Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень»

Елена Заречнева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе ДОУ

по теме : «Поздняя осень»

Автор: Заречнева Елена Владимировна, воспитатель МКДОУ-ЦРР ДС «Счастливое детство» п. Шуберское Новоусманского района Воронежская область

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах

1. образовательные:

- уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

- продолжать формировать умение различать некоторые деревья;

- формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);

2. развивающие:

- развивать у детей художественно- творческие способности - выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно, передавая осенний колорит природы;

- развивать мелкую моторику пальцев;

3. воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, чуткое восприятие красоты осеннего пейзажа;

- воспитывать познавательный интерес; стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей - развитие : речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

- наблюдения за деревьями на прогулке; беседы об осени;

- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов- Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.

- разучивание стихов и поговорок об осени;

- прослушивание музыки и разучивание песен об осени;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением осенней природы;

- изобразительная деятельность групповая и индивидуальная по теме : «Природа осенью»; поделки из природного материала.

- творческая деятельность с пластилином и нанесение на основу (пластилинография).

Материалы и оборудование: запись музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»

Демонстрационный: Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики.

Послушайте музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Как плавно льется нежная музыка, в ней сожаление об увядающей природе.

(звучит музыка). Какие слова можно подобрать к этой музыке? (Задумчивая, яркая, замечательная). А какое время года она вам напоминает? (Осень)

Мы все с вами знаем, что время года сейчас- осень. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя). Какой период осени наступил? (период поздней осени) Какая она, поздняя осень? Вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. (Часто идут дожди, иногда снег, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (Сапоги, куртки, шапки). Птицы улетают в теплые края… С деревьев опадают листья - почти облетели, деревья потемнели, гнутся от сильного ветра, по небу плывут темные тучи. Вам нравится поздняя осень? Почему?

А стихи про осень вы знаете? (дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все помните. Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный лес. (Звучит музыка)

Сюрпризный момент. Раздается стук: (появляется кукла Лесовик)

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка! Кто же вы такой?

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Скучно мне стало в лесу, хочу с вами поиграть, проходите на полянку.

Воспитатель: С удовольствием. Ребята знают много движений (динамическая пауза) :

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ноги.

Лесовичок: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У меня в лесу много деревьев. А вы знаете как они называются?

Игра «Назови деревья»

Лесовик: Чем деревья похожи между собой (У всех деревьев есть ствол, корень, ветки) А чем отличаются друг от друга? (Лиственные - у деревьев есть листочки, а у других иголочки- хвойные. А еще они отличаются по цвету коры (Береза).

Лесовичок: Ребята, а вы любите загадки отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

Загадки о деревьях.

Я – богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу,

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут. (Дуб)

Меня сажают вдоль аллей,

Ты обижать, смотри, не смей,

Медок мой пчелки собирают,

И чаем вкусным угощают

Кора моя на лапти гожа,

Скажи, я на кого похожа? (Липа)

Плакучая, ветвистая,

Как речка серебристая,

Я у прудов, озер расту,

Меня ты встретишь и в лесу,

Я ветками к земле склоняюсь,

На бал осенний собираюсь. (Ива)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина.)

Это дерево- трусишка.

Вся трясется, как зайчишка.

Листья- красные монетки.

Целый день дрожат на ветке. (Осина)

Что за дерево- краса,

Ниже пояса –коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки, словно слезки,

У красавицы…. (Березки)

Вот колючка- недотрога!

Лучше ты ее не трогай,

Ой, остры иголочки,

У зеленой…. (Елочки)

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, шишечках….(Сосна)

Лесовичок: Молодцы ребята, знаете много названий деревьев. А теперь найдите в корзинке отгаданные картинки. Игра «Картинки в корзинке» (Дети находят картинки с изображением отгаданных деревьев). Молодцы, мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: Лесовичок, в лесу сейчас листопад и ребята очень хорошо знают признаки осени, они много рисовали осенних картин. А сегодня мы хотим показать тебе аппликацию из природного материала. Как можно показать осень в аппликации? Какие цвета бумаги нужны для изображения осени? (Осенью больше всего желтого, красного, коричневого цветов) Для аппликации нужна разноцветная бумага, чтобы показать, как красиво осенью…

- Давайте вырежем детали дерева (воспитатель-ствол, дети- веточки). А листики осеннего дерева мы будем катать из манной крупы, которую я заранее приготовила. Выбирайте нужный цвет - это будут листочки, оставшиеся на дереве. Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки осенью похожи на золотые монетки? (Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении).

Звучит музыка. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять- (поочередно загибают пальчики на руке, начиная с большого)

Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, - поочередно сжимают и разжимают кулачки.

Листья рябины, - поочередно загибают пальчики на руке, начиная с большого.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем - шагают по столу средним и указательным пальчиками.

Маме осенний букет отнесем.

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево».

Воспитатель: Вот сколько всего у нас получилось! А теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево. Собираем аппликацию поэтапно: сначала ствол, затем ветки, а далее - приклеим листочки из природного материала.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево! Мы эту работу подарим Лесовику. Когда он заскучает в своем лесу, то, посмотрев на эту картину, вспомнит, как приходил к нам в гости, играл с нами и ему сразу станет весело. (Ответы детей).

Лесовик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Часто-часто, каждый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания, ребятушки!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, Лесовичок ушел, оставив нам письмо. Что же в нем? Давайте узнаем. В письме вопросы и листочки. Лесовичок интересуется что бывает осенью? Я буду вам читать утверждение, а вы при помощи листочков (Зеленый бывает, красный - не бывает) покажите, согласны ли вы со мной или нет:

Осенью день становится длиннее (красный).

Погода осенью пасмурная, идут дожди (зеленый).

Птицы прилетают из теплых стран (красный).

В ноябре выпадает первый снег (зеленый).

В конце осени стоит солнечная погода (красный).

Осенью деревья становятся самыми красивыми, разноцветными (зеленый).

Молодцы, справились с заданиями Лесовичка! Примите подарок – смайлики!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-осень» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Чудо Осень. ".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Поздняя осень» Цель: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и не живой природе поздней осенью. Задачи: Активизировать словарный.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень»
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заречнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД