Маршина Елена
Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие».
Цель:
- развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать временные представления у детей.
2. Активизировать и расширять словарь детей по теме.
3. Развивать память, воображение, внимание, логическое мышление детей.
Образовательные:
1. Сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа, познакомить детей с циферблатом часов.
2. Систематизировать знания детей о последовательности дней недели, времен года.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по стране Времени“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Расширять знания детей о принципах работы часов, их роли в жизни человека.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к технике (часам).
2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приемы:
Словесный:
Беседа об истории часов с использованием ИКТ, использование наводящих вопросов, загадка, Д/и «Не зевай, быстро на вопросы отвечай», речевая игра: «Виды часов».
Наглядный:
Рассматривание часов, использование ИКТ с демонстрацией древних часов.
Практический:
Сюрпризный момент с созданием атмосферы страны Времени,
дид. игра «Укажи время» (режим дня, дид. игра «Соедини часы, которые указывают одинаковое время», «Найди циферблат для часов», «Укажи цифрой часы».
Интеграция с другими ОО:
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Результативность:
После НОД ребята будут пытаться самостоятельно определять время по часам. Захотят поподробнее познакомиться со старинными видами часов.
Ход занятия:
В группу раздается стук в дверь, входит помощник воспитателя в фартуке для раздачи пищи с кастрюлями в руках:
- Я принесла для вас обед!
Воспитатель: Да вы что, мы только что позавтракали, время еще только 9 часов.
- Как 9, на моих часах уже 12 часов.
- Ребята, наверное у Натальи Ивановны что-то случилось с часами. Как же ей помочь?. Давайте мы подарим ей часы из нашего музея часов.
- Ой, ребята, спасибо. Буду теперь внимательно следить за часами и обед принесу вовремя.
- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Давайте на сегодняшний день наша группа превратилась в страну Времени!
- Тогда ответьте, на вопрос: что такое «ВРЕМЯ»? Как вы понимаете? (Часы, минуты) …
- Правильно, но это не только часы. Например, говорят «Время года». Что это значит? (Зима, весна, лето, осень).
- Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, сколько их? (12).
- А каждый месяц состоит из… (недель). Сколько дней в неделе? (7).
Предлагаю поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (С мячом):
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня среда, какой день недели был вчера?
- Назови первый день недели?
- Назови выходные дни?
- Назови рабочие дни?
- Назови соседей пятницы.
- Ребята, посмотрите, какой – то сундук. Мы узнаем, что внутри, если отгадаем загадку.
Мы день не спим и ночь не спим.
И день и ночь стучим, стучим.
Ног нет, а ходим. Рта нет, а скажем:
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
(Часы).
- Для чего нужны часы? Ребята, а как вы думаете, часы существовали всегда? Кто–нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда их не было? (Ответы детей).
- Давным-давно люди узнавали время по Солнцу. Солнце взошло – пора вставать, темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени движутся по кругу – они вкопали столб в землю начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Такие часы назвали СОЛНЕЧНЫЕ.
Но пользоваться ими человек не всегда мог, как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Да, такими часами люди пользовались недолго и изобрели ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде – черточки… Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, нужно постоянно доливать воду).
- Затем изобрели ЧАСЫ – СВЕЧА или ОГНЕННЫЕ ЧАСЫ. В чем опасность таких часов? (Может произойти пожар).
- И придумали ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ. Они состоят из двух конусов, соединенных вместе. Внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Пользуются ли сейчас такими часами? (В поликлинике).
- Но все эти часы не особенно точные и тогда люди изобрели МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ. Давайте их рассмотрим. Что у них есть? (Циферблат, стрелки, цифры). Длинная показывает минуты, короткая – часы, самая тонкая – секунды. Минутная стрелка прошла по циферблату – прошел 1 час, когда длинная на 12, короткая на 6 – это значит, 6 часов.
- Пришло время немного поиграть.
ФИЗМИНУТКА:
Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так. (Наклоны головы)
Смотри скорей, который час? Налево-раз, направо-раз.
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так, тик-так.
- Скажите, а все ли часы одинаковы? Чем они отличаются? (дети рассматривают модели часов в музее и находят отличия).
- Скажите, а как называются часы которые:
- висят на стене… (настенные).
- стоят на столе (настольные).
- стоят на полу… (напольные).
- носят на руках… (наручные).
- лежат в кармане… (карманные).
- стоят на камине… (каминные).
Проводится игра «Укажи цифрой часы». (Ребята ставят цифры около часов).
- Ребята, в каких сказках упоминается о часах? («Сказка о потерянном времени», «Золушка»). В котором часу Золушка должна была превратиться из принцессы в обычную девочку? (в полночь). А как еще, по-другому, обозначается полночь? (12 часов).
- Сейчас мы возьмем часы и покажем 12 часов. Как будут стоять стрелки? (Короткая и длинная на 12). Проводится игра «Укажи время». (Воспитатель говорит цифру, ребенок устанавливает на макете время и находит картинку с режимным моментом).
- Нашим пальчикам тоже хочется поиграть. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Ходят часики –тик-так (шагают по столу).
Они не ленятся, не спят (грозят пальчиком).
Все бегут, бегут, бегут (шлепают по воздуху).
Никуда не убегут (разводят руками).
- В конверте оставлено задание для вас. «Соедини часы, которые показывают одинаковое время». (Дети проводят линии между часами с одинаковым временем).
- Молодцы, справились с этим заданием.
- Еще раз посмотрите на часы… Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат).
- Какие стрелки есть у часов? Для чего они нужны?
- Так для чего же нужны часы? Смог бы человек без них обойтись?
- Скоро вы пойдете в школу, я желаю вам научиться не терять времени даром, соблюдать режим дня. А помогут вам ЧАСЫ.