Елена Берникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней
группе детского сада
Тема: «Русская матрёшка»
Задачи:
• Познакомить с матрёшкой : как выглядит, из чего сделана.
• Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.
• Продолжать учить детей рисовать гуашью.
Оборудование:
• коллекция матрешек;
• иллюстрации с матрёшками;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• карточки — заготовки матрешек;
• гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Словарная работа: деревянная матрёшка, народный промысел, роспись, легенда.
Ход занятия
• Введение в игровую ситуацию
• Звучит русская народная мелодия.
• Воспитатель и девочка, одетые в костюмы матрёшек, входят в группу. Танцуют танец матрёшек. .Матрёшка – девочка загадывает детям загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
это русская …
Дети: матрешка. А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).
- Посмотрите, ребята, что мы Вам принесли. (В руках у воспитателя огромная матрёшка).
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? А эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
(так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
(Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером).
Воспитатель: Матрешка — самая популярная русская народная игрушка, а чтобы больше узнать про матрёшек, я предлагаю Вам посмотреть мультфильм.
Дети смотрят мультфильм "Жили-были матрёшки".
Ребята, а теперь давайте немножко разомнемся!
Физкультминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «пятка-носок»).
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Воспитатель: На Руси был обычай — матрёшкино платье расписывать красками, рисовать на нём цветы, ягоды, листочки. Посмотрите, какие разные платья у всех матрёшек, но все они очень яркие и красивые.
(Дети рассматривают иллюстрации разных матрёшек на мольберте).
Воспитатель: Мы пришли к Вам не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что же у нас в корзинке.
Матрешка – девочка достаёт заготовки матрёшек на каждого ребёнка. Воспитатель: Сейчас мы сядем на свои места и раскрасим сарафаны нашим матрёшкам. (Пальчиковая гимнастика перед рисованием)
Художественная деятельность детей:
Перед каждым ребёнком лежит заготовка – матрёшка, кисть, баночка с водой, салфетка и цветная гуашь. Дети расписывают платья матрёшкам. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте повесим наших матрёшек на стенд, чтоб все смогли ими любоваться!
Итог занятия.
Организация выставки рисунков матрёшек «Куколка — матрешка просто хороша - сразу узнается в ней русская душа!»