Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону»

Юлия Терновая
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Давайте станем в круг и поздороваемся. Меня зовут Юлия Игоревна. (знакомлюсь с детьми беря их за руки)

А вы знаете какая большая наша планета?на ней много разных стран,но самая большая наша страна. Как она называется?

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная,

богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина.

Но есть у каждого человека своя,малая Родина. Вы знаете нашу малую Родину)

-Какие вы молодцы!

А теперь послушайте загадку и скажите, о чем она?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Зима на Дону“» размещена в разделах

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима. - Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).Мы поговорим о Донской зиме. Ведь наша область называется Донским краем, потому что у нас течет река Дон.

Друзья, но к вам в гости я пришла не одна. Посмотрите кто к вам пришел!А вы знаете кто это (ответы).

-Это казаки они издавна населяют наш Донской край. Это Аксинья и Григорий, они принесли с собой картину с пейзажем Донского края и просят нас с вами завершить картину. Вы согласны?

Но мы не одеты для такой прогулки. Давайте мы с вами выберем одежду,которая необходима именно в это время года.

Дидактическая игра «Одень казака»

Картинки с одеждой. Дети выбирают одежду по времени года

Посмотрите на одежду и возьмите ту, которая необходима для зимней прогулки.

Ловко вы справились с этим заданием!

Ребята, а теперь давайте закроем с вами глаза и представим, что мы оказались…где мы с вами оказались?Не похоже ли это на шум реки?Посмотрим?Но вы знаете, что приближаться к водоемам без взрослых нельзя!И нельзя никогда ступать на лед. Какие вы молодцы!

Да это же река Дон!А вы знаете чем богаты ее воды, какая рыба живет в реке Дон?

-Григорий и Аксинья принесли нам ведеркос подсказкой. Как вы думаете, что в нем)Давайте посмотрим с вами какая рыба живет у нас в реке Дон?Имы сможем дополнить картину.

(достаю рыбу,спрашиваю детей знают ли они и помогаю с ответами, Это рыба…она живет в реке Дон)

Посмотрите,как преобразилась наша картина.

Голоса птиц

-Ребята,что это за звуки?правильно,это щебетанье птиц. А вы знаете какие птички остались зимовать с нами?А теперь внимание!вы послушаете голоса птиц и отгадаете загадку.

Включается фонограмма «Щебетанье птиц»снегирь

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Включается фонограмма «Щебетанье птиц»дятел

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Включается фонограмма «Щебетанье птиц»синица

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

-Молодцы, вы правильно угадали. Обратите внимание, наша картина стала еще красивее.

Сюрпизный момент

Посмотрите,Аксинья и Григорий смастерили кормушку для птиц! А она зимой нужна птицам?) Давайте повесим ее на дерево?

Физ. мин

На нашу кормушку слетится стая снегирей. давайте мы с вами на время превратимся в снегирей?

Повторяйте за мной:

Вот на ветках, посмотри (делают 4 хлопка «крылышками» по бокам)

В красных майках снегири (4 хлопка по груди)

Распушили перышки (потряхивают кистями рук)

Греются на солнышке (хлопают по плечам)

Головой вертят (поворот головы вправо-влево)

Улететь хотят (машут руками)

Молодцы!

Хруст снега

Что это?Это хруст снега!Посмотрите, ребята, что это)Да, это следы. Я раздам вам картинки животных,а вы внимательно посмотрите на след, на чью лапку по форме похож отпечаток?

-Это Чьи следы? -Лисьи, заячьи, волчьи, кабана, суслика.

А теперь давайте пополним картину нашими животными. Ведь это же наши, Донские животные.

Фонограмма казачьей песни.

Какая красивая песня! Ребята,обратите внимание, что это) Это наверное станица,посмотрите в каких домах живут казаки. Дом казака называется – курень. Давайте и мы с вами дополним нашу картину домом? Как он называется? (курень)-молодцы!

Здесь так интересно!Жители играют в зимние игры. Давайте и мы вместе с ними поиграем(.)

Я знаю казачьи игры, с одной очень интересной игрой я могу и вас познакомить.

Игра «Кидалки-швырялки».

Метание камней в цель. Но у нас сейчас зима и я предлагаю осваивать «снежки». Помогите мне поставить цели, а вы должны будете их «снежками сбить»

Вам понравилась игра? и правда веселая!

Посмотрите и картина у нас с вами получилась веселая! я предлагаю завершить нашу картину. Т. к. у нас какое время года)мы ее украсим чем)Давайте посыплем нашу картину снегом, сдувая его с ладошки. Посмотрите,какая красота у нас с вами получилась!

А давай придумаем название нашей картине «Зима в Донском краю

Ребята, кто к вам приходил в гости вместе со мной)

Что нового вы сегодня узнали)

Что вам понравилось больше всего)

За что хотели бы себя похвалить)

Мне было очень интересно с вами,Вы очень много знаете. Я буду рада прийти снова к вам. А сейчас мне пора отправляться в свой детский сад. А вы отправляйтесь к своим друзьям и расскажите им, как вы провели время с Аксиньей и Григорием. А на прощанье хочу подарить картину. До свидания!

Публикации по теме:

Коллективное рисование «Зима в лесу» в старшей группе детского сада Коллективное рисование «ЗИМА В ЛЕСУ» в старшей группе детского сада Цель: развивать творчество детей в нетрадиционном рисовании: технике.

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима»Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию в старшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Весенние сюрпризы» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне. Развитие познавательно-речевых способностей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о временах года, подробнее о зиме. Развитие познавательных способностей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Матушка зима» Цель: - обобщить, уточнить и расширить знания детей о зиме и ее характерных признаках; - активизировать словарь по теме; - учить детей воспринимать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Выявление, обогащение и закрепление знании детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терновая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД