Наталья Швецова
Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке С, Михалкова „Три поросенка“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о сказках русских писателей;
учить находить и сравнивать свойства разных материалов (солома, дерево, камень);
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить умения и навыки при выполнении звуко-буквенного анализа слова (определять количество слогов, ставить ударение в слове, характеризовать звуки в слове).
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Предварительная работа: отгадывание загадок, повторение сказок русских писателей, разучивание новой физкультминутки.
Методические приё мы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые ( сюрпризные моменты: письмо с загадкой, макеты домиков, подарки).
Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).
Оборудование и технические средства: письмо от трех поросят, цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, комплект крупных геометрических фигур на магнитах, набор букв русского алфавита на магнитах, изготовленные воспитателем макеты трех домиков (из соломы, из веток, из камня, материал для опытов (солома, веточки дерева, камень, прозрачная емкость с водой, ёлочки из картона, фигурки трех поросят и волка, портрет С. Михалкова с разными изданиями сказки "Три поросенка".
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано: "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно, что же там? Давайте посмотрим: " Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!" А чтобы узнать, кто нас приглашает в гости, отгадайте загадку.
Носики – круглым пятачком,
Хвостики маленьким крючком,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? ( Ответы: "Три поросенка")
Воспитатель: Ребята, а кто автор сказки "Три поросенка"?
Дети: Сергей Михалков.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Готовы отправиться в гости к трем поросятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз все готовы, отправляемся в путь!
Как-то в некотором царстве,
В тридесятом государстве,
Жили-были поросята -
Любопытные ребята.
За окном был летний день,
И работать было лень.
Но природа не дремала -
Скоро осень вдруг настала.
Стали мёрзнуть поросята -
Любопытные ребята.
И решили, что пора
Выстроить себе дома.
А теперь давайте вспомним:
Что Ниф-Ниф себе построил? (ответы детей)
Верно! Домик из соломы!
А вы к опытам готовы?
Проводится опыт, открывающий для детей свойства соломы (лёгкая, хрупкая, тонкая, легко ломается, пропускает воду).
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из соломы? Матвей, как ты считаешь?
Ребенок: Из соломы строить домик нельзя, потому что она тонкая, легкая, хрупкая, легко ломается и промокает, может загореться, может сдуть ветер.
А Нуф-Нуф подметил метко:
"Надо сделать дом из веток!"
И давайте мы изучим,
Как же прочен дом из прутьев!
Проводится опыт, показывающий свойства дерева (легкое, ломается сложнее, чем солома, не тонет в воде, веточки гибкие и т. д.).
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из веточек? Даша, как ты думаешь?
Ребенок: Из веточек строить домик нельзя, потому что они тонкие, легко ломаются. Если будет сильный ветер, он может сдуть домик.
А Наф-Наф спешить не любит -
Он сначала всё обсудит.
"Чтобы домик был прочней,
Его построю из камней".
А теперь посмотрим вместе,
Чем же камни интересны?
Изучаются свойства камня (тяжелый, гладкий, некоторый острые, нельзя сломать, тонет в воде и т. д.).
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из камня? Прочным ли будет такой дом? Юля, как ты думаешь?
Ребенок: Из камней можно строить дом, потому что он будет крепкий, его не сможет сдуть ветер, не промочит дождь и никто не сломает.
"Молодцы вы все, ребята!- говорят вам поросята -
Мы теперь все понимаем, в дом к Наф-Нафу убегаем. "
Ребята, встанем дружно на минутку,
Сделаем физкультминутку!
Физкультминутка.
Вы подпрыгните сейчас,
Сколько домиков у нас. (3)
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов. (4)
Вы присядьте столько раз,
Сколько дружных поросят. (3)
Сколько круглых пятачков,
Столько сделайте хлопков. (3)
Повернитесь вправо, влево.
Снова примемся за дело!
(Дети выполняют движения по заданию, затем проходят на свои места).
Вот с тех пор три дружных брата
В прочном домике живут.
Гостеприимные ребята
К себе в гости всех зовут.
Серый волк расстроен очень -
Его в гости не зовут.
Только волк ведь стал хорошим,
И сейчас он рядом, тут.
Ничего не понимает,
Геометрию не знает.
Как же нужно строить дом,
Прямо здесь узнает он!
Ребята, волк тоже очень хочет построить себе дом, вот только он совсем не знает, какие геометрические фигуры для этого нужны. Поможем ему? (ответы детей) Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Маша, перечисли, пожалуйста, свои фигуры (квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, ромб, овал, трапеция и маленький прямоугольник). А теперь, ребята, постройте каждый свой домик у себя на столе, а я посмотрю, какие фигуры вам понадобятся. А Лика построит нам домик на доске. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Воспитатель. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, которые ты использовал для своего домика.
( Ответ ребенка: "Я использовал квадрат, трапецию и маленький прямоугольник").
Воспитатель. Соня, какие геометрические фигуры оказались лишними? ( Ответ ребенка: овал, ромб).
Воспитатель. Маша, сколько всего было геометрических фигур ( Ответ ребенка: "Всего было 8 фигур".)
Воспитатель.
Сколько фигур ты использовал для домика ( Ответ ребенка: "Я использовал 3 фигуры".)
Спасибо, ребята, теперь волк без труда построит себе домик и не будет вредить трем братьям поросятам.
Говорит вам волк: "Спасибо!"
И за всё благодарит.
Только есть еще вопрос:
"Из чего ДОМИК состоит?"
Про квадрат и треугольник
Всё ему понятно.
Но как слово написать,
Ему совсем не ясно.
Грамоте волк не учился
Буквы он писать не может
Потому он огорчился.
Может, мы ему поможем?
На листочках дети пишут слово ДОМИК и делают звуко-буквенный анализ слова. Один ребенок выполняет задание на доске.
Делим на слоги, ставим ударение ДО/МИК.
Д - я обозначу звук д синим цветом, потому что это твердый согласный.
О - я обозначу звук о красным цветом, потому что это гласный.
М - я обозначу звук м зеленым цветом, потому что это мягкий согласный.
И - я обозначу звук и красным цветом, потому что это гласный.
К - я обозначу звук к синим цветом, потому что это твердый согласный.
5 букв, 5 звуков.
Молодцы, ребята, я думаю, вы очень помогли волку. Теперь он знает, как пишется слово ДОМИК, и из каких звуков оно состоит.
Вы большие молодцы, справились со всеми поручениями, все вместе мы узнали сегодня много интересного : провели эксперимент, повторили геометрические фигуры, сделали звуко-буквенный анализ слова. Ну, а три поросенка очень рады, что вы пришли к ним в гости, и оставили для вас угощение!
Время быстро пролетело,
Закончились задания.
Я вас всех благодарю!
Спасибо за внимание!