Юлия Терновая
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Зима на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Давайте станем в круг и поздороваемся. Меня зовут Юлия Игоревна. (знакомлюсь с детьми беря их за руки)
А вы знаете какая большая наша планета?на ней много разных стран,но самая большая наша страна. Как она называется?
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная,
богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина.
Но есть у каждого человека своя,малая Родина. Вы знаете нашу малую Родину)
-Какие вы молодцы!
А теперь послушайте загадку и скажите, о чем она?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Зима на Дону“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима. - Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).Мы поговорим о Донской зиме. Ведь наша область называется Донским краем, потому что у нас течет река Дон.
Друзья, но к вам в гости я пришла не одна. Посмотрите кто к вам пришел!А вы знаете кто это (ответы).
-Это казаки они издавна населяют наш Донской край. Это Аксинья и Григорий, они принесли с собой картину с пейзажем Донского края и просят нас с вами завершить картину. Вы согласны?
Но мы не одеты для такой прогулки. Давайте мы с вами выберем одежду,которая необходима именно в это время года.
Дидактическая игра «Одень казака»
Картинки с одеждой. Дети выбирают одежду по времени года
Посмотрите на одежду и возьмите ту, которая необходима для зимней прогулки.
Ловко вы справились с этим заданием!
Ребята, а теперь давайте закроем с вами глаза и представим, что мы оказались…где мы с вами оказались?Не похоже ли это на шум реки?Посмотрим?Но вы знаете, что приближаться к водоемам без взрослых нельзя!И нельзя никогда ступать на лед. Какие вы молодцы!
Да это же река Дон!А вы знаете чем богаты ее воды, какая рыба живет в реке Дон?
-Григорий и Аксинья принесли нам ведеркос подсказкой. Как вы думаете, что в нем)Давайте посмотрим с вами какая рыба живет у нас в реке Дон?Имы сможем дополнить картину.
(достаю рыбу,спрашиваю детей знают ли они и помогаю с ответами, Это рыба…она живет в реке Дон)
Посмотрите,как преобразилась наша картина.
Голоса птиц
-Ребята,что это за звуки?правильно,это щебетанье птиц. А вы знаете какие птички остались зимовать с нами?А теперь внимание!вы послушаете голоса птиц и отгадаете загадку.
Включается фонограмма «Щебетанье птиц»снегирь
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Включается фонограмма «Щебетанье птиц»дятел
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Включается фонограмма «Щебетанье птиц»синица
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это (Синичка)
-Молодцы, вы правильно угадали. Обратите внимание, наша картина стала еще красивее.
Сюрпизный момент
Посмотрите,Аксинья и Григорий смастерили кормушку для птиц! А она зимой нужна птицам?) Давайте повесим ее на дерево?
Физ. мин
На нашу кормушку слетится стая снегирей. давайте мы с вами на время превратимся в снегирей?
Повторяйте за мной:
Вот на ветках, посмотри (делают 4 хлопка «крылышками» по бокам)
В красных майках снегири (4 хлопка по груди)
Распушили перышки (потряхивают кистями рук)
Греются на солнышке (хлопают по плечам)
Головой вертят (поворот головы вправо-влево)
Улететь хотят (машут руками)
Молодцы!
Хруст снега
Что это?Это хруст снега!Посмотрите, ребята, что это)Да, это следы. Я раздам вам картинки животных,а вы внимательно посмотрите на след, на чью лапку по форме похож отпечаток?
-Это Чьи следы? -Лисьи, заячьи, волчьи, кабана, суслика.
А теперь давайте пополним картину нашими животными. Ведь это же наши, Донские животные.
Фонограмма казачьей песни.
Какая красивая песня! Ребята,обратите внимание, что это) Это наверное станица,посмотрите в каких домах живут казаки. Дом казака называется – курень. Давайте и мы с вами дополним нашу картину домом? Как он называется? (курень)-молодцы!
Здесь так интересно!Жители играют в зимние игры. Давайте и мы вместе с ними поиграем(.)
Я знаю казачьи игры, с одной очень интересной игрой я могу и вас познакомить.
Игра «Кидалки-швырялки».
Метание камней в цель. Но у нас сейчас зима и я предлагаю осваивать «снежки». Помогите мне поставить цели, а вы должны будете их «снежками сбить»
Вам понравилась игра? и правда веселая!
Посмотрите и картина у нас с вами получилась веселая! я предлагаю завершить нашу картину. Т. к. у нас какое время года)мы ее украсим чем)Давайте посыплем нашу картину снегом, сдувая его с ладошки. Посмотрите,какая красота у нас с вами получилась!
А давай придумаем название нашей картине «Зима в Донском краю!»
Ребята, кто к вам приходил в гости вместе со мной)
Что нового вы сегодня узнали)
Что вам понравилось больше всего)
За что хотели бы себя похвалить)
Мне было очень интересно с вами,Вы очень много знаете. Я буду рада прийти снова к вам. А сейчас мне пора отправляться в свой детский сад. А вы отправляйтесь к своим друзьям и расскажите им, как вы провели время с Аксиньей и Григорием. А на прощанье хочу подарить картину. До свидания!