Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда»

Осина Олеся Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных; – Обогащать словарь детей названиями посуды, имеющей разное назначение: чайная, столовая, кухонная; - Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственном числе. Коррекционно-развивающие : - Развивать графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, мелкую моторику кистей и пальцев рук; - Развивать зрительное внимание и слуховую память детей. Коррекционно-воспитательная: - Воспитывать бережное отношение к посуде. Материал: Демонстрационный - кукла бабушка Федора, предметные картинки с изображением разной посуды; предметы посуды из разных материалов. Раздаточный - тетради Н. С. Теремковой к лексической теме «Посуда»; тетради в клетку, карандаши. Ход занятия : 1. Организационный момент. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Лексическая тема „Посуда“» размещена в разделах

И кастрюля на бегу,

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки,

Скачут по дорожке.

2. Вступительная беседа. – Ребята, из какой сказки этот отрывок? - Кто написал эту сказку? - Почему от Федоры убежала посуда? - Как надо ухаживать за посудой? - Сегодня бабушка Федора просит у вас помочь ей вернуть посуду, для этого мы должны правильно выполнить все задания, с которыми она справиться не смогла. 3. Основная часть. Игра «Какая бывает посуда - Ребята, посмотрите и помогите Федоре на верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю – столовую, на нижнюю – кухонную (3 детей расставляют картинки, остальные проверяют). Игра «4 лишний» ( закрепление названий: чайная, столовая, кухонная). Тарелка, чайник, супница, ложка (чайник лишний, так как это куханная посуда) и т. д. Игровое упражнение в тетрадях Н. С. Теремковой «Без чего посуда - Ребята, когда посуда убегала от Федоры, многие части откололись. Расскажите без чего остался чайник, сахарница, чашка и т. д. (Чайник без носика. Сахарница без крышки. Чашка без ручки. и т. д.) 4. Физкультминутка:

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Игра «Волшебник – чародей» - Ребята, волшебник увидел, что Федора не бережет посуду и заколдовал предметы посуды. Если мы правильно образуем слова – признаки, то колдовство исчезнет (например : ваза из хрусталя (какая) хрустальная). 5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

Графический диктант «Ключик» - Если вы справитесь с графическим диктантом, то поможете Федоре открыть кухонный буфет. 6. Итог занятия. – Ребята, какие задания были для вас трудными? - А какие задания вам понравились? – Со всеми заданиями, ребята, вы справились, молодцы. К нашей Федоре вернулась посуда, посмотрите, как она обрадовалась. И я скажу вам по секрету, что Федора обещала ухаживать за посудой и беречь ее.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленностиКонспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.» Образовательная область:речевое развитие. Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель:.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Образовательная область: Познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи - «Посуда» Цели: -уточнить с детьми название посуды; -уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД