Анастасия Маркевич
Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с ТМНР «Сказочное путешествие на остров Нетландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчеством Джеймса Мэтью Барри;
Способствовать развитию интереса к произведениям автора;
Развитие умений характеризовать действующих лиц, кратко воспроизводить последовательность событий;
Коррекционно – развивающие:
Способствовать развитию двигательной сферы (общей и мелкой моторики) через танцевальные движения и подвижные игры;
Способствовать обогащению словаря;
Развитие умения ориентироваться на плане;
Публикация «Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр „Сказочное путешествие на остров Нетландия“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Развитие интереса к познавательной и исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Развитие наблюдательности, зрительной памяти, внимание через коллективную работу и работу со слайдами.
Развивать умения расслабляться при выполнении релаксационных упражнений и прослушивании расслабляющей музыки;
Развитие навыков самоконтроля. Обучение социально приемлемым способам выхода из стрессовых ситуаций;
Формирование чувства защищённости;
Развитие чувства принадлежности к группе сверстников;
Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание духовно-нравственного отношения к переживаниям окружающих людей;
Воспитание позитивного самовосприятия.
Оборудование:
Презентация «Творчество Джеймса Мэтью Барри»; выставка книг Джеймса Мэтью Барри; кинофильм «Питер Пэн»; омулеты; венцы из перьев; свиток – письмо; бейджики; игрушечные сабли; карта сокровищ; аудиозапись «Звуки природы»; сундук со сладостями; кружки, блюдца, салфетки, чай, чайные ложки.
Преварительная работа:
Чтение сказочной повести «Питер Пэн»;
Просмотр одноимённых художественного и мультипликационного фильмов;
Беседа о творчестве автора.
Участники: мальчики младшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости.
Место проведения: групповое помещение (игровая комната, веранда, ванна, кухня – гостинная)
Ход занятия:
I. Организационный момент. (1 мин)
Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас с вами будет необыкновенное занятие – путешествие. Приготовьтесь попасть в мир сказки и волшебства.
II. Основная часть. (37 мин)
Воспитатель - Ребята, вы не поверите. Сегодня я встретила свою Феечку, мы с ней познакомились когда я ещё была маленькой девочкой. И она мне поведала легенду о появлении Фей.
1 слайд. «Феи»
Когда родился первый ребенок на свете, и он в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков и из каждого появилось по фее. И так было задумано, чтобы у каждого ребенка была своя фея, которая оберегала бы и заботилась о нём. И у вас у каждого тоже есть своя Фея. Вы можете их не видеть, но обязательно нужно в них верить. Потому что, если не верить, то феечки теряют свои волшебные силы и не смогут помочь в трудной ситуации. Так вот, моя Феечка мне рассказала, что некоторые из вас перестают верить в чудеса и она попросила мне помочь вам вновь обрести веру в сказку. Феечка подарила вам волшебные омулеты, в которых находится волшебная сила ваших Фей.
Воспитатель одевает каждому ребёнку волшебный омулет.
Но это ещё не всё. Феечка часто бывает на сказочном острове Нетландия.
2 слайд. «Остров Нетландия»
Что – то очень знакомое название. Не правда ли?
Дети - Мы знаем этот остров, на нём живёт Питер Пэн со своими друзьями.
Воспитатель - Да, конечно. Мы же недавно читали с вами сказочную повесть «Питер Пэн» шотландского писателя Джеймса Мэтью Барри.
3 слайд «Фотография писателя Джеймса Барри».
Воспитатель - Джеймс Барри известный и успешный писатель. Своих детей у писателя не было и он усыновил пятеро мальчиков, сыновей умерших друзей. Именно благодаря этим мальчикам и появилась на свет сказочная история «Питер Пэн».
Дети - А ещё мы смотрели художественный фильм и мультфильм «Питер Пэн», рассказывающие о жизни ребят полной приключений и опасностей.
Воспитатель - Давайте тогда с вами вспомним кто такой Питер Пэн?
4 слайд «Питер Пэн».
Дети - Питер – мальчик, которого мать потеряла в детстве. Поселившись на острове Нетландия, он решил никогда не взрослеть. С ним вместе живут мальчишки, тоже потерянные в раннем детстве. Поселившись на острове, Питер решил спасать других детей, которых потеряли родители, забирая на свой остров.
Так вот, моя Феечка передала мне свиток для вас от Питера Пэна.
Воспитатель разворачивает свиток, и вслух зачитывает приглашение от Питера Пэна на его волшебный остров Нетландия:
- Мальчишки, привет. Я, Питер Пэн, живу со своими друзьями на самом обыкновенном сказочном острове Нетландия. У нас здесь необыкновенно волшебно и никогда не бывает скучно: сражения с пиратами, дружба с индейцами, игры с русалками,. Ждём вас к нам в гости. Будет весело)
Ну что, ребята, вы готовы окунуться в волшебный и светлый мир детства Питера Пэна?
