будет напоминать о нашем путешествии.
Спасибо и до свидания!