Осина Олеся Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных; – Обогащать словарь детей названиями посуды, имеющей разное назначение: чайная, столовая, кухонная; - Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственном числе. Коррекционно-развивающие : - Развивать графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, мелкую моторику кистей и пальцев рук; - Развивать зрительное внимание и слуховую память детей. Коррекционно-воспитательная: - Воспитывать бережное отношение к посуде. Материал: Демонстрационный - кукла бабушка Федора, предметные картинки с изображением разной посуды; предметы посуды из разных материалов. Раздаточный - тетради Н. С. Теремковой к лексической теме «Посуда»; тетради в клетку, карандаши. Ход занятия : 1. Организационный момент. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
И кастрюля на бегу,
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки,
Скачут по дорожке.
2. Вступительная беседа. – Ребята, из какой сказки этот отрывок? - Кто написал эту сказку? - Почему от Федоры убежала посуда? - Как надо ухаживать за посудой? - Сегодня бабушка Федора просит у вас помочь ей вернуть посуду, для этого мы должны правильно выполнить все задания, с которыми она справиться не смогла. 3. Основная часть. Игра «Какая бывает посуда?» - Ребята, посмотрите и помогите Федоре на верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю – столовую, на нижнюю – кухонную (3 детей расставляют картинки, остальные проверяют). Игра «4 лишний» ( закрепление названий: чайная, столовая, кухонная). Тарелка, чайник, супница, ложка (чайник лишний, так как это куханная посуда) и т. д. Игровое упражнение в тетрадях Н. С. Теремковой «Без чего посуда?» - Ребята, когда посуда убегала от Федоры, многие части откололись. Расскажите без чего остался чайник, сахарница, чашка и т. д. (Чайник без носика. Сахарница без крышки. Чашка без ручки. и т. д.) 4. Физкультминутка:
Посуда.
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Игра «Волшебник – чародей» - Ребята, волшебник увидел, что Федора не бережет посуду и заколдовал предметы посуды. Если мы правильно образуем слова – признаки, то колдовство исчезнет (например : ваза из хрусталя (какая) хрустальная). 5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой
Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
Графический диктант «Ключик» - Если вы справитесь с графическим диктантом, то поможете Федоре открыть кухонный буфет. 6. Итог занятия. – Ребята, какие задания были для вас трудными? - А какие задания вам понравились? – Со всеми заданиями, ребята, вы справились, молодцы. К нашей Федоре вернулась посуда, посмотрите, как она обрадовалась. И я скажу вам по секрету, что Федора обещала ухаживать за посудой и беречь ее.