Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на ферму» (1 фото)

Наталья Янина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные».

• Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

•Активизация словаря по теме «На ферме» (доярка, конюх, птичник,

коровник, конюшня, птичница).

• Закреплять умение составлять рассказ – описание.

• Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, логическое мышление;

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное доброе отношение к животным.

•Воспитывать чувство признательности и уважения к труду фермера.

Оборудование: Презентация «На ферме», мягкие модули, руль, письмо, аудиозапись «Звуки в деревне», макет «Ферма», фигурки домашних животных, карточки для игры «Четвёртый лишний», разрезные карточки с изображением домашних животных, корзинка с макетами продуктов питания, Су-Джок шарики, мнемотаблица «Расскажи о животном», ватман с изображением фермы, шаблоны домашних животных из картона, различные крупы, цветные карандаши, клей, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, аудиозапись «Звуки домашних животных» и «Звуки природы».

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

• рисование, лепка животных,

• загадки, игры,

• изучение макета фермы;

• дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт, «Узнай по голосу»

• чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»,

• заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом.

В: Солнце светит во дворе,

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

На слайде появляются герои мультфильма «Простоквашино» (слайд 1)

В: Ребят, из какого мультфильма эти герои (ответы детей)

В: Шарик с Матроскиным прислали нам письмо, давайте его прочтём.

«Здравствуйте, ребята. Наш Дядя Федор как вы знаете, очень любит животных и поэтому он решил стать фермером. Но он ничего не знает об этой профессии. Не могли бы вы рассказать Дяде Федору о ней?» (ответы детей) (слайд 2)

В: Дети, кем же хочет стать Дядя Федор? А вы знаете, кто такой фермер? Кто это? (ответы детей)

В: Вы правильно говорите, фермер - это профессия человека, который разводит домашних животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты.

В: А что такое ферма? (ответы детей)

- А кто-нибудь из вас был на ферме? Что вы там видели? (ответы детей)

- Правильно, молодцы, ферма – это место, в деревне или на селе, где фермер выращивает пшеницу, овощи, разводит животных и птиц.

- Чтобы больше узнать о профессии фермера, я предлагаю вам отправиться на ферму. Вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно поехать?

Воспитатель внимательно выслушивает все версии детей. Принимает версию на машине.

В: Хорошо. Мы все с вами поедем на машине. Она уже давно ждёт вас, но в неё сядет только тот, кто назовёт домашнее животное. (дети выполняю задание)

Дети садятся на мягкие модули, водитель изображает, что держится за руль.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (правую ногу поставить на пятку, вытянуть носок)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к влево- вправо)

Смотрим пристально мы в даль (приложить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (согнуть руки в локтях, поднять руки вверх)

Вправо, влево – чистота! («дворники», руки двигаются влево- вправо)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра «Узнай по голосу»

В: Вот, ребята, мы и приехали. (картинка ферма) (слайд 2)

Звучит аудиозапись «Звуки в деревне».

- Прислушайтесь, голоса каких животных мы с вами услышали? (ответы детей)

Дети подходят к макету «Ферма»

Игра «Кто где живёт»

В: У каждого животного, живущего на ферме, есть свой дом. Давайте расселим животным по своим домам. (птичник, коровник, конюшня).

Расселяем животных по домам.

-Где живёт лошадь? - в конюшне

-Собака - в конуре

-Кролик - в клетке, в крольчатнике

-Свинья – в свинарнике

- Кошка – в доме

- Корова – в хлеву, в коровнике

-Коза – в хлеву

-Овца – в овчарне

- Почему вы заселили домашних птиц именно сюда? Куда вы заселили птиц? (птичник)

- Какие вы молодцы. Все животные на своих местах.

Игра «Назови профессию»

В: А знаете ли вы, как фермер ухаживает за животными?

- Посмотрите ребята. Это ферма маленькая. Здесь за животными ухаживает только сам фермер. А есть фермы большие. Там фермер без помощников не справится. Как вы думаете, как зовут его помощников? (ответы детей)

- Кто помогает фермеру ухаживать за птицами? (птичница)

- Кто ухаживает за лошадьми? За коровами (ответы детей)

Игра «Четвёртый лишний»

В: Дядя Фёдор нарисовал домашних животных, но он что-то напутал. Поможем ему? Вы должны зачеркнуть лишнюю картинку и объяснить почему.

• Баран, белка, собака, кошка

• Лиса, собака, корова, лошадь

• Коза, волк, овца, свинья

• Конь, козёл, корова, медведь

• Заяц, баран, кот, лошадь

• Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок

• Гусь, курица, грач, индюк.

Молодцы, справились с заданием!

Игра «Собери животное»

В: А сейчас мы поиграем в игру «Собери животное и расскажи о нём». Рассказы мы будем составлять по опорной схеме.

Дети собирают разрезные картинки «Домашние животные» (корова, лошадь, свинья). (Составление описательного рассказа по картинке)

( Пример: Это корова. У нее большая голова, на голове рога. Туловище коровы

покрыто короткой шерстью. Четыре длинных ноги и копыта. У коровы

длинный тонкий хвост с кисточкой, которым она отмахивается от насекомых. Корова мычит. Питается она сеном, живёт в коровнике, детёныш- телёнок. Человек от коровы получает мясо, молоко. Корова - главный герой в мультфильме «Бурёнка Даша»)

Игра «Молочные продукты»

В: Коровушка предлагает нам поиграть. Вы должны выбрать из корзинки только те продукты, которые изготавливают из молока. (ответы детей)

В: А теперь ребята присаживайтесь за столы.

Воспитатель прикрепляет к доске заранее подготовленный плакат «Ферма» :

В: Ребята, у вас на столах лежат шаблоны домашних животных. Но они белые, а нам предстоит их «оживить». Нам нужно их украсить необычным способом-крупами. Но сначала мы нарисуем глаза и остальные элементы карандашами. Затем покрываем клеем наши заготовки, выбираем подходящую крупу для своего животного и посыпаем ей сверху. Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние Птицы»

(с шариком Су-Джок)

Есть у курицы цыпленок, (Поочередно одевают колечко на

У гусыни есть гусенок, пальчики, начиная с мизинца

У индюшки – индюшонок, правой руки)

А у утки есть утенок,

У каждой мамы малыши Все красивы, хороши!

(Во время выполнения аппликации звучит мелодия «Звуки природы»)После окончания работы воспитатель приклеивает готовых животных на плакат.

В: Дядя Фёдор вам очень благодарен. Он многое узнал о ферме и работе фермера. Животные вам тоже благодарны, а корова прислала сюрприз –молочные ломтики «Киндер».

Нам пора обратно в группу. Давайте займем свои места в нашей машине и отправимся в наш детский сад. Скажем гостям до новых встреч.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на ферму»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД