Светлана Шорохова
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 года)
Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
• Формировать представления о снеге, его свойствах: холодный, пушистый, в тепле тает.
• Учить рисовать штампами.
• Закреплять знание цветов.
• Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, мышление.
• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему „Первый снег“» размещена в разделах
Активизация словаря: снег, снежинка, мягкий, белый, пушистый, тает.
Оборудование и материалы: игрушка заяц, письмо с загадкой, красное ведерко со снегом, синее – со снежинками, штампы из моркови
(снежинка, листы голубой тонированной бумаги, белая краска, аудиозапись музыки для творческой работы.
Ход занятия
Воспитатель: (Раздается стук в дверь.) Ребята, послушайте, кажется, кто-то к нам в гости пришел. (Вносит игрушку Зайку.) Кто это, ребятки? Правильно, Зайка. Посмотрите у него в лапках письмо. Он говорит, что не может его прочитать. Давайте прочитаем вместе. (Воспитатель читает загадку.)
Он летает белой ватой
И сверкает на лету,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.
Воспитатель: Что это, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это снег. А когда бывает снег? (Ответы детей) Правильно, зимой. Сегодня у нас выпал первый снег, на улице стало холодно, деревья стоят без листочков, пришла зимушка-зима. Ребятки, а кто мне подскажет, какой снег? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я с вами согласна: белый, пушистый, мягкий. Ребята, посмотрите у Зайки в лапках красное ведерко. А что в нем?
Воспитатель: Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и расскажите, какой он?
Воспитатель: Ваня, какой снег? (Холодный, мокрый.)
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега и сожмите кулачок. Что происходит? (Снег тает.) Наши ручки теплые, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть еще одно ведерко. Какого оно цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, синее. В синем ведерке снежинки. Давайте возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (Дети выполняют упражнение на развитие дыхания.)
Воспитатель: Молодцы. Подули так сильно, что все снежинки разлетелись. А теперь давайте нарисуем подарки для Зайки.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает, как пользоваться штампами из моркови, дети под музыку рисуют штампами снежинки на тонированных листах бумаги. Педагог помогает тем, кто испытывает затруднения, хвалит, подбадривает детей.
Воспитатель: Ребята, очень красиво нарисовали! Давайте подарим наши рисунки Зайке и попрощаемся с ним.