Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) (14 фото)

Маршина Елена
Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие».

Цель:

- развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать временные представления у детей.

2. Активизировать и расширять словарь детей по теме.

3. Развивать память, воображение, внимание, логическое мышление детей.

Образовательные:

1. Сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа, познакомить детей с циферблатом часов.

2. Систематизировать знания детей о последовательности дней недели, времен года.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о принципах работы часов, их роли в жизни человека.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к технике (часам).

2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы:

Словесный:

Беседа об истории часов с использованием ИКТ, использование наводящих вопросов, загадка, Д/и «Не зевай, быстро на вопросы отвечай», речевая игра: «Виды часов».

Наглядный:

Рассматривание часов, использование ИКТ с демонстрацией древних часов.

Практический:

Сюрпризный момент с созданием атмосферы страны Времени,

дид. игра «Укажи время» (режим дня, дид. игра «Соедини часы, которые указывают одинаковое время», «Найди циферблат для часов», «Укажи цифрой часы».

Интеграция с другими ОО:

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Результативность:

После НОД ребята будут пытаться самостоятельно определять время по часам. Захотят поподробнее познакомиться со старинными видами часов.

Ход занятия:

В группу раздается стук в дверь, входит помощник воспитателя в фартуке для раздачи пищи с кастрюлями в руках:

- Я принесла для вас обед!

Воспитатель: Да вы что, мы только что позавтракали, время еще только 9 часов.

- Как 9, на моих часах уже 12 часов.

- Ребята, наверное у Натальи Ивановны что-то случилось с часами. Как же ей помочь?. Давайте мы подарим ей часы из нашего музея часов.

- Ой, ребята, спасибо. Буду теперь внимательно следить за часами и обед принесу вовремя.

- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Давайте на сегодняшний день наша группа превратилась в страну Времени!

- Тогда ответьте, на вопрос: что такое «ВРЕМЯ»? Как вы понимаете? (Часы, минуты) …

- Правильно, но это не только часы. Например, говорят «Время года». Что это значит? (Зима, весна, лето, осень).

- Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, сколько их? (12).

- А каждый месяц состоит из… (недель). Сколько дней в неделе? (7).

Предлагаю поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (С мячом):

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня среда, какой день недели был вчера?

- Назови первый день недели?

- Назови выходные дни?

- Назови рабочие дни?

- Назови соседей пятницы.

- Ребята, посмотрите, какой – то сундук. Мы узнаем, что внутри, если отгадаем загадку.

Мы день не спим и ночь не спим.

И день и ночь стучим, стучим.

Ног нет, а ходим. Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

(Часы).

- Для чего нужны часы? Ребята, а как вы думаете, часы существовали всегда? Кто–нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда их не было? (Ответы детей).

- Давным-давно люди узнавали время по Солнцу. Солнце взошло – пора вставать, темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени движутся по кругу – они вкопали столб в землю начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Такие часы назвали СОЛНЕЧНЫЕ.

Но пользоваться ими человек не всегда мог, как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Да, такими часами люди пользовались недолго и изобрели ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде – черточки… Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, нужно постоянно доливать воду).

- Затем изобрели ЧАСЫ – СВЕЧА или ОГНЕННЫЕ ЧАСЫ. В чем опасность таких часов? (Может произойти пожар).

- И придумали ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ. Они состоят из двух конусов, соединенных вместе. Внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Пользуются ли сейчас такими часами? (В поликлинике).

- Но все эти часы не особенно точные и тогда люди изобрели МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ. Давайте их рассмотрим. Что у них есть? (Циферблат, стрелки, цифры). Длинная показывает минуты, короткая – часы, самая тонкая – секунды. Минутная стрелка прошла по циферблату – прошел 1 час, когда длинная на 12, короткая на 6 – это значит, 6 часов.

- Пришло время немного поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так. (Наклоны головы)

Смотри скорей, который час? Налево-раз, направо-раз.

Мы тоже можем так

Тик-так, тик-так, тик-так.

- Скажите, а все ли часы одинаковы? Чем они отличаются? (дети рассматривают модели часов в музее и находят отличия).

- Скажите, а как называются часы которые:

- висят на стене… (настенные).

- стоят на столе (настольные).

- стоят на полу… (напольные).

- носят на руках… (наручные).

- лежат в кармане… (карманные).

- стоят на камине… (каминные).

Проводится игра «Укажи цифрой часы». (Ребята ставят цифры около часов).

- Ребята, в каких сказках упоминается о часах? («Сказка о потерянном времени», «Золушка»). В котором часу Золушка должна была превратиться из принцессы в обычную девочку? (в полночь). А как еще, по-другому, обозначается полночь? (12 часов).

- Сейчас мы возьмем часы и покажем 12 часов. Как будут стоять стрелки? (Короткая и длинная на 12). Проводится игра «Укажи время». (Воспитатель говорит цифру, ребенок устанавливает на макете время и находит картинку с режимным моментом).

- Нашим пальчикам тоже хочется поиграть. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Ходят часики –тик-так (шагают по столу).

Они не ленятся, не спят (грозят пальчиком).

Все бегут, бегут, бегут (шлепают по воздуху).

Никуда не убегут (разводят руками).

- В конверте оставлено задание для вас. «Соедини часы, которые показывают одинаковое время». (Дети проводят линии между часами с одинаковым временем).

- Молодцы, справились с этим заданием.

- Еще раз посмотрите на часы… Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат).

- Какие стрелки есть у часов? Для чего они нужны?

- Так для чего же нужны часы? Смог бы человек без них обойтись?

- Скоро вы пойдете в школу, я желаю вам научиться не терять времени даром, соблюдать режим дня. А помогут вам ЧАСЫ.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)
Фото «Путешествие по стране Времени»
Конспект НОД  (подготовительная группа) - фото
ОО Познавательное развитие Цель развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов Задачи Развивающие Развивать временные представления у детей Активизировать и расширять словарь детей по теме Развивать память воображение внимание логическое мышление детей Образовательные Сформировать представления об определении времени по часам с точностью до часа познакомить детей с циферблатом часов Систематизировать знания детей о последовательности дней недели времен года Публикация Конспект НОД Путешествие по стране Времени подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» (подготовительная группа) Цель:развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей, упражняя.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД «Путешествие в страну профессий» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей. Задачи: - расширять знания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) Образовательная область:.

Конспект занятия «Занимательное путешествие» (подготовительная группа) Тема: «Занимательное путешествие» Программное содержание: Обучать составлению рассказа по картине, мыслительным действиям, ведущим к перечислению.

Конспект НОД «Путешествие по космическому пространству». Подготовительная группа ТЕМА: «Путешествие по космическому пространству» подготовительная группа. Цель: Формирование у детей представления о космическом пространстве.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» (подготовительная группа) Задачи: Знакомить детей с архитектурными сооружениями столицы, некоторыми историческими сведениями о них. Развивать интерес, любовь, бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 июня 2019 в 23:10
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Маршина Елена (УИ 1302001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД