Елена Суслова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать представление детей о создании условий для роста и развития растений
• Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида рыб и лягушек, их питания, передвижения, размножения.
• Формировать у детей умение анализировать, делать выводы, посредством проведения опытов.
• Продолжать развивать умение работать в коллективе и небольшими группами.
• Познакомить с животным «Краснобрюхая жерлянка», занесённым в Красную Книгу РК.
• Воспитывать желание заботиться о живых объектах природы.
Материал:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Рыбы и лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Модель «Сухое дерево» (зелёные листочки, фломастер, клей)
• Ёмкости с водой
• Картины с изображением рыб и лягушек
• Иллюстрация «Краснобрюхая жерлянка»
• Фишки для соревнования
Ход:
- Ребята! К нам в группу утром пришла посылка. Я её открыла и нашла в ней этот плакат и письмо. Хотите узнать, что в нём?
Дети соглашаются, и воспитатель читает:
«Здравствуйте, дети! Привет вам от Незнайки. В Солнечном городе стали засыхать деревья, а никто из жителей не может понять почему? Помогите нам, пожалуйста! Ваш Незнайка».
- Ребята, перед вами сухое дерево. Можно ли ему помочь? Что нужно сделать, чтобы дерево ожило? Пока поразмышляйте над ответами.
Я приготовила волшебные листочки, кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело, а я запишу на листике ваш совет, который пригодится Незнайке.
Дети по очереди подходят и берут зелёные листочки, воспитатель пишет совет подошедшего ребёнка и отдаёт ему листочек, затем ребёнок намазывает листок клеем и прикладывает к ветке.
После того, как все дети выполнят работу, воспитатель спрашивает:
- Ребята, посмотрите, что стало с деревом?
Дети отвечают, что оно зазеленело.
- Правильно, молодцы! Благодаря вашим полезным и добрым советам, дерево ожило. Сухое, несчастное, бедное дерево стало счастливым и цветущим, потому что вы проявили заботу и доброту. Как вы думаете, помогли ли мы Незнайке? (Да.)
- Когда мы позаботились о дереве, то оно порадовало нас красотой и здоровьем. Так и природа вокруг нас: если мы будем проявлять заботу и хорошее отношение к растениям и животным, то они будут хорошо относиться к нам.
Ребята, а как деревья помогают людям?
Дети отвечают, а воспитатель подводит к итогу (дают кислород, плоды, успокаивают шелестом листвы, укрывают от дождя)
- Значит, деревья помогают нам быть здоровыми.
***
- Дерево мы "оживили", хорошо полили. Всем живым существам нужна вода. Подумайте и скажите, какие животные обитают в воде.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Хорошо, вы назвали много животных. А теперь, отгадайте мою загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони.
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни.
Правильно, это рыба. Как вы думаете, можно ли назвать рыб водными обитателями? (Да.)
Как рыбы приспособлены для жизни в воде?
Дети отвечают, а воспитатель подводит итог (обтекаемая форма тела, дыхание за счёт жабр, плавники, хвост, чешуя, особое питание).
- В каких ситуациях люди говорят: «Чувствует себя как рыба в воде"?
Воспитатель выслушивает версии детей, а затем объясняет:
- Рыбы приспособлены для жизни в воде, в водной среде они ведут себя естественно, чувствуют себя комфортно, им удобно. Так и про человека, у которого что-то хорошо получается, говорят: "Чувствует себя в этом как рыба в воде. "
Рыба быстро плавает в воде, а когда вы быстрее двигаетесь - находясь на суше, где много воздуха, или в воде, где воздуха почти нет?
Звучат ответы детей, после чего воспитатель предлагает проверить их предположения:
- Сделайте круговые движения руками в воздухе.
Дети выполняют круговые движения.
- Сейчас мы двигались в воздухе. А сейчас опустите руки в ёмкости с водой и повторите свои движения.
Дети повторяют движения, опустив руки в ёмкости с водой.
- А теперь мы совершали движения в воде. Сравните, где было двигаться быстрее: в воздухе или в воде.
Правильно, в воздухе движение совершается быстрее, чем в воде, потому что плотность воздуха меньше плотности воды. Вода плотнее, чем воздух. Она замедляет движения.
Физ. пауза под музыку.
Давайте встанем и поиграем, ребята. Вы будете рыбками.
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся - разожмутся,
То зароются в песке.
И сожмутся - разожмутся,
И зароются в песке.
Рыбкам нравится резвиться
В чистой тёпленькой воде.
***
Послушайте загадку:
Выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
Родилась в воде,
А прыгает на земле.
Да, дети, это лягушка. Как вы думаете, где она живёт? (На земле и в воде)
Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод:
Лягушка - это земноводное животное, потому что она живёт и в воде, и на земле. Какие особенности строения помогают лягушке быстро плавать? (Форма тела, слизь на нём, лапы с перепонками.)
- Какого цвета лягушки и почему? (Чтобы маскироваться от врагов.) А какие враги у лягушек? (Цапли, ежи и др.)
- Мы думаем, что лягушек очень много на свете. Но, оказывается, есть их очень редкие виды. Например, краснобрюхая жерлянка, занесённая в Красную Книгу Республики Коми.
***
- Вы много знаете о рыбах и лягушках. Я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды, и по очереди называйте, что общего у лягушек и рыб.
Рыбы и лягушки. Общее:
1)Живут в воде
2)тело овальное, обтекаемое
3)размножаются икрой
4)корм в водоёме
5)глаза выпучены
6)есть голова, туловище
7)разной окраски
А теперь назовите различия между рыбами и лягушками.
Рыбы Лягушки
Живёт только в воде Живёт и в воде, и на суше
Тело покрыто чешуёй Кожа тела покрыта слизью
Дышит жабрами Дышит лёгкими через нос
Нет шеи Есть шея
Плавники Четыре лапы с перепонками
Есть хвост У взрослой лягушки нет хвоста
Глаза по бокам Глаза на верху головы
Большинство рыб зимой плавают Зимой впадают в спячку
Корм в водоёме Корм в водоёме и на суше
Не издают звуков Квакают
Посчитаем очки. Какая команда победила?
***
- Вам сегодня было интересно?
- Какое задание показалось сложным? Почему?
- Мне было приятно заниматься с вами.