Людмила Колчевская
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам «Посуда. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (3–4 года) по теме «Посуда, мебель»
Конспект составлен для закрепления обобщающих понятий посуда и мебель, формирования представлений о классификации предметов. В ходе занятия к детям приходит в гости кукла Катя, проводит: психодиагностику «Подари улыбку», играет игры «Назови и покажи», «Собери целое», «Поймай и назови». В конце занятия дети разукрашивают для куклы Кати тарелочки и подводят итоги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам „Посуда, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Посуда, мебель»
МБДОУ ДС № 50 «Теремок»
Г. Озёрск, Челябинская область
Воспитатель: Колчевская Людмила Владимировна
Тема : «Посуда, мебель».
Приоритетная область: «Познавательная».
Цель: закрепить обобщающее понятие посуда, мебель.
Задачи:
- помочь проводить классификацию посуды и мебели по их назначению; - закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- развивать навыки рисования цветными карандашами;
- развивать творческое воображение.
Материал: кукла, кукольная посуда, мебель для кукол, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, стул, стол, кровать, диван, два стола (красного и жёлтого цвета, бумага в форме круга (тарелочки) белого цвета, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости! Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Катя. У неё новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Катя попросила помочь ей разобраться, где мебель, а где посуда. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.
Игра “Назови и покажи».
На стол красного цвета мы будем складывать посуду, а на стол жёлтого цвета мы будем складывать мебель.
Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:
- Что это за предмет?
- Какого он цвета?
- Для чего он нужен?
- По сколько ты берёшь?
- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе красного цвета? Сколько предметов на столе?
Ответ детей: посуда, много.
- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе жёлтого цвета? Сколько предметов на столе?
Ответ детей: мебель, много.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Кате.
Воспитатель: Ребята, на чём вы спите? На чём сидите?
Дети: На кровати, на стуле, на кресле….
Воспитатель: Ребята, из чего сделана мебель в группе?
Дети: Мебель сделана из дерева.
Воспитатель: Молодцы.
ИГРА с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет. Поймав мяч, называете обобщающее понятие посуда или мебель, к которому относиться названный предмет. Начинаем.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у Кати случилась беда, разбилась посуда и сломалась мебель, надо собрать, поможем ей?
Дети: Да.
Игра «Собери целое»
Дети подходят к столам, на которых стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задаё т вопросы:
- Что ты собрал?
- Какого цвета предмет?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкульт минутка (дети с воспитателем стоят в кругу)
«Кошкин дом»
Тили-тили, тили бом (хлопают в ладоши)
Загорелся кошкин дом (трясут пальчиками)
Кошка выскочила (показывают бег)
Глаза выпучила (показывают глаза)
Бежит курица с ведром (изображают бег)
Поливает кошкин дом (трясут пальчиками)
(дети повторяют за воспитателем движения)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду и мебель, собрали разбитую посуду и мебель, играли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Катя очень любит рисовать. Посмотри-те, как она раскрасила тарелочку. А давайте мы раскрасим свои тарелочки.
Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки (тарелочки) и цветные карандаши.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
По окончанию дети дарят тарелочки кукле Кате. И все вместе рассматривают тарелочки. Воспитатель каждого ребёнка хвалит за выполненный рисунок.