Татьяна Грунь
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Красная Шапочка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Грунь Татьяна
Программное содержание;
- закрепить знания детей о знакомых животных и их характерных особенностях, формировать обобщающее понятие «дикие животные»;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать функцию сравнения, умение группировать картинки, соответственно их принадлежности к овощам и фруктам;
- учить группировать предметы по величине, понимать слова «большой, маленький»;
- закрепить умение рисовать красками прямые линии, правильно держать кисточку, воспитывать аккуратность;
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Ход занятия:
(Группа украшена силуэтами елочек, цветов, стоит домик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Дети, сегодня Красная Шапочка идет в гости к своей бабушке, которая живет за этим лесом. Путь этот очень труден и опасен. В лесу живут разные животные. Кто знает, какие?
Дети: волк, медведь, лиса, заяц.
Воспитатель: Правильно. А как всех этих животных можно назвать одним словом?
Дети: лесные, дикие.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке пройти через лес, чтобы с ней беда не случилась?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. Вот подошла Красная Шапочка к лесу, а навстречу ей кто? (воспитатель показывает волка)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, злой, страшный.
Волк: Здравствуй Красная шапочка, куда ты идешь?
К. Ш. : Я иду к бабушке.
Волк: Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?
Загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть, (волк)
На спине иголки Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто ж это?. (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей кто? (показывает двух зайчат).
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Дети, зайчики какие? Посмотрите, какие у них ушки, хвостик. Дети: Белые, пушистые. Ушки длинные, хвост короткий.
Воспитатель: Смотрите, зайчики что-то несут. Это чудесный мешочек.
Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает карточки с изображением овощей и фруктов (яблоки и морковки, показывает детям. Дети называют их, выделяют свойства (яблоко - красное, круглое; морковка - длинная, оранжевая).
Зайчики: Ребята, помогите нам разделить овощи и фрукты. Одному зайчонку
- морковки, а другому яблоки.
(Дети выполняют задание)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Физкультминутка
Каждый день по утрам (прыжки)
Делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Воспитатель: Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. Слышите, кто-то еще к нам спешит? Кто это? (воспитатель показывает ежика)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Дети, какой ежик?
Дети: маленький, колючий.
Воспитатель: Посмотрите, что ежик несет?
Дети: корзинки: одна большая, другая - маленькая,
Ежик: Ребята, помогите мне собрать грибы.
Воспитатель: Дети, поможем ежику: большие грибы соберем в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все грибочки правильно разложили. А теперь давайте с ежиком поиграем.
Физкультминутка:
Ежик по лесу гулял, (ходьба)
И грибочки все искал.
Грибок-грибок, покажи лобок, (наклоны в стороны)
На тебя я погляжу,
В кузовок положу, (наклоны вниз)
Воспитатель: А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Расскажите, кто вам встретился в лесу?
Дети: серый волк, зайчата, ежик.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель: Посмотрите, у меня фартучек белый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать разноцветными полосками.
(Дети выбирают цвет красок, называют его и начинают рисовать.)
Воспитатель: Вот какие красивые фартучки у нас получились. Давайте подарим их бабушке. Ну вот, а теперь нам пора прощаться. До свиданья.