Дети - Да. Вот уж у кого интересная жизнь, так у мальчишек с этого острова. Каждый новый день у них связан с увлекательными приключениями и весёлыми играми.
Воспитатель - А вы знаете где находится остров Нетландия?
Дети – Второй поворот направо, а потом прямо, до самого утра.
Воспитатель – Да, Питер Пэн нам дал точные координаты своего острова.
Нам нужно подготовиться к этому опасному и интереснейшему путешествию.
На сказочном острове у каждого мальчика есть волшебное имя, которое отражает его внутренний мир. Например, вождь индейцев дал Питер Пэну имя Крылатый Орёл, а известно, что эта птица своенравная, гордая и преданная.
Предлагаю вам придумать себе прозвища.
Воспитатель читает словосочетания, описывающие особенности детей, а мальчики отгадывают, кому подходят эти слова:
- Вечный двигатель,
Вечный бегатель, вечный прыгатель (Сапсан)
- Активный, милый, добрый и спортивный,
Но вот пальцем его тронь, превратится он в огонь (Огненный Шар)
- Этот парень хоть куда,
Блещет юмором всегда (Острый Ум)
- И певец он, и артист,
Журналист и активист (Великий Мастер)
- Всем с душою помогает
И усталости не знает (Неутомимый Ястреб)
Каждому ребёнку воспитатель прикрепляет бейджик с волшебным именем
Воспитатель - Кого вы можете встретить на волшебном острове во время своего путешествия?
Дети - Фей, индейцев, русалок, пиратов.
Слайд 5 «Феи и русалки».
Воспитатель – Феи и русалки добрые сказочные существа. Как я уже говорила, у каждого человека есть своя Фея. Есть она у Питера Пэна. Вспомните, как её зовут?
Дети – Динь – Динь. Она очень любит Питера и заботится о нём.
Воспитатель – Русалки тоже любят Пэна, они играют с ним и дарят ему свои красивые песни.
Дети – Но к встрече с пиратами нужно основательно подготовиться.
Воспитатель - Точно, и поэтому мы освоим технику владения саблей.
Воспитатель раздаёт мальчикам игрушечные сабли.
На экране демонстрируется видеоклип песни «Пират Джэймс Крюк» из фильма «Питер Пэн». Дети выполняют танцевальные движения с саблями.
У вас замечательно получается фектовать, о мои храбрые войны. А теперь уберите мечи в ножны. Бой окончен.
Воспитатель - Мальчики, как вы думаете, почему Питер и пират Джеймс Крюк стали злейшими врагами? С какими человеческими качествами Питер не мог смириться?
Дети – Капитан Крюк считал Питера заносчивым и высокомерным мальчишкой, а мальчик называл пирата злым и мрачным мужчиной. Пэн не мог смириться с несправедливостью и с подлостью пирата.
Воспитатель - В детстве Крюк был весёлым пареньком, но взрослые были к нему жестоки, возможно это и послужило причиной что Крюк превратился в грубого и злого пирата.
А как вы думаете, почему Питер не хочет становиться взрослым?
Дети – Возможно, он не хочет становиться жестоким и злым.
Воспитатель - Детство — это то время, когда человек особенно близок к природе и «царству игр».
Подвижная игра «Капитан корабля»
Воспитатель - А ну, свистать всех на верх, слушай мою команду. Я назначаю себя капитаном корабля «Весёлый Роджерс», а все члены команды на корабле должны повторять за мной! Итак, приказ капитана корабля: «Лево руля» - (все бегут к левому краю комнаты);
«Право руля» - (бегут к правому краю комнаты);
«Нос» - (бегут вперёд);
«Корма» - (бегут назад);
«Адмирал на борту» - (замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь);
«Поднять паруса» - (останавливаются и поднимают руки вверх);
«Драить палубу» - (имитируют мытьё пола шваброй);
«Пушечное ядро» - (приседают).
Игра повторяется несколько раз, капитаном поочереди выбираются дети.
Воспитатель - Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Но я во время игры заметила, что кто –то укрывался в зарослях сахарного тростника и посмотрите, что он обранил.
Дети - Это Венец из перьев — головной убор индейцев.
Воспитатель – Значит здесь были индейцы. Индейцы были преданы Питеру Пэну. Как вы думаете, почему?
Дети - Благодаря бесстрашию и находчивости Питера Пэна дочь вождя, Тигровая Лилия, избежала верной смерти.
Воспитатель - Да, верно. Питер Пэн стал другом индейцев. И индейцы в знак благодарности обучили мальчиков своим ритуальным танцам. Давайте и мы с вами научимся этому танцу.
Воспитатель раздаёт мальчикам венцы из перьев.
На экране демонстрируется видеоклип песни «Танец индейцев» из фильма «Питер Пэн». Дети выполняют соответствующие танцевальные движения.
