Надежда Иванченко
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста
Количество детей:___8___
Тема: Повторение стихотворения А. Барто «ЗАЙКА»___
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. _
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Помочь вспомнить детям стихотворение из цикла «Игрушки», закрепить умение лепить из пластилина округлые формы.
Задачи:
- образовательная - учить читать знакомое стихотворение выразительно, не спеша, не напрягая голоса, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов
- развивающая - развивать память; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; развиваем общую моторику тела, рук. _
- воспитательная – воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать воспитывать интерес к работе с пластилином. _
Предварительная работа Периодическое чтение и заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»
Задача: Подготовка к образовательной деятельности
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: Занятие проводится в группе. Дети свободно располагаются вокруг воспитателя, затем садятся за столы для работы с пластилином. _
Оборудование, дидактические и игровые материалы: Игрушка зайчика, полотенце, иллюстрации к стихотворению «Зайка», образец пряника, пластилин, салфетки, дощечки, тарелочки для готовых изделий. _
План проведения занятия :
1. Организационный момент
2. Основная часть
Подвижная игра
3. Лепка пряников
4. Итог занятия
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель держит в руках игрушечного зайчика, завёрнутого в полотенце. Воспитатель: Посмотрите ребята, кого я сегодня нашла на скамейке. Зайчик был весь мокрый, мне пришлось его в полотенце завернуть, чтобы высушить. Как вы думаете, что случилось с зайчиком? Аня, почему зайка сырой? (отвечает Аня) А ты Лёва, как думаешь, почему зайка мокрый? (отвечает Лёва).
Основная часть:
Ребята, зайку вынесла на улицу девочка. Она с ним играла на скамейке, а потом стала играть с другими ребятами. Пока они играли, набежали тучи, и пошёл дождь. Все дети побежали по домам. Девочка тоже побежала домой, а Зайка так и остался сидеть на скамейке. Там я его и нашла. А вам ребята, жалко зайчика? (дети отвечают) Затем воспитатель читает стихотворение А. Барто «ЗАЙКА»
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А вот посмотрите, у меня ещё картинка есть. Что на ней нарисовано? (дети отвечают, воспитатель помогает, поощряет).
Дети, а кто из вас знает стихотворение? Воспитатель просит рассказать стихотворение 2-3 детей. Ребята, а как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки? (дети отвечают, воспитатель помогает). Правильно, потому что зайка игрушечный и сам слезть не может. Скажите, а можно бросать игрушки на улице? (дети отвечают) Конечно, нельзя. А вы бросаете свои игрушки на улице? (дети отвечают) Молодцы ребята. Зайку девочка бросила на улице и зайка промок. А что должна была сделать девочка после того как поиграла с игрушкой? (дети отвечают). Правильно, она должна была забрать зайчика домой.
Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка (Предлагает детям погладить игрушку и сказать ласковые слова зайчику) А кто ещё хочет рассказать стихотворение про Зайку? Зайка очень хочет послушать. (Предлагает индивидуально 2-3 детям взять в руки зайчика и рассказать ему стишок.)
Ребята, а давайте поможем Зайчику согреться и поиграем с ним. (Воспитатель сажает игрушку зайки на стульчик, а дети становятся вокруг)
Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот как, вот как
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Ой, ребята, смотрите наш Зайка совсем высох и согрелся (воспитатель убирает полотенце с Зайки) Он наверное хочет кушать. Давайте теперь его покормим чем нибудь вкусным, испечём ему прянички. Хотите угостить Зайку (Да)
3 Лепка пряников
Посмотрите, пряник имеет круглую форму (Воспитатель показывает готовый пряник) Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание) Поэтому, сначала из нашего кусочка пластилина мы сделаем шарик. Покажите, как вы будите скатывать шарик. (Дети выполняют вслед за воспитателем кругообразные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого нам надо его расплющить. (Показывает как) Вот мой пряник и готов. Но зайчику мало одного пряника. Вы мне поможете сделать ещё? (Да)
Дети садятся за столы и начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Итог занятия.
Свои изделия дети раскладывают на тарелочках и ставят на стол накрытый скатертью. Воспитатель хвалит ребят. Сколько красивых и вкусных пряников вы испекли! (дети любуются) Кушай Зайка прянички (дети повторяют) Вот Зайка наш и повеселел, и вкусных пряничков покушал. Спасибо вам ребята!