Ирина Кузьмичева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья»
Образовательные задачи:
Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
Развивать интерес к аппликации
Учить детей прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их
Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться».
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Образовательные области:
«Коммуникации», «Социализация», «Художественное творчество»,
«Физическая культура».
Материалы и оборудование:
Магнитофон, мольберт, фото родителей, макет дома, подготовленные макеты домов для детей с окошками по числу количества семьи ребенка, клей, салфетки из ткани, фото родителей по размеру окошек для каждого ребенка.
Беседа о семье.
Ребята, у вас у всех есть семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
- Правильно, ребята, семья - это близкие и родные люди.
-А у вас есть братья, сестры, папы и мамы.
-Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье должна быть любовь, дружба и уважение.
Ребята, а кто живет в вашей семье?
Ксюша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Маргарита? (ответы 3- 4 детей).
Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
О ком эти стихи? (о маме).
Воспитатель; Дети сейчас мы будем слушать голоса «Ваших мам, вы должны их узнать» (включается заранее подготовленные записи родительских обращений к ребенку).
Звучит голос, мамы Арины…
Девочка Арина угадывает.
И так еще голоса. 3-5 мам.
Дети подходят к столу, на столе разложены фотографии мам.
Дети выбирают фото своих мам.
Выставляются портреты мам на мольберт. Лева, как зовут твою маму?
Что она дома делает?
Спросить 2-4 ребенка.
Как вы думаете, почему мама вам готовит кушать, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4-кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4,5-всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,
Два котенка, мой сверчок, щенок и я.
Вот и вся моя семья.
-Хорошо, тихонько садитесь.
Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
Послушайте мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша (мама).
На столе разложены фотографии пап.
А теперь послушайте еще загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно (папа).
Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Ребёнок, ищет фотографию своего папы, ставит на мольберт.
Платон, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
Серёжа, расскажи ты про своего папу.
Спросить 2-4 детей.
Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе?
(ответы детей).
Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
Звучит музыка: «Паровозик из Ромашково».
Дети, цепляются за воспитателем, едут.
Дети садятся за стол для занятия аппликацией.
Подготовка к занятию.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Показать малышам основу для аппликации с изображением (домика с окнами). При необходимости помочь малышам расположить фотографии их мам, пап, сестер и братьев.
Рефлексия.
-Ребята, для кого мы сегодня делали домики?
-Что мы узнали о семье?
-Какую аппликацию мы выполнили?
- Понравилось ли вам сегодня занятие?