Воспитатель - Схватка в лагуне обеспечила Питеру преданность индейцев. Они ночь напролет охраняли мальчиков. Даже днем индейцы бродили в окрестностях, протягивая друг другу Руку Дружбы.
Давайте мы с вами тоже встанем в круг и протянем друг другу «Руку Дружбы». Только есть условие, называть друг друга можно только волшебными именами.
Д/У для снятия психоэмоционального напряжения «Рука дружбы».
«В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь. Второму имя назовите, Руку дружбы протяните».
Воспитатель - Ребята, мне очень приятно видеть вас улыбающимися друг другу и держащимися за руки. Почувствуйте энергетику, стоящего рядом и мысленно постарайтесь передать ему свои позитивные чувства. Чувствуете, как вы наполняетесь подожительными эмоциями?
Ответы детей.
Воспитатель - У Питера Пэна было много достоинств, но какое качество делало его уникальным. Пэн говорил: «Я - юность, я - радость, я - маленькая птичка»
Дети – Способность летать.
Воспитатель - Да, Способность летать - это возможность почувствовать себя свободным и счастливым.
Я предлагаю вам ощутить всю лёгкость. Для этого вы просто подумайте о чем-нибудь хорошем, ваши мысли сделаются легкими, и вы мысленно взлетите.
Релаксационное упражнение на ковре «Полет в небе».
Дети лежат на ковре, звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель – Ложитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.
Дети рассказывают о своих ощущениях.
Воспитатель – Ой, подождите ребята, в конце свитка PS: Я хочу открыть вам тайну. Иногда вам бывает очень - очень обидно и хочется побыть одному. Тогда возьмите свой волшебный омулет в руки и мысленно обратитесь к своей Феечке за помощью. В своём воображении нарисуйте свой волшебный остров, на котором вам будет уютно и безопасно. Придумайте ему название. И с помощью своей Феечки вы сможете перемещаться туда в трудные минуты и почувствовать себя под защитой своей Феи, и своего островка. Питер Пэн.
Ребята, это же очень здорово. Теперь, если вы захотите, у каждого из вас тоже может быть свой волшебный остров, куда вы сможете самостоятельно мысленно летать. Ведь этому умению вы уже обучились, или прибегнуть к помощи своей Феечки. Ну а если на острове вы встретите индейцев или пиратов, то как вести себя с ними вы уже знаете.
Дети делятся своими фантазиями о сказочном острове.
Воспитатель – Ну и какое же путешествие может обойтись без сундука с сокровищами.
Но как мы будем искать клад. Что нам нужно?
Дети – Нужна пиратская карта.
Воспитатель – Так вот что было вложено в свиток – это карта с сокровищами. Но есть одно условие, клад будет считаться найденным при условии что вы объединитесь и вместе дружно будете следовать плану карты.
Воспитатель показывает карту - схему, на которой нарисован план группы и пунктирной линией указан путь к месту где спрятан клад с сокровищами. Дети, ориентируясь на карту, находят сундук с сокровищами – вкусняшками в кухне – гостинной группы.
Воспитатель – Ну что ж, ребята, предлагаю вам закрепить успех операции кружечкой горячего ароматного чая и насладиться найденными сладостями.
Дети с воспитателем пьют чай и обмениваются мнениями о мероприятии.
II. Заключительный этап. (2 мин)
Воспитатель – Наше сказочное путешествие подошло к концу. Каждый из вас сегодня проявил себя храбрым войном, верным товарищем и надёжным другом.
Давайте вспомним, какие сегодня приключения вам приготовила моя Феечка. Что вам понравилось, что вы для себя открыли нового?
(Ответы детей)
Воспитатель – «Питер Пэн» – романтическая сказочная повесть. Ее читают во всем мире и дети, и взрослые. Сказка внушает вам, детям, не спешить становиться взрослыми. Детство – самая счастливая пора. Нужно наслаждаться игрой, улетать на необитаемые острова, верить в фей и русалок, сражаться с пиратами, дружить с индейцами, повзрослеть вы всегда успеете.
От себя скажу, что мне очень понравилось с вами сегодня окунуться в мир вечной сказки. Спасибо за возможность вернуться в детство).
Используемая литература:
1. Барри, Дж. Питер Пэн / Д. Барри; пер. с англ. Н. М. Демурова. – Москва: Слово/Slovo, 1992. – 144 с.
2. Набилкина Л. Н. Образ города в мировой литературе. / Теория и практика общественного развития, № 9, 2014 .С. 119-121.
3. Улюкова Д. В. Особенности воспитания англичан и создание их культурной картины мира в повести-сказке Дж. Барри «Питер Пэн» // Молодой ученый. — 2015. — №22.1. — С. 37-38.
4. http://fb.ru/article/226825/vechno-yunyiy-personaj---piter-pen
5. https://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/1702417