Юлия Менькина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.
1. Образовательная область: «Речевое развитие»
2. Тема: «В гости к сказке»
3. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
4. Программное содержание:
- формировать умение связывать в одну сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии „обучение детей творческому рассказыванию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- развивать связную речь детей, интерес детей к творческому рассказыванию;
- воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.
5. Форма проведения: беседа, игра.
6. Форма организации: групповая
7. Оборудование: игрушка Василисы Премудрой, книга со сказками, альбомные листы, фломастеры, иллюстрации сказок, смайлики для рефлексии, картинки Бабы – Яги и Феи, волшебная палочка.
8. Ход:
1. Вводно - организационный момент.
Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог читает стихотворение :
Встанем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
2. Мотивационный момент.
К нам в гости пришла Василиса Премудрая. Принесла книгу со сказками и хочет проверить, какие вы умные и знаете ли вы сказки.
В: Дети, а вы знаете, что такое сказка?
Ответы детей.
В: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови». Проверим, как хорошо вы знаете сказки.
Игра «Угадай и назови»
Василиса Премудрая загадывает загадки, а дети отгадывают и называют сказки.
1. Если б Петя – простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
2. Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
3. Сказку ты, дружок, послушай,
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: Дом – домок.
В чистом поле одинок.
(«Теремок»)
4. Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зеленый стали звать:
Грибы – ягоды собирать.
(«Маша и медведь»)
5. Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
Воспитатель обращается к Василисе Премудрой: «Понравились наши дети?»
Василиса хвалит детей.
3. Постановка проблемы.
В. П. : Дети, а у следующей сказки не хватает несколько страниц, вредная Баба – Яга брала мою книгу и испортила ее. Что же делать?
Рассуждения детей.
В: Поможем Василисе Премудрой?
Дети предлагают сочинить сказку, и вклеить листы в книгу.
4. Основная часть.
Воспитатель предлагает вспомнить, из каких частей состоит сказка.
1. Начало.
В: Дети у нашей сказки должно быть сказочное начало? Как обычно начинаются сказки?
(Жили – были, В некотором царстве, в некотором государстве)
2. Середина.
В: Кто расскажет о средней части? Чем она отличается от других частей?
Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?
Дети передают друг другу волшебную палочку и перечисляют добрых и злых героев (Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Иван дурак и некоторые другие, а затем, какие волшебные предметы они используют (меч - кладенец, скатерть – самобранка, клубок, кольцо, ковер - самолет).
3. Концовка.
Что же такое концовка? (Ответы) В ней рассказывается о том, чем все закончилось. (Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец; стали они жить поживать и добра наживать).
В: А прежде, чем нам превратиться в настоящих волшебников я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Покажи животное»
Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!
1. У лисички острый нос, у нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
(Дети показывают походку лисы).
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал
Вдруг у зайца на макушке поднялись,
Как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и
Под деревцем согнулся.
(Поскоки на двух ногах на месте, поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть)
3. Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл, и на пяточках потом.
(Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая с ходьбой на пятках)
В: А сейчас мы сядем и придумаем свою волшебную сказку. Давайте, я придумаю начало сказки, а вы середину и конец. А чтобы превратится в волшебников, давайте скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись, и в сказочников превратись»
В: Давным-давно, в одном сказочном лесу, жили в домике маленькие человечки – эльфы и звали их: Гретель, Гензель, Джек и Генри. Однажды они решили отравиться в путешествие по белому свету и на своем пути они встретили…
Вопросы:
-Кого могли встретить эльфы?
-Что с ними могло случиться?
- Кому они могли помочь?
- Чем закончилась сказка?
Дальше дети придумывают и рассказывают сказку, а воспитатель записывает за детьми.
В. П. : «Спасибо вам, ребята за интересную сказку. Любите и читайте сказки.
Воспитатель вклеивает листы в книгу и отдает Василисе Премудрой.
- Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Василиса Премудрая ещё раз благодарит детей и прощается с ними.
5. Рефлексия.
В: Пора превращаться в ребят. Вправо, влево повернись и в ребят обратно превратись. Кому мы сегодня помогли? Что мы делали на занятии?
Посмотрите у меня на доске сказочные персонажи: Добрая фея и вредная Баба – Яга. Кому все понравилось и кто не испытал затруднения на занятии поместите смайлик рядом с феей, а кто испытал трудности, поместите смайлик рядом с Бабой - Ягой. Спасибо всем за работу.