Получи документы

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) (1 фото)

Елена Мозговая
Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)

1. Общие сведения о занятии.

Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и воспитываются в данной группе шестой год. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения. Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Русская изба» и ожидала от них следующих результатов:

Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие по крестьянской избе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- усвоить с воспитанниками особые места русской избы;

-обобщить уже имеющиеся знания о малой родине;

- обогатить словарный запас дошкольников (слова: «Красный угол», «Бабий кут», рубель);

- воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество. С этой целью проведено занятие в мини – музее «Русская изба», который оснащён всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором обозначены основные места в русской избе; «хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы я использовала проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; для практической работы дети использовали солёное тесто и декоративные украшения.

2. Тема занятия:

«Русская изба. Интегрированное занятие». Сложность данного занятия в целом заключалась в большом объёме информации о русской избе, большом количестве новых слов.

3. Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

4. Задачи:

Образовательная: приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; обобщить имеющиеся знания о малой родине; обогатить словарный запас детей ( «Красный угол», «Бабий кут», рубель);расширить и систематизировать знания о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внутреннее убранство; особые места в русской избе);

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику рук; умение выполнять несложные танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение, исполнять знакомые песни ;

Воспитательная: воспитание любви и уважения к истокам русской народной культуры, гордости за свой народ, Отечество; доброжелательности по отношению к сверстникам; желания узнавать новое.

5. Форма занятия.

Виртуальная экскурсия.

6. Предварительная работа.

Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение сказок, потешек, небылиц; пение и слушание народных песен; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры, исследовательская работа (русский народный костюм).

Данная работа проводилась в течение всего года, так как в детском саду для этого созданы хорошие условия: мини – музей «Русская изба».

7. Тип занятия.

Я выбрала интегрированное занятие с целью исполнения выше перечисленных целей, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

8. Структура занятия.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о быте русского народа; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; познакомились с основными частями русской избы, которые люди обязательно соблюдали в своей избе, придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.

Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.

В первой части занятия «хозяйка» по русскому обычаю встретила гостей хлебом-солью и собрала в хоровод, где обобщила уже имеющиеся знания о малой родине.

Во второй части занятия дети прошли в «избу», где были размещены на лавках, чтобы прочувствовать своё присутствие в «избе».

Я учла то, что с неё дошкольникам будет удобно обозревать материал, демонстрируемый на экране.

Далее дети в непринуждённой форме совершили физкультминутку;

После подведения итогов в игровой форме, дети прошли к рабочим столам, где могли сесть правильно, соблюдая осанку и выполнить предложенное задание.

С заданием все дети справились хорошо, в конце проявили индивидуально свою фантазию.

В своей работе я использовала мультимедийный экран, инсценировки, паузы для отдыха (физкультминутки, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах.

По ходу всего занятия появлялся «домовой» с заданиями, чтобы заинтересовать и заинтриговать детей.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

9. Система моей работы.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, костюмы, форма преподнесения материала соответствовала русским обычаям) Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

10. Система работы воспитанников.

Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

11. Общие результаты занятия.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, инсценировка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах а также технология погружения и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

12. Саморекомендации.

Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить оснащение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Геометрические острова» (подготовительная к школе группа) Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Путешествие с пиратом» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста с интеграцией образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа) Цель: формирование у детей представления о русской избе и традициях русского народа. Задачи: 1. Познакомить детей с внутренним убранством.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в город Добра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость,.

Самоанализ занятия «Необычное путешествие» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА на организованную образовательную деятельность по развитию логических представлений в старшей группе МДОБУ № 2 воспитателя.

Самоанализ музыкальной НОД. Детская опера «Кошкин Дом» (подготовительная группа) Самоанализ НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок». Тема: «Детская опера – путь к детскому.

Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Тема: «Песок и его свойства» Провела: воспитатель.

Занятие по познавательному развитию старшая группа «В деревенской избе, в светлой горенке». Конспект НОД «В деревенской избе, в светлой горенке». Цель: Формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных.

Конспект занятия «Золотая осень. Путешествие в лес» — подготовительная к школе группа Форма: «Путешествие», беседа с элементами игры. Цель: расширить знания детей о приметах осени. Задачи: Образовательные: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:34
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозговая (УИ 353671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 170.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД