Елена Никитина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде.
Задачи:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
- Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами;
- Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке;
- Упражнять детей в словообразовании;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
- Развить мелкую моторику рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга;
- Учить классифицировать предметы посуды;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
- Воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Интеграция всех образовательных областей.
Предварительная работа:
- Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе";
- Отгадывание загадок на тему "Посуда".
Словарная работа: посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетница.
Оборудование:
- Магнитная доска, магниты, плакат "Кухонная посуда", плакат "Столовая посуда", предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, детская посуда;
- Краги разного цвета (2 жёлтых, 2 красных, 2 синих, цветные конверты трёх цветов, дидактическая игра "Разрезные картинки" (кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница, масленка, кофейник);
- Заготовки из бумаги для аппликации "Чайник", клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дефектолог:
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, о чё м мы с вами будем сегодня говорить:
Она бывает разная.
Стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.
В цветочек, горошек, листочек.
Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из неё. (Посуда).
- Ребята, давайте вспомним, какую посуду мы знаем (Кухонную, столовую и чайную посуду).
- Назовите предметы посуды (Сковорода, чашка, тарелка и т. д.).
- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про посуду.
Стихотворение "Спор" :
Раз заспорила посуда,
Кто на свете всех важней.
"Я важней", - сказал всем чайник.
Грею чай я для людей.
"А без нас не съесть им суп.
Ложка - тоже людям друг".
Тут кастрюли им в ответ:
"Не сварить без нас обед!"
Сковородка зашипела:
"Вот что я сказать хотела.
Жарю людям я котлеты,
И картошку, и омлеты".
Прекратите этот спор,
Бесконечный разговор.
Вся посуда нас нужна,
Каждая для нас важна.
Масло мы кладём в маслёнку,
Насыпаем соль в солонку.
Хлеб мы в хлебницу кладём,
Суп из супницы берём.
Есть у нас и чайник с чаем.
Мы за чаем не скучаем
И из сахарницы яркой
Насыпаем сахар сладкий.
Есть молочник с молоком
И кофейник с ободком.
Есть в конфетнице конфеты
И для Маши, и для Светы.
Много разной есть посуды
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним. (А. Валасина)
- Вся посуда важна и нужна нам, ребята!
2. Сюрпризный момент
Дефектолог:
- Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:
От бабушки - грязнули
Все вещи улизнули,
Остались у старушки
Лишь жабы, да лягушки,
Звала стаканы, блюдца -
Помоет, коль вернутся,
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все, с тех пор,
Из избы пропал весь сор. (Федорино горе).
3. Основная часть
- В группу, к детям плача и приговаривая, заходит Федора.
Воспитатель:
- (Федора) Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
- Что случилось, бабушка Федора?
- (Федора) Убежала посуда, даже чай попить не из чего.
- Ребята, к нам сегодня почтальон принёс письмо от посуды. Посмотрим, что она нам пишет. Дети слушают письмо, которое зачитывает воспитатель:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты,
От того-то мы от бабы,
Убежали как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе - замарахе не воротимся!
- Ах, ты, несчастная Федора. (Федора плачет).
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Почему убежала посуда? (Дети перемещаются).
Логопед:
- Да, Федора, посуды у тебя почти не осталось. Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Посуда пока пробиралась по лесным тропам, вся сломалась, потеряла свои части. Каких частей нет у посуды? Без чего она? Давайте возьмём каждый по одной картинке, внимательно посмотрим и правильно ответим полным ответом.
Игра "Что без чего?" (дети отвечают полным ответом) :
* На картинке изображена кастрюля без ручки;
* На картинке изображена чашка без ручки;
* На картинке изображён чайник без носика и т. д.
- Федора обижала посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.
Игра "Назови ласково". (Затем, дети перемещаются).
- Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана посуда (выставляется посуда из различных материалов).
* Стакан из стекла - стеклянный;
* Чашка из фарфора - фарфоровая;
* Чайник из железа - железная и т. д.
- Ребята, расскажите о стеклянных предметах. Какие они? (Ответы детей).
- Давайте сравним металлическую и стеклянную посуду. Какая посуда вам нравится больше и почему? (Стеклянная посуда красивая, нежная и т. д.).
- Если стеклянная посуда такая хрупкая, то она может и разбиться, можно порезаться. Как надо обращаться с такой посудой? (Очень бережно, осторожно).
Дефектолог:
- У Федоры было много посуды.
- (Федора) Давайте изобразим её.
Физкультминутка "Посуда" :
Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают живот)
Очень важный, как начальник. (одна рука на поясе, другой рукой делаем "носик")
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки слипаются над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (наклон вперёд, руки вытягиваются вперёд)
Он посуду нам принёс.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, вот эту посуду склеить. (Звучит музыкальное сопровождение).
Игра "Разрезные картинка" (5-6 частей).
- (Федора) Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать. Буду, я теперь посуду и любить и уважать. (Дети перемещаются).
Логопед:
- Ребята, расскажите Федоре, какую посуду мы используем для хранения продуктов, чтобы в доме была чистота и порядок.
Игра "Где что хранится" :
* Для хлеба - хлебница;
* Для супа - супница;
* Для чая - чайник и т. д.
- Мы должны помочь Федоре и помыть посуду. Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Помощники" :
Мы посуду у Федоры вымоем без уговоров,
Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварёшку.
Моем блюдца и стакан
И закроем крепко кран. (Затем, дети перемещаются).
Воспитатель:
- А теперь давайте поможем Федоре расставить всю посуду по местам: кухонную на плиту, чайную - на стол. (Дети перемещаются).
- (Федора) Спасибо, вам ребята, научили меня ухаживать за посудой. Мне хочется поиграть с вами, загадать вам загадки о посуде. Будьте внимательны.
Загадки:
Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь, ну конечно, это. (Нож).
На кухне ей всегда почёт, она и жарит, и печёт,
Не приготовить нам еды без кухонной. (Сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу у неё едим мы.
Глубокая, мелкая, зовут её. (Тарелкою).
На кухонке нашей мы варим в ней кашу,
Картошку, бульон, супы, макароны. (Кастрюля).
Сел за стол я и капаю маленькой лопаткою
Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое,
Что лопатка зачерпнёт, отправляю прямо в рот.
Кашу, торт, бульон, окрошку,
Знают все, что это. (Ложка).
- (Федора) Молодцы, все загадки отгадали, будто их уже слыхали!
- Вот мы Федоре и подсказали, как надо обращаться с посудой, чтобы она не убежала. А теперь мы сделаем ей подарок. Мы украсим чайники и чашки и подарим их Федоре.
Аппликация "Чайник".
4. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей).
Дефектолог:
- Почему от Федоры убежала посуда? (Ответы детей).
Логопед:
- Мы научили Федору ухаживать за посудой? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, старались! Наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.