Ирина Бичук
Конспект занятия на тему «Речные рыбы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление о речных рыбах (строение, отличительные особенности)
2. Дать представление о том, как рыбы размножаются.
3. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
4. Развивать стремление поисково-познавательной деятельности, логическому мышлению
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия на тему „Речные рыбы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: картинки рыб, схема размножения рыб, карточки размножения рыб на каждого ребенка, тазик с водой, воздушный шар с воздухом, воздушный шар с солью или крупой, пойма реки.
Ход занятия:
В: - сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы?
В: - давайте отгадаем загадку:
-Лентой вьется на просторе,
А потом впадает в море
Широка и глубока
Как зовут ее (река)
В: - у нас с вами есть река с поймой.
В: - как вы думаете, кто живет в реке?
Д: - Рыбы
В: - Кто такие рыбы? (водные животные, которые живут в воде). Тело покрыто чешуйками, двигаются при помощи плавников и хвоста. Рыбы дышат с помощью жабр.
Загадки про рыб:
1. Она в речке проживает,
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает
(Щука)
2. Он колючий, но не еж,
А речная рыба (ерш)
3. Дом его – заросший пруд,
Где лягушки в такт поют,
Он бывает золотой,
Но обычно он - простой.
(Карась)
4. на дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
5.
Он широкий, горбоватый.
Зелено-желтый, полосатый.
Кличку дали ему кокунь…
Правильно зовут как?
(Окунь)
6. Дом его – заросший пруд,
Где лягушки в такт поют?
Он бывает золотой,
Но обычно он – простой
(карась)
После каждой загадки, показываю отгадку - картинку с изображением рыбы.
В: - А вы знаете, как размножаются рыбы?
(показать схему)
Сейчас вам расскажу, как рыбы появляются на свет.
1)Сначала мама-рыбка откладывает икринку – икринку.
2) Из которой, вырастает – головастик. Посмотрите, какая у нее большая голова, поэтому их так и называют.
3)Из головастика вырастает – малек.
4)Из малька вырастает взрослая рыбка.
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице (дети стоят в кругу)
Рыбке весело играть (волнообразное движение рук)
Рыбка, рыбка озорница (бегут по кругу)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
В: - Давайте узнаем, почему рыба плавает и не тонет.
Опыт:
- Посмотрите у меня 2 шарика. Подержите первый шарик (дети держат шарик) Какой он?
Д: - Тяжелый.
- Подержите второй шарик, какой он?
Д: - Легкий.
В: - опустим первый шарик в тазик и он
Д: - Утонул
В: - Опускаем второй шарик и он?
Д: - не тонет
Вывод детей: Второй легкий шарик не утонул.
В: - Во втором шарике был воздух и он не утонул. И у рыбы есть плавательный пузырь, в котором находится воздух, и он помогает рыбе не тонуть (показывает плавательный пузырь).
В: - а сейчас я предлагаю вам поиграть, разложить схему размножения рыбы». (Дети раскладывают).
В: - молодцы, правильно собрали.
В: - Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового: как размножаются рыбы, что позволяет рыбе не тонуть. Вспомнили рыб, каких?
Д: - Сом, окунь, щука, ерш, карась.
-У рыб есть воздушный пузырь, который позволяет рыбам не тонуть
- Размножаются: икра – головастик – малек – взрослая рыба.