Александра Семенова
Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение внимательно рассматривать игрушку.
- учить узнавать и называть домашнее животное - кот; формировать знания об особенностях его поведения;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Котенька-коток“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства
по отношению к ним.
- воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей
слова: кот, кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру
животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание
помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кота, муляжи овощей, муляж «молоко», разноцветные ведерки с мячиками того же цвета
Методические приемы:
1 Сюрпризный момент
2 Рассматривание игрушки-кота
3 Художественное слово
4 Вопросы к детям
5 Физкультминутка (пальчиковая, артикуляционная игра)
6 Упражнения на звукоподражание
Форма обучения – фронтальная
Продолжительность занятия – 8 – 10 минут
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2. Создание предметно-развивающей среды в группе
3. Рассматривание картинок с изображением кошки
4. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
5. Разучивание стихов, песенок и потешек
6. Разучивание физкультминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики
7. д/и «Подбери по цвету»
Используемая литература.
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста.
3. Интернет – ресурсы.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Сюрпризный момент:
воспитатель подходит к корзине на полу и говорит:
- Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Корзина, ой, ой, в ней что – то шевелится (из корзины раздается мяуканье — Мяу мяу мяу).
Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, корзину нашёл, влез в нее, а вылезти не смог, мяу мяу мяу.
2. Основная часть
Воспитатель берет в руки корзину с игрушкой:
- Ребята, поможем котику выбраться из корзинки? Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс.
(Дети повторяют за воспитателем)
- Давайте с котиком поздороваемся, скажем: «Здравствуй, котик!».
(Дети здороваются с котом)
Воспитатель произносит потешку:
Мяу, мяушки, мяуки
Он залез ко мне на руки
Он - пушистый, тёплый кот
Мягкий у него живот.
- Ребята, посмотрите какой котик маленький, хорошенький,пушистый, давайте его погладим. Какой кот? (пушистый и тд)
(Дети гладят котика, рассматривают, отвечают на вопросы педагога)
- Погладьте его.
- Ребята, котик хочет чтобы с ним поиграли ( берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка).
Котик лапками играет, у него лапки-царапки.
Это лапки, лапки-царапки.
Что это? Это лапки.
(Дети проговаривают слово лапки)
Гладит ушки. Это уши, ушки. Что это?
(Дети проговаривают слова ушки)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит:
- Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик! Что это? Это хвостик.
(Дети проговаривают слово хвостик)
- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кота, давайте расскажем нашему котенку :
Есть у кошки глазки
(дети показывают глазки)
Есть у кошки ушки
(показывают ушки)
Есть у кошки лапки
(показывают руки)
Мягкие подушки.
Котик, котик, не сердись
(Грозят указательным пальцем)
Не царапай деток – брысь!
(Хлопают в ладоши)
Как у нашего кота
шубка очень хороша,
как у котика усы,
удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Ребята, сейчас мы будем котиками.
Физкультминутка:
Котик утречком проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево покрутился,
И тихонько удалился!
(Подносит игрушку к своему уху)
- Мяу-мяу, котик говорит, что он проголодался! его надо покормить, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем коту, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Котик»
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
Котик лапкой умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл носик.
Вымыл хвостик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
- Умницы ребята, мы показали нашему коту, как надо умываться.
А теперь давайте его покормим. Что же кот любит кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком.
Дети выделяют из всех блюдечко с молоком.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки, котик любит пить молоко. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика
(Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя, в гости к нам.
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя, не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Киска к деткам подошла
(Дети делают ладошки «лодочкой»)
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
- Мяу-мяу-мяу.
- Как говорит кошка?
Мяу-мяу-мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
- Мур-мур-мур.
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
- окажите, как котенок
- показывает язычок,
- лакает молочко,
- облизывается,
- улыбается,
- зевает.
Воспитатель:
- Мяу мяу, котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.
- Посмотрите, что нам котик принес? (Корзинки/ведерки.)
Корзинки не похожи по цвету.
Покажите корзинку красного цвета.
Какого цвета другая корзинка? (Синяя)
А что спрятано в корзинках? (Шарики)
Шарики какие? (Круглые.)
Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)
А в синей корзинке? (Синие)
Воспитатель высыпает шарики из корзинок.
- Убежали шарики от кошечки. Поможем котейке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.
- Молодцы!
( вариант НОД изобразительное искусство: котик принес разноцветные клубочки, потому что любит играть с ними, но для его друзей клубочков не хватает, давайте поможем и нарисуем.)
3. Заключительная часть
Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
Воспитатель:
Иди котик домой, а потом снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик.