ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет)
Составила воспитатель:
Марьина Оксана Николаевна
с. Казачинское
Иркутская область
2017 г
Интеграция областей : развитие речи, ФЭМП, ЦКМ, физическое развитие, ИЗО - лепка
Тема: «Поможем зайчику и белочки»
Темочки:
Цель: Формировать восприятие цвета, величина предмета большие – маленькие, количество много – мало. Развитие речи.
Задачи:
Развивающие :
Развивать речь детей при обыгрывании игр. Развивать восприятие цвета, формы, величины. Развивать внимание, мышление, память.
Обучающие:
Формировать умение отвечать на вопросы. Способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету, различать количество предмета много – мало, различать предмет по величине большие – маленькие.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Дидактические игры «Найди по цвету», «Угадай много - мало?»,
Рассматривание картинок диких животных, игры сенсорного развития «Сложи пирамидку» и д. р
Оборудование:
Игрушки: зайчик, белочка, макеты (ёлочки, коробочка с шишками, 4 корзинки разных цветов вырезанных из картона (красное, жёлтое, синее, зелёное), грибочки разных цветов, разной величины.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами пойдём в лес и повстречаем в нём диких животных.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, слышите кто – то к нам стучит. Давайте посмотрим.
(вносит игрушку зайчика)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик.
Зайчик: Здравствуйте детишки. У меня беда. Я собрался в гости к белочки и взял в подарок шишки, но я не знаю, сколько шишек лежит в моей коробочки. Помогите мне, пожалуйста.
Не могу понять много или мало, а может вообще одна?
Воспитатель. Да действительно беда ребята мы поможем зайчику узнать сколько шишек в его коробочки?
Дети. Да.
Дидактическая игра: «Много - мало».
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знания детей по количеству много – мало, один, развивать мелкую моторику.
(воспитатель разлаживает в коробку разное количество шишек, и спрашивает детей: сколько шишек, много или мало шишек, или одна шишка?)
Воспитатель: Илья сколько в коробочку я положила шишек много или мало?
(ответ ребёнка)
Илья – много
Воспитатель: молодец.
Воспитатель: Матвей, сколько сейчас я положила в коробочку шишек много или мало?
(ответ ребёнка)
Матвей – мало.
Воспитатель: Дашенька И. – сколько шишек я сейчас положила в коробочку?
(ответ ребёнка)
Дашенька И. – одну.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Зайка: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, сколько в моей корзинке шишек - много! Мало! Может быть и одна!
Воспитатель. Ребята зайка живёт в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем в гости. (сели на стульчики – это поезд)
Воспитатель:
(дети повторяют за воспитателем)
Чух- чух – чух,
чух – чух – чух,
Наш весёлый паровоз
В гости в лес нас повезёт.
Чух- чух – чух,
чух – чух – чух,
А теперь наш паровоз
К дереву большому нас привёз.
(Дети вышли из поезда, и увидели ёлочку, где сидит белочка, на ёлочках развешаны грибочки большие и маленькие, и разного цвета)
Воспитатель. Ребята посмотрите на ёлочки кто – сидит. Кто же это?
Ответ детей (белочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте поздороваемся с белочкой.
Дети здороваются.
Белочка: Здравствуйте ребята, я рада, что вы приехали ко мне в гости. Ребята у меня беда, помогите мне разложить грибочки в корзинки.
Воспитатель: Ребята поможем белочки, разложим грибочки по цвету в корзинки?
Дидактическая игра : «Разложи по цвету».
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.
Дети разлаживают грибочки по цвету корзинок и цвету грибов.
(красные грибочки в красную корзинку, жёлтые грибочки в жёлтую корзинку, синие грибочки в синюю корзинку, зелёные грибочки в зелёную корзинку)
Воспитатель: Дашенька П., какого цвета твоя корзинка?
(ответ ребёнка)
Дашенька П. - Красного.
Воспитатель: А грибочки, какого цвета ты положила в корзинку?
(ответ ребёнка)
Даша П. - красного
Воспитатель. Значит, мы положили наши грибочки в красную корзинку
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Семён, какого цвета твоя корзинка?
(ответ ребёнка)
Семён – жёлтого.
Воспитатель: А грибочки, какого цвета ты положил в корзинку?
Семён - жёлтого.
Воспитатель. Значит, мы положили наши грибочки в жёлтую корзинку
(та к воспитатель спрашивает остальных детей)
Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Я буду вместе с зайкой вас догонять.
Подвижная игра: «Догони меня»
Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу воспитателя, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.
Зайка в домике живёт.
Деток в гости он зовёт.
Будет с детками играть.
Ребятишек догонять.
(Игра повторяется 2-3 раза)
После игры воспитатель обращает внимание детей на грибочки, то что, грибочки есть и большие и маленькие.
Белочка: Спасибо ребята, а ещё я хочу вас попросить разложить в мои корзинки грибочки сначала большие, а потом маленькие.
Воспитатель. Ну что же белочка мы с ребятами тебе сейчас поможем.
Дидактическая игра: «Большой - маленький»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Собрать грибочки нужной величины и положить в корзину.
(Воспитатель просит детей разложить сначала большие грибочки в корзинки, а потом маленькие)
Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли белочки и зайчику, а теперь я ребята предлагаю нам вернуться в детский сад.
Воспитатель предлагает детям занять места в поезде, давайте попрощаемся с нашими друзьями скажем: До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребятки повторяйте за мной.
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали
А теперь нам детвора,
Уезжать домой пора.
После воспитатель предлагает ребятишкам слепить угощения для белочки и зайчика.
Тема: «Ягодки в тарелочке»
Цель: Развивать умение детей лепить из пластилина (шарик) ягодки отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.
Задачи:
Обучающие: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев.
Воспитательные: Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.
Развивающие : Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.