Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»

Елена Суслова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать представление детей о создании условий для роста и развития растений

• Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида рыб и лягушек, их питания, передвижения, размножения.

• Формировать у детей умение анализировать, делать выводы, посредством проведения опытов.

• Продолжать развивать умение работать в коллективе и небольшими группами.

• Познакомить с животным «Краснобрюхая жерлянка», занесённым в Красную Книгу РК.

• Воспитывать желание заботиться о живых объектах природы.

Материал:

Темочки:

• Модель «Сухое дерево» (зелёные листочки, фломастер, клей)

• Ёмкости с водой

• Картины с изображением рыб и лягушек

• Иллюстрация «Краснобрюхая жерлянка»

• Фишки для соревнования

Ход:

- Ребята! К нам в группу утром пришла посылка. Я её открыла и нашла в ней этот плакат и письмо. Хотите узнать, что в нём?

Дети соглашаются, и воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети! Привет вам от Незнайки. В Солнечном городе стали засыхать деревья, а никто из жителей не может понять почему? Помогите нам, пожалуйста! Ваш Незнайка».

- Ребята, перед вами сухое дерево. Можно ли ему помочь? Что нужно сделать, чтобы дерево ожило? Пока поразмышляйте над ответами.

Я приготовила волшебные листочки, кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело, а я запишу на листике ваш совет, который пригодится Незнайке.

Дети по очереди подходят и берут зелёные листочки, воспитатель пишет совет подошедшего ребёнка и отдаёт ему листочек, затем ребёнок намазывает листок клеем и прикладывает к ветке.

После того, как все дети выполнят работу, воспитатель спрашивает:

- Ребята, посмотрите, что стало с деревом?

Дети отвечают, что оно зазеленело.

- Правильно, молодцы! Благодаря вашим полезным и добрым советам, дерево ожило. Сухое, несчастное, бедное дерево стало счастливым и цветущим, потому что вы проявили заботу и доброту. Как вы думаете, помогли ли мы Незнайке? (Да.)

- Когда мы позаботились о дереве, то оно порадовало нас красотой и здоровьем. Так и природа вокруг нас: если мы будем проявлять заботу и хорошее отношение к растениям и животным, то они будут хорошо относиться к нам.

Ребята, а как деревья помогают людям?

Дети отвечают, а воспитатель подводит к итогу (дают кислород, плоды, успокаивают шелестом листвы, укрывают от дождя)

- Значит, деревья помогают нам быть здоровыми.

***

- Дерево мы "оживили", хорошо полили. Всем живым существам нужна вода. Подумайте и скажите, какие животные обитают в воде.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Хорошо, вы назвали много животных. А теперь, отгадайте мою загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони.

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

Правильно, это рыба. Как вы думаете, можно ли назвать рыб водными обитателями? (Да.)

Как рыбы приспособлены для жизни в воде?

Дети отвечают, а воспитатель подводит итог (обтекаемая форма тела, дыхание за счёт жабр, плавники, хвост, чешуя, особое питание).

- В каких ситуациях люди говорят: «Чувствует себя как рыба в воде"?

Воспитатель выслушивает версии детей, а затем объясняет:

- Рыбы приспособлены для жизни в воде, в водной среде они ведут себя естественно, чувствуют себя комфортно, им удобно. Так и про человека, у которого что-то хорошо получается, говорят: "Чувствует себя в этом как рыба в воде. "

Рыба быстро плавает в воде, а когда вы быстрее двигаетесь - находясь на суше, где много воздуха, или в воде, где воздуха почти нет?

Звучат ответы детей, после чего воспитатель предлагает проверить их предположения:

- Сделайте круговые движения руками в воздухе.

Дети выполняют круговые движения.

- Сейчас мы двигались в воздухе. А сейчас опустите руки в ёмкости с водой и повторите свои движения.

Дети повторяют движения, опустив руки в ёмкости с водой.

- А теперь мы совершали движения в воде. Сравните, где было двигаться быстрее: в воздухе или в воде.

Правильно, в воздухе движение совершается быстрее, чем в воде, потому что плотность воздуха меньше плотности воды. Вода плотнее, чем воздух. Она замедляет движения.

Физ. пауза под музыку.

Давайте встанем и поиграем, ребята. Вы будете рыбками.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся - разожмутся,

То зароются в песке.

И сожмутся - разожмутся,

И зароются в песке.

Рыбкам нравится резвиться

В чистой тёпленькой воде.

***

Послушайте загадку:

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А прыгает на земле.

Да, дети, это лягушка. Как вы думаете, где она живёт? (На земле и в воде)

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод:

Лягушка - это земноводное животное, потому что она живёт и в воде, и на земле. Какие особенности строения помогают лягушке быстро плавать? (Форма тела, слизь на нём, лапы с перепонками.)

- Какого цвета лягушки и почему? (Чтобы маскироваться от врагов.) А какие враги у лягушек? (Цапли, ежи и др.)

- Мы думаем, что лягушек очень много на свете. Но, оказывается, есть их очень редкие виды. Например, краснобрюхая жерлянка, занесённая в Красную Книгу Республики Коми.

***

- Вы много знаете о рыбах и лягушках. Я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды, и по очереди называйте, что общего у лягушек и рыб.

Рыбы и лягушки. Общее:

1)Живут в воде

2)тело овальное, обтекаемое

3)размножаются икрой

4)корм в водоёме

5)глаза выпучены

6)есть голова, туловище

7)разной окраски

А теперь назовите различия между рыбами и лягушками.

Рыбы Лягушки

Живёт только в воде Живёт и в воде, и на суше

Тело покрыто чешуёй Кожа тела покрыта слизью

Дышит жабрами Дышит лёгкими через нос

Нет шеи Есть шея

Плавники Четыре лапы с перепонками

Есть хвост У взрослой лягушки нет хвоста

Глаза по бокам Глаза на верху головы

Большинство рыб зимой плавают Зимой впадают в спячку

Корм в водоёме Корм в водоёме и на суше

Не издают звуков Квакают

Посчитаем очки. Какая команда победила?

***

- Вам сегодня было интересно?

- Какое задание показалось сложным? Почему?

- Мне было приятно заниматься с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки!» Конспект составлен педагогом-психологом, руководителем ИЗО кружка «Маленький художник» Крестьянниковой Галиной Ивановной МАДОУ «Бершетский.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у Медвежонка» Цель: воспитание доброго, гуманного отношения к природе, закрепление правил поведения в лесу, расширять словарный запас. Упражнять в подборе.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Транспортные средства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект НОД.

Конспект ООД «Рыбы» для подготовительной логопедической группы Задачи: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Прогулка по городу» НОД. Тема: «Прогулка по городу». Подготовительная к школе группа. Познавательное развитие. Технологии: *игровая *личностно-ориентированная.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Памятники Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Цель: познакомить детей с памятниками города Новосибирска. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Темы дня: понедельник – «Моя семья» вторник – «Кто живет в моей семье?» среда – «Традиции моей семьи» четверг –.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суслова (УИ 1732893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД