Омолоева Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с ТМНР 3-го года обучения «Посуда. Стакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда. Стакан»
Цели:
- расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение различных упражнений: на распознавание видов посуды; развивать связную речь на примере составления описательного рассказа;
- воспитывать познавательный интерес к предмету через организацию игровых заданий.
Ход:
1. Орг. момент
Сегодня я приготовила для вас загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с Тмнр 3-го года обучения „Посуда, Стакан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто бабулю назовет?
(показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Федорино горе»)
- Что случилось у бабушки Федоры?
- Назовите посуду, которая убежала у Федоры?
- Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?
- Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.
2. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды.
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим
по левой ладони
4. Изучение нового мат-ла
«Сделан он из стекла, предназначен для чая, сока, молока»
-Вот здесь на доске и под салфеткой находится этот предмет.
Рассматривание иллюстрации. Рассказ учителя.
Ребята, а сейчас вам нужно рассказать о стакане. Для этого нужно закончить предложения,.
Это - ….
…. сделан (из чего) …..
Значит …. (какой) …..
У … есть (что), , ….
…. чайная посуда.
Из него можно пить …..
5. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик одна рука на
Очень важный он начальник. поясе другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присели одна рука на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх, сомкнуть
Голова на тонкой ножке. над головой).
Вот пластмассовый поднос (вытянули руки перед собой, соединив
Он посуду нам принес. подушечки пальцев и образуя круг)
6. Практическая работа.
Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.
-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; (показ прямоугольника)
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
-Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока стакана.
-А теперь возьмите вот такую фигуру; (показ круга)
-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?
-Из круга мы будем делать донышко стакана.
-Прямоугольник положите перед собой цветной стороной вниз и загните зубчики; (показ)
-Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.
-Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко.
-А теперь мы разукрасим стаканчики узорами.
- Наш стаканчик готов.
7. Итог занятия