Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста

Александра Семенова
Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

- учить узнавать и называть домашнее животное - кот; формировать знания об особенностях его поведения;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Котенька-коток“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства

по отношению к ним.

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей

слова: кот, кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру

животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание

помочь окружающим.

Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.

Материал: корзина, игрушка кота, муляжи овощей, муляж «молоко», разноцветные ведерки с мячиками того же цвета

Методические приемы:

1 Сюрпризный момент

2 Рассматривание игрушки-кота

3 Художественное слово

4 Вопросы к детям

5 Физкультминутка (пальчиковая, артикуляционная игра)

6 Упражнения на звукоподражание

Форма обучения – фронтальная

Продолжительность занятия – 8 – 10 минут

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2. Создание предметно-развивающей среды в группе

3. Рассматривание картинок с изображением кошки

4. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

5. Разучивание стихов, песенок и потешек

6. Разучивание физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики

7. д/и «Подбери по цвету»

Используемая литература.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.

3. Интернет – ресурсы.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент:

воспитатель подходит к корзине на полу и говорит:

- Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Корзина, ой, ой, в ней что – то шевелится (из корзины раздается мяуканье — Мяу мяу мяу).

Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?

Кот мяукнул у дверей

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

котик просится домой.

Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, корзину нашёл, влез в нее, а вылезти не смог, мяу мяу мяу.

2. Основная часть

Воспитатель берет в руки корзину с игрушкой:

- Ребята, поможем котику выбраться из корзинки? Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс.

(Дети повторяют за воспитателем)

- Давайте с котиком поздороваемся, скажем: «Здравствуй, котик!».

(Дети здороваются с котом)

Воспитатель произносит потешку:

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

- Ребята, посмотрите какой котик маленький, хорошенький,пушистый, давайте его погладим. Какой кот? (пушистый и тд)

(Дети гладят котика, рассматривают, отвечают на вопросы педагога)

- Погладьте его.

- Ребята, котик хочет чтобы с ним поиграли ( берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка).

Котик лапками играет, у него лапки-царапки.

Это лапки, лапки-царапки.

Что это? Это лапки.

(Дети проговаривают слово лапки)

Гладит ушки. Это уши, ушки. Что это?

(Дети проговаривают слова ушки)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит:

- Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик! Что это? Это хвостик.

(Дети проговаривают слово хвостик)

- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кота, давайте расскажем нашему котенку :

Есть у кошки глазки

(дети показывают глазки)

Есть у кошки ушки

(показывают ушки)

Есть у кошки лапки

(показывают руки)

Мягкие подушки.

Котик, котик, не сердись

(Грозят указательным пальцем)

Не царапай деток – брысь!

(Хлопают в ладоши)

Как у нашего кота

шубка очень хороша,

как у котика усы,

удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Ребята, сейчас мы будем котиками.

Физкультминутка:

Котик утречком проснулся,

Вверх изящно потянулся,

Вниз красиво наклонился,

Вправо-влево покрутился,

И тихонько удалился!

(Подносит игрушку к своему уху)

- Мяу-мяу, котик говорит, что он проголодался! его надо покормить, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем коту, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Котик»

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Котик лапкой умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл носик.

Вымыл хвостик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

- Умницы ребята, мы показали нашему коту, как надо умываться.

А теперь давайте его покормим. Что же кот любит кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком.

Дети выделяют из всех блюдечко с молоком.

Воспитатель:

- Правильно, ребятки, котик любит пить молоко. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика

(Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя, в гости к нам.

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя, не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Киска к деткам подошла

(Дети делают ладошки «лодочкой»)

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

- Мяу-мяу-мяу.

- Как говорит кошка?

Мяу-мяу-мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

- Мур-мур-мур.

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

- окажите, как котенок

- показывает язычок,

- лакает молочко,

- облизывается,

- улыбается,

- зевает.

Воспитатель:

- Мяу мяу, котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.

- Посмотрите, что нам котик принес? (Корзинки/ведерки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

А что спрятано в корзинках? (Шарики)

Шарики какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

- Убежали шарики от кошечки. Поможем котейке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.

- Молодцы!

( вариант НОД изобразительное искусство: котик принес разноцветные клубочки, потому что любит играть с ними, но для его друзей клубочков не хватает, давайте поможем и нарисуем.)

3. Заключительная часть

Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Воспитатель:

Иди котик домой, а потом снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей раннего возраста Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста, это занятие помогает закреплять знания детей о диких животных. Учит детей.

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики» на тему: «Моя дружная семья».

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «В гости к зайчику идём» Тема: «В гости к зайчику». Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Цель: развитие сенсомоторных способностей детей с.

Конспект интегрированного занятия «Закрепление знаний о народных сказках» во второй группе раннего возраста Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно передать образы героев, обогащать и активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка-водитель» Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в группе раннего возраста Тема: «Мишутка — водитель» Воспитатель: Надежда Владимировна.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный.

Творческая деятельность по художественно-ручному труду во второй младшей группе. Игрушка — забава «Котя, котенька, коток!»Творческая деятельность по художественно-ручному труду во второй младшей группе. Игрушка — забава «Котя, котенька, коток!» Игрушка - забава “ Котя, котенька, коток!” На Руси люди сами создавали детям игрушки забавы из подручных материалов из ткани, дерева, глины.

Выставка поделок «Котя, котенька, коток»Выставка поделок «Котя, котенька, коток» Приложение к проекту "Кисонька Мурысенька". Цель: развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта; в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2019 в 21:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД