Анастасия Маркевич
Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжить формировать представление детей о рыбах.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширение представления детей о среде обитания рыб;
- закрепление понятий «один-много», «поровну» через.
- развитие элементарных навыков пространственной ориентации через вертикальное плоскостное конструирование «Засели аквариум».
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие крупной и мелкой моторики через п/г «Рыбка», игру-логоритмику «Аквариум»
- развитие артикуляционного аппарата через а/г «Рыбка разговаривает»;
- развитие речевого дыхания через д/г «Ветерок»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- развитие слухового восприятия
- развитие мимической мускулатуры через мимические упражнения «Рыбка радуется», «Рыбка сердится»
- расслабление всех групп мышц, сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды через релаксацию под «Музыку моря»;
- развитие внимания, восприятия, памяти через игровые и дидактические упражнения: «Рыбалка», «Найди такую же рыбку»
3. Воспитательные задачи:
- воспитание гуманного отношения ко всему живому;
- развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом;
- создание положительного эмоционального состояния;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Рыбы»;
- разучивание пальчиковой и артикуляционных гимнастик «Рыбка» и «Рыбка разговаривает»;
- разучивание игры – логоритмики «Аквариум»;
- упражнения на релаксацию
Оборудование: видеоматериалы о море и рыбах; аудиозапись звуков моря; детский бассейн с водой; большие и маленькие ракушки по количеству рыб; фланелеграф и картинки рыб для сюжетного конструирования; дидактическая игра «Рыбалка» (2 комплекта)
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дети совместно с воспитателем сидят на ковре перед ЖК экраном с видеозаставкой «Море». Педагог комментирует происходящее на экране:
- Мы с вами в подводном морском царстве! Посмотрите, как здесь красиво! Слышите, как шумят волны на море?
- Я хочу вам показать ракушку, которую я нашла на берегу моря. Она сохранила в себе шум волн. Послушайте, ребята.
Воспитатель предлагает приложить раковину к уху и послушать звуки моря.
Основная часть.
- Ой, смотрите, ребята, а кто это плавает в море? Педагог обращает внимание детей на видеозаставку.
- Правильно это рыбы. Мы с вами сейчас в гостях у морских обитателей – рыб. А вы знаете, что рыбы часто прячутся среди раковин когда им грозит опасность? Вот и сейчас я нашла в нашей раковине рыбку. Давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель вынимает из раковины игрушечную рыбку, гладит её и говорит ей чтобы она не боялась. Педагог подносит рыбку к ребёнку, и он здоровается с рыбкой.
- Ребята, давайте рассмотрим нашу рыбку.
Педагог наглядно демонстрирует детям строение рыбы, используя игрушечную рыбку
- А вы знаете, что рыбы умеют разговаривать. Только очень тихо и поэтому мы с вами их не слышим. Посмотрите, как рыбка шевелит губами, когда разговаривает
Педагог проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Рыбка разговаривает», смыкая и размыкая губы.
- Подождите, ребята, наша рыбка что-то говорит мне. А, она хочет поиграть с вами.
Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком,
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони).
- Ну вот, с рыбкой мы поиграли, а теперь её нужно отпустить обратно в воду в нашем прудике, потому что без воды наша рыбка может заболеть. Марина, отпусти, пожалуйста нашу рыбку в воду.
- Чтобы рыбка наша рыбка могла прятаться, давайте, подарим ей раковину. Макар, положи в воду, раковину
Ребята, сколько рыбок плавает в бассейне? – Дети отвечают.
- Правильно - одна. А что нужно сделать, чтобы рыбок стало много? Правильно, поместить в водоём ещё рыбок.
Дети кладут в воду по одной рыбке. Педагог проговаривает:
- Лиза добавила одну рыбку, Хусрав положил одну рыбку, и т. п. А теперь сколько стало рыбок?
Педагог обобщающим жестом руки обводит общее количество рыб. Ответы детей.
- Рыбок стало много, а сколько раковин? Всем рыбкам хватит ракушек, чтобы спрятаться от опасности?
Ответы детей.
- Что нужно сделать, чтобы всем рыбкам хватило раковин?
Ответы детей.
- Чтобы всем рыбкам хватило раковин нужно ещё положить раковин
Каждый ребёнок совместно с педагогом прикладывает на дно водоема к каждой рыбке по одной раковине.
- Сколько стало раковин?
- Правильно, ребята, теперь и раковин стало - много. Теперь всем рыбкам хватило ракушек.
- Теперь наши рыбки могут ничего не бояться, у каждой рыбки есть свой домик. Вы ребята сделали доброе дело и помогли им.
- А вы знаете, что у каждой рыбки есть сестричка, они одинаковые.
Дидактическое упражнение «Найди такую же рыбку». Воспитатель рассказывает детям, что иногда рыбки плавая в море, попадают в сети, расставленные рыбаками. И просит ребят помочь рыбкам освободиться из сетей и найти ей сестричку в прудике.
- Молодцы, ребята, вы опять помогли рыбкам. Каждая рыбка нашла себе пару и теперь они хотят поиграть в догонялки давайте поможем нашим рыбкам плыть быстрее.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». Педагог демонстрирует детям артикуляционную позу для выполнения упражнения. Губы вытянуты вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный плавный выдох на поверхность воды.
- Ну вот, наши рыбки плавают уже очень быстро, и они предлагают вам, ребята, попробовать поймать их.
Дидактическая игра «Рыбалка». Воспитатель раздает детям удочки и сачки. Пойманную рыбку дети помещают в пластмассовую ёмкость.
Мимическое упражнение «Рыбка».
- Ребята, когда вы поймали рыбок, они сильно расстроились. Им не нравится, что вы их поймали.
Воспитатель демонстрирует эмоцию «Грусть». Дети изображают грустное выражение лица.
- Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду. И наши рыбки опять станут радостными.
Воспитатель демонстрирует эмоцию «Радость». Дети изображают радостное выражение лица.
Дети берут по одной рыбке и отпускают в воду.
- Сколько рыбок Макар опустил в воду? (Одну, сколько Лиза отпустила рыбок в бассейн? (Тоже одну).
- Сколько опять рыбок стало в нашем прудике? Педагог использует обобщающий жест (Много).
- А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Аквариум». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Улитки ползут,
Свои домики везут (дети передвигаются по кругу, сложив руки за спиной).
Рожками шевелят (делают "рожки" из пальчиков у головы,
На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут (передвигаются мелкими шажками,
Плавничками гребут (двигают только ладонями).
Влево, вправо, поворот,
А потом наоборот (плавные повороты туловища влево, вправо, поворот).
А теперь, я, ребята, предлагаю сделать аквариум для нашей группы. И заселить его большими и маленькими разноцветными рыбками.
Плоскостное сюжетное конструирование «Засели аквариум».
Ребёнок по заданию воспитателя берёт рыбку (рыбки разные по цвету и размеру) и прикрепляет на фланелеграф.
- А теперь, ребята, давайте подарим рыбкам по домику – раковине.
Дети прикрепляют раковину рядом с рыбкой соотнося их по цвету и размеру.
- Какой красивый получился у нас аквариум, вы, ребята, молодцы!
- Заключительная часть.
- Как вы думаете рыбкам понравилось с нами играть? Ответы детей.
Им тоже было очень интересно и весело с нами.
Но нашим рыбкам пора уплывать в море, давайте попрощаемся с ними.
Дети прощаются с рыбками.
Педагог подводит итог занятия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? Ответы детей.
Воспитатель по заранее подготовленным фотографиям заданий восстанавливает план занятия.
- Ребята,давайте ещё раз насладимся музыкой моря.
Упражнение на релаксацию «Музыка моря». В ходе проведения используется аудиозапись «Музыка моря»
Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, слушая музыку
После окончания музыки воспитатель предлагает детям потянуться и улыбнуться друг другу.