наталья мальцева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маша и зайчик в гостях у ребят».
Цель:
1. Учить слушать, помочь детям понять содержание;
2. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. вовлекать детей в игровое взаимодействие;
2. активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимого персонажа;
3. эмоционально обогащать детей впечатлениями, учить сочувствию.
Материалы: кукла Маша, зайчик, атрибуты зайчика, корзина с овощами, корзина с морковкой.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на зимнюю тематику, чтение загадок и стишков о зиме, зайчике.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришла Машенька. Посмотрите как она тепло оделась. Какая у нее теплая шапка, шубка, а что у нее на руках одето?
Д: варежки
В: а что на ногах?
Д: валенки
В: а почему она так тепло оделась?
Д: потому что холодно на улице.
В: правильно, на улице холодно, зима. Ребята, Маша пришла не просто так, она хочет вам рассказать о зайчике, которого сейчас встретила.
М: Ребята, я встретила зайчика. Он сидел под деревом и дрожал от холода, посмотрите какой он грустный. Еще он мне сказал, что он кушать хочет.
В: Действительно, Маша, зайчику сейчас очень тяжело зимой приходится: холодно, кушать нечего. А летом ему было хорошо – тепло, еды много: и фрукты, и овощи, и травка зеленая, сочная. Зайчики травоядные, грызуны. А зимой травы - нет, морковки - нет.
В: Ребята, вам жалко зайчика?
Д: да
В: надо ему помочь. Предлагаю вам поиграть с зайчиком, чтобы он не грустил и согрелся. Для этого надо стать его друзьями. Хотите превратиться в зайчика?
Д: да
В: закрывайте глаза и скажите: «1, 2, 3, меня в друга преврати» (педагог надевает детям «ушки зайчика»).
В: А сейчас мы с зайчиком поиграем. Вставайте в круг.
Игра 1. «Зайки холодно сидеть»
В: зайчик, ты согрелся?
З: нет, еще. Может,еще поиграем?
Игра 2. «Заинька попляши».
В: А теперь ты согрелся?
З: да, а как весело мне стало!
В:Машенька еще нам сказала, что ты кушать хочешь, мы тебя накормим.
Ребята, мы с вами сейчас поедим в магазин на паровозике. Вставайте друг за другом и повторяйте слова за мной: «Чух-чух (2 р, мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит и гудит – ууу! (Э. Машковская «Мчится поезд»)
В: паровоз, паровоз, ты куда детей привез?
Д: в магазин
В: сейчас мы с вами купим зайчику что-нибудь покушать. Купим овощи.
Теперь едим обратно. (Приехали, отдают корзинку с овощами зайчику)
В: Ребята, надо спросить у зайчика, он доволен?
З: да, я очень рад, что Маша меня к вам привела. Вы мене очень помогли – со мной поиграли, обогрели и овощи мне подарили, мне надолго хватит. Спасибо вам.
В: теперь зайчик, когда тебе грустно будет приходи к нам.
Спасибо вам ребята, что помогли зайчику.