Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»

Юлия Менькина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

1. Образовательная область: «Речевое развитие»

2. Тема: «В гости к сказке»

3. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

4. Программное содержание:

- формировать умение связывать в одну сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии „обучение детей творческому рассказыванию“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей, интерес детей к творческому рассказыванию;

- воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

5. Форма проведения: беседа, игра.

6. Форма организации: групповая

7. Оборудование: игрушка Василисы Премудрой, книга со сказками, альбомные листы, фломастеры, иллюстрации сказок, смайлики для рефлексии, картинки Бабы – Яги и Феи, волшебная палочка.

8. Ход:

1. Вводно - организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог читает стихотворение :

Встанем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

2. Мотивационный момент.

К нам в гости пришла Василиса Премудрая. Принесла книгу со сказками и хочет проверить, какие вы умные и знаете ли вы сказки.

В: Дети, а вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей.

В: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови». Проверим, как хорошо вы знаете сказки.

Игра «Угадай и назови»

Василиса Премудрая загадывает загадки, а дети отгадывают и называют сказки.

1. Если б Петя – простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2. Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3. Сказку ты, дружок, послушай,

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: Дом – домок.

В чистом поле одинок.

(«Теремок»)

4. Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать:

Грибы – ягоды собирать.

(«Маша и медведь»)

5. Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

Воспитатель обращается к Василисе Премудрой: «Понравились наши дети?»

Василиса хвалит детей.

3. Постановка проблемы.

В. П. : Дети, а у следующей сказки не хватает несколько страниц, вредная Баба – Яга брала мою книгу и испортила ее. Что же делать?

Рассуждения детей.

В: Поможем Василисе Премудрой?

Дети предлагают сочинить сказку, и вклеить листы в книгу.

4. Основная часть.

Воспитатель предлагает вспомнить, из каких частей состоит сказка.

1. Начало.

В: Дети у нашей сказки должно быть сказочное начало? Как обычно начинаются сказки?

(Жили – были, В некотором царстве, в некотором государстве)

2. Середина.

В: Кто расскажет о средней части? Чем она отличается от других частей?

Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?

Дети передают друг другу волшебную палочку и перечисляют добрых и злых героев (Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Иван дурак и некоторые другие, а затем, какие волшебные предметы они используют (меч - кладенец, скатерть – самобранка, клубок, кольцо, ковер - самолет).

3. Концовка.

Что же такое концовка? (Ответы) В ней рассказывается о том, чем все закончилось. (Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец; стали они жить поживать и добра наживать).

В: А прежде, чем нам превратиться в настоящих волшебников я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Покажи животное»

Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!

1. У лисички острый нос, у нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

(Дети показывают походку лисы).

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал

Вдруг у зайца на макушке поднялись,

Как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и

Под деревцем согнулся.

(Поскоки на двух ногах на месте, поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть)

3. Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл, и на пяточках потом.

(Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая с ходьбой на пятках)

В: А сейчас мы сядем и придумаем свою волшебную сказку. Давайте, я придумаю начало сказки, а вы середину и конец. А чтобы превратится в волшебников, давайте скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись, и в сказочников превратись»

В: Давным-давно, в одном сказочном лесу, жили в домике маленькие человечки – эльфы и звали их: Гретель, Гензель, Джек и Генри. Однажды они решили отравиться в путешествие по белому свету и на своем пути они встретили…

Вопросы:

-Кого могли встретить эльфы?

-Что с ними могло случиться?

- Кому они могли помочь?

- Чем закончилась сказка?

Дальше дети придумывают и рассказывают сказку, а воспитатель записывает за детьми.

В. П. : «Спасибо вам, ребята за интересную сказку. Любите и читайте сказки.

Воспитатель вклеивает листы в книгу и отдает Василисе Премудрой.

- Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Василиса Премудрая ещё раз благодарит детей и прощается с ними.

5. Рефлексия.

В: Пора превращаться в ребят. Вправо, влево повернись и в ребят обратно превратись. Кому мы сегодня помогли? Что мы делали на занятии?

Посмотрите у меня на доске сказочные персонажи: Добрая фея и вредная Баба – Яга. Кому все понравилось и кто не испытал затруднения на занятии поместите смайлик рядом с феей, а кто испытал трудности, поместите смайлик рядом с Бабой - Ягой. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "Подготовила : воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Обучение творческому рассказыванию «Творческое рассказывание» Подготовила: воспитатель Смирнова Екатерина Андреевна Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 17:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Менькина (УИ 1987004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД