Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТМНР «Моя малая Родина — Южное Бутово»

Анастасия Маркевич
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТМНР «Моя малая Родина — Южное Бутово»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей личности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- продолжать знакомить с родным городом,

- обогащение и расширение знаний о памятных местах родного края;

Коррекционно – развивающие:

- способствовать развитию двигательной сферы (мелкой и общей моторики) через физкультминутку «Наш город» и коллективную работу;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр „Моя малая Родина — Южное Бутово“» размещена в разделах

- способствовать обогащению словаря;

- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание через коллективную работу и работу со слайдами.

Коррекционно – воспитательные:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства; сопричастности к родному городу - Москве, к природе родного края, к культурному-историческому наследию своего народа;

- воспитание любви и уважения к своей Родине – России. Толерантного отношения к окружающим людям.

- воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

- развитие эмоционально – волевой сферы (умение доводить начатое до конца)

Наглядно-дидактический материал: презентация «Прогулки по историческим местам Южного Бутово».

Оборудование: заготовка для расписного витража

Предварительная работа: проведение бесед о истории родного края, с просмотром фотографий достопримечательностей Южного Бутово; рассматривание плана – схемы района; экскурсии: в краеведческий музей, в художественную галерею «Листок», в библиотеку «Горизонт»; прогулки – экскурсии по паркам, аллеям и улочкам Южного Бутово.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (1 мин)

Дети сидят за своими партами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодняшнее занятие будет посвящено самому прекрасному, что есть на свете – Родине. У каждого человека есть Родина, и он любит её. Любит место, где он родился и живет.

II. Основная часть. (37 мин)

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём, наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно – Россия! Много городов в России – Санкт-Петербург, Архангельск, Волгоград. А какой главный город в России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Верно, Москва. И нам с вами посчастливилось жить в Москве. В Москве живет 8 млн. людей (это население 10 городов – вот какая большая Москва).

1 слайд. «Окрестности Южного Бутово»

Воспитатель: Мы живем с вами в одном из живописнейших уголков Москвы. Как называется наш район?

Дети: Южное Бутово.

Воспитатель: Да, молодцы. Южное Бутово — один из самых экологически чистых районов Москвы, его главное достоинство — это зелень, парки и пруды. Район считается новым, но первые упоминания о нём датируются XVI веком. Здесь успели побывать многие из тех, кто создавал историю, — императрица Екатерина II, поэт Фёдор Тютчев, князья Трубецкие. Ученые утверждают, что издревле территорию Бутова покрывал дремучий, непроходимый лес с оврагами и речками.

Ребята, как вы думаете, откуда пошло название Бутово?

Ответы детей.

Воспитатель: Существует много легенд о происхождении названия Бутово.

И вот одна из них. После победы под Полтавой, царь Петр I, желая наградить за отвагу и мужество генерала Бутова, отдал ему в имение эти земли со словами: "Раз ты Бутов, вот тебе и урочище Бутово под Москвой".

Есть и другая легенда о происхождении названия Бутово. Изначально в этих местах добывали камень Бут. Он был неправильной формы и шел в основном для фундаментов домов. По крайней мере, уже в 17 веке именно отсюда его везли в Москву для постройки боярских палат, церквей и храмов.

Ребята, а как нам лучше узнать наш город?

Дети: Погулять по его улочкам, заглянуть в скверы и парки.

Воспитатель: Правильно, а ещё нужно вспомнить историю родного края.

2-5 слайд. «Ландшафтный парк»

Воспитатель: И первое место, о котором мы поговорим – это наш с вами любимый парк. Кто помнит его название?

Дети: Ландшафтный парк.

Воспитатель: Да, это Детский ландшафтный парк.

Обычно в черте города любой крупный водоем с деревьями вокруг – это обязательно в прошлом чье-то владение. То же самое и с нашим парком. В стародавние времена здесь находилась усадьба князей Таракановых. В настоящее время сохранился от нее лишь небольшой храм, построенный в самом начале XVIII века, да каскад прудов. Но обо всём по порядку.

В настоящее время Ландшафтный парк является излюбленным местом отдыха москвичей. Отдыхать в этом парке любят не только жители близлежащих районов, сюда приезжают даже со всех концов Москвы. Как вы думаете, почему?

Дети: Там очень много красивых цветов и деревьев.

Воспитатель: Да, действительно, ландшафтный парк очень ухоженный, и благоустроенный уголок. Ученые считают, что здесь уникальная роза ветров, приносящая чистый воздух из соседних лесов. В этой парковой зоне очень богатая флора - здесь растет, например, маньчжурский орех и жасмин, каштан и можжевельник, всего более 25 видов деревьев.

6-7 слайд. «Детские площадки и батутный городок»

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего нравится в Ландшафтном парке?

Дети: В Ландшафтном парке много детских площадок, батутных городков

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех детских площадок в парке есть свои названия, например: «Цветочная поляна», «Змейка», «Шапито», здесь есть даже собственный «Изумрудный город» - вырезанный из дерева.

По традиции в «Ландшафтном парке» проводят концерты, народные гулянья, различные праздники.

Такого парка в Москве еще не было, он в своем роде пока единственный. Детский парк Южном Бутово изначально планировали и создавали так, чтобы детворе было вольготно, удобно и интересно. Здесь большая спортивная зона с волейбольной, баскетбольной и теннисной площадками, малыми спортивными формами.

А вы спортивные ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда вставайте со своих мест и немного разомнёмся с помощью физкультминутки «Наш город». Повторяйте за мной.

В нашем городе здания – высокие

руки вверх

Есть проспекты, аллеи – широкие

руки в стороны

Есть мосты над реками – радугой

руки описывают дуги вправо- влево

И фонтаны бьют в небо – радостно

руки вверх, сжимать – разжимать ладони

В нашем городе реки – глубокие

наклонились, руки вниз

Фонари красотою – строгие

руки вверх

В скверах-парках деревья – зеленые

руки вверх: движения вправо-влево

Мы в свой город с детства – влюбленные!

похлопали в ладоши

Молодцы, вы очень спортивные ребята. Садитесь на свои места.

8-9 слайд. Фонтан «Летние дожди»

Воспитатель: Ребята, узнаёте фонтан?

Дети: Это фонтан в Ландшафтном парке.

Воспитатель: Да, молодцы, узнали. На главной аллее Ландшафтного парка расположен удивительный фонтан с лирическим названием "Летние дожди" в виде радуги. Дно трех чаш фонтана выложено декоративной плиткой розовато-голубоватых тонов, а по вечерам они еще и подсвечиваются, создавая полную иллюзию радуги.

Вспомните, как летом мы с вами любим гулять около фонтана, когда прямо из радуги сверху льют потоки воды и брызгами попадают на нас.

Ребята, как вы думаете, какое ещё название можно дать такому необычному фонтану?

Ответы детей. Обсуждение детских предложений.

10-12 слайд. «Черневские пруды»

Воспитатель: Детский ландшафтный парк плавно перетекает в довольно обширную зону с живописным каскадом прудов. Всего тут раскинулось три пруда - Верхний и Нижний Черневский пруд (разделены платиной) и самый большой Южнобутовский пруд.

Вспомните, ребята, за кем мы любим наблюдать на прудах?

Дети: За утками.

Воспитатель: Да, на наших прудах очень много уток. И они привыкли к вашему хлебному угощению и очень любят его. А мы любим наблюдать за ними.

13 слайд. «Памятник Бессмертным воинам»

Воспитатель: Ребята, какой мы празднуем праздник 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Молодцы, мы празднуем «День Победы». И вы, наверно, узнали памятник Бессмертным воинам павшим в боях за Родину в Отечественную войну в 1941-1945 от жителей села Чернево, установленный на берегу Нижнего Черневского пруда, к которому мы 9 мая возлагали цветы.

14 слайд. «Храм Рождества Христова»

Воспитатель: А рядом с Верхним Черневским прудом находится Храм Рождества Христова в селе Чернево. Изначально храм построили деревянным, но впоследствии построился каменный храм. Храм действующий, недавно отреставрированный.

15 слайд. «На землях князей Таракановых»

Посмотрите на фотоколлаж, сколько достопримечательностей Южного Бутово находятся на бывших землях князей Таракановых в уже несушествующем селе Чернево. Назовите их, пожалуйста.

Дети: Ландшафтный парк, фонтан «Летние дожди», Черневские пруды, памятник Бессмертным воинам павшим в боях за Родину в Отечественную войну, «Храм Рождества Христова».

Воспитатель: Всё верно, а теперь, ребята, предлагаю вам создать памятный витраж с изображениями достопримечательностей Южного Бутово.

На эскизе витража изображены контуры памятных мест Бутово. Назовите знакомые вам места.

Дети: Ландшафтный парк, фонтан «Летние дожди», Черневские пруды, Храм Рождества Христова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хоть узнать было не так просто.

Дети разукрашивают картину, с заранее прорисованными контурами, витражными красками, опираясь на цветной эскиз – подсказку находящуюся под стеклом.

Воспитатель: Какая замечательная у нас получилась картина. Как мы назовём наш шедевр?

(Ответы детей)

Но мы ещё знакомы не со всеми достопримечательностями нашего Южного Бутово.

Необходимо и дальше изучать историю родного края.

Вам бы хотелось познакомиться с историей крупнейших дворянских усадеб окрестностей Бутово (Суханово, Остафьево и Знаменское-Садки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы очень любознательные ребята. На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими памятными местами Южного Бутово.

III. Заключительный этап. (2 мин)

Воспитатель – Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня с большим интересом занимались. Молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно знать историю родного края?

Дети: Чем больше мы знаем об истории нашего края, тем более бережно и с большим уважением относимся к родной земле, к памятным местам.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, а ещё необходимо знать историю своей Родины, чтобы поведать о ней другим людям. И только тогда ничто не будет забыто, никто не будет забыт…

Список используемой литературы:

Алёшина Н. А. «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ, 2005;

Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – М. :ТЦ Сфера, 2004;

Искусство – детям. Необыкновенное рисование. М., «Мозайка – Синтез», 2010;

http://ubutovo.mos.ru/raion/dostoprimechatelnosti-i-traditsii/?special=Y

http://mosopen.ru/region/butovo_yuzhnoe/history

http://moscowalk.ru/uzao/southbutovo/progulki/chernevskii-ponds.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

«Моя семья». Конспект комплексного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Городок под названием Навашино — моя малая Родина» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина. Достопримечательности Тамбова» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема " Моя малая Родина" (Достопримечательности Тамбова). Цель: расширить.

Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с Тмнр 3-го года обучения «Посуда. Стакан» Тема: «Посуда. Стакан» Цели: - расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит; - развивать аналитико-синтетическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТМНР «Моя малая Родина — Южное Бутово»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:12
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТМНР «Моя малая Родина — Южное Бутово»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Маркевич (УИ 413639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД