Вопилкова Мария
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Курочка пеструшка и непослушный цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей полученные в первом полугодии
Образовательные задачи:
• закрепить знания детей о цвете;
• величине предмета, его форме;
• закреплять умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.
• Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Расширять навыки драматизации, вызвать желание с помощью воспитателя драматизировать сказку; закреплять умение слушать и участвовать в сказке «Жёлтик» (Е. Карганова).
• Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Курочка пеструшка и непослушный цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
• закреплять умение детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
• закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зелёный;
• закрепить понятие один, много; большой, маленький.
• Закрепить знания о животных и их детёнышах, звукоподражания;
• Закрепить понятия домашние и дикие животные
• развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
• Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.
• Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
• Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
• Воспитывать дружеские отношения между детьми
Предварительная работа:
Чтение сказки Жёлтик (Е. Карганова)
• Беседы: домашние животные и их детёныши, дикие животные (закреплять и систематизировать знания о животных)
• подвижные игры «Большие и маленькие мячики»;
• музыкальные минутки «Подражание животных»
• дидактическая игра прищепки «Ёжики»; «Какой цвет»
Материал:
• фигуры с изображением мышей, зайца, ёжика
• магнитная доска и магниты
• карточки с изображением домашних животных и их детёнышей
• две корзинки: большая и маленькая;
• мячики разных размеров;
• кубики разных цветов
• игрушка большой камаз
• планшеты ежей и прищепки разны цветов.
• Пальчиковая гимнастика «Капуста»
• Сюрпризный момент «Угощение»
Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дети:
Здравствуйте
Воспитатель: У меня в руках корзинка, а что в ней находится вы узнаете после того как отгадаете загадку про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает :
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети:
Курочка
Воспитатель:
Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Только наша курочка грустит.
Воспитатель:
Давайте спросим курочку почему она такая печальная?
Дети:
Курочка, почему ты грустишь?
Курочка :
Мой непослушный цыплёнок потерялся и я не могу его найти. Помогите мне ребята отыскать моего цыплёнка.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем курочке.
-Ребята давайте покажем нашим гостям, как курочка гуляет со своими цыплятами.
(Дети встают со стульчиков на середину ковра, звучит музыка «Вышла курочка гулять». Дети сопровождают слова песни движениями.)
Воспитатель:
Молодцы ребята.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята давайте поможем курочке найти цыплёнка.
Дети:
Поможем.
Воспитатель:
Ребята закрываем ладошками глазки и громко считаем до трёх.
Раз, два, три, сказка приходи.
Воспитатель:
Посмотрите ребята тропинка, давайте мы с вами по ней пойдём и нашего цыплёнка найдём.
(Дети проходят по тропинке сделанной из массажных ковриков приговаривая слова)
Дети:
По тропинке мы идём и цыплёнка мы найдём
Воспитатель:
Посмотрите ребята мышата стоят. Давайте у них спросим, может они видели цыплёнка?
Дети:
Давайте спросим.
Воспитатель:
Мышата, подскажите вы не видели цыплёнка?
Мышата:
Цыплёнка мы видали и покажем куда он пошёл. Только пусть ребята нам помогут из грузовика разложить конструктор по лоточкам с определёнными цветами. А подсказка для детей будут наши костюмы. Какой костюм цветом такие кубики цветом мышонку и класть в лоточек.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем мышатам. Они по секрету мне сказали, что цветов не знают и сами не справятся.
Воспитатель:
Посмотрите на мышатах одеты костюмы у каждого свой цвет
(красный, жёлтый, синий, зеленый) и рядом с ними стоят лоточки в которых нужно разложить детали конструктора так что бы цвет кубиков совпадали с цветом костюма мышонка.
(Дети берут из машины деталь, называют цвет, фигуру, и кладут в нужный лоток который совпадает с цветом костюма)
Воспитатель:
Молодцы ребята, дружно и быстро справились вы с этим заданием. Мышата мне сказали,что цыплёнок побежал за мячиком по тропинке идущая в лес.
Воспитатель:
Ребята давайте дальше пойдём по тропинке может кто то поможет нам цыплёнка найти.
(Дети проходят по тропинке сделанной из массажных ковриков приговаривая слова)
Дети:
По тропинке мы идём и цыплёнка мы найдём
Воспитатель:
Посмотрите ребята зайка стоит, а рядом с ним корзинка стоит, а в ней мячики лежат разных размеров большие и маленькие.
Воспитатель:
Зайка ты не видел цыплёнка, мышки сказали он побежал за мячиком.
- Заяц говорит, бегал около корзинки, а куда делся не знаю
Воспитатель:
- Заика дай нам свою корзинку посмотреть, а ребята тебе в замен капусты нарубят чтоб ты подкрепился.
(Под слова воспитателя дети показывают пальчиковую гимнастику «Капуста»)
Заяц: какая вкусная капуста, смотрите мою корзинку.
Воспитатель:
Может наш цыплёнок играл с мячиком и упал в корзинку с мячами. Давайте разберём мячи по корзинкам большие мячи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Ребята скажите это корзина какая большая или маленькая?
(Воспитатель показывает детям корзину стоящую с права от неё)
Дети: Большая.
Воспитатель:
А эта корзина какая?
(Воспитатель показывает детям корзину стоящую с лево от неё)
Дети:
Маленькая.
Воспитатель:
Какие вы большие молодцы всё знаете. Значит вы быстро и правильно справитесь с этим заданием.
(Дети по весёлую музыку раскладывают мячики по корзинкам с учётам их размера. После выполнения задания, дети рассаживаются по стульчикам.)
Воспитатель:
Молодцы ребята, но к сожалению нашего цыплёнка в ней нет.
Воспитатель:
Давайте дальше посмотрим может он затерялся среди этих животных?
Воспитатель:
Ребята а вы знаете как называются эти животные?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А какие звуки они издают?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Может вы знаете какие у них детёныши?
Дети:
Знаем.
Воспитатель:
Тогда вы мне поможете найти каждому животному находящемуся на стенде его детёныша. Может так мы и найдём нашего цыплёнка?
Дети:
Поможем.
(Дети малыми группами подходят к столу расположенный около стенда и выбирают нужного ему детёныша. Далее дети находя на стенде его маму и соединяют эти картинки вместе. Называют название данного животного, произносят звуки издаваемые этим животным. После выполненной работы дети возвращаются на свои места.)
Воспитатель:
Молодцы ребята справились вы с этой работой. Все детки находятся со своими мамами и не кто не остался один. А значит цыплёнка нашего тут нет.
Воспитатель:
Скажите ребята каким одним словом можно назвать этих животных?
Дети:
Домашние.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Давайте мы с вами пойдём по тропинке которая ведёт в лес и посмотри кто же встретится нам на пути.
(Звучит музыка, дети встают на коврик и показывают движения звучащих слов сопровождающей песни «По тропинке в лес идём».)
Воспитатель:
Молодцы ребята. Назовите каких животных мы встретили в лесу?
Дети:
Ёжика, зайчика, волка, медведя, лису.
Воспитатель:
Каким одним словом можно назвать этих животных?
Дети:
Дикими.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Смотрите ребята а это же ёжик и в руках у него
корзинка,а в неё ежата.
Воспитатель:
Ёжик подскажи не встречал ли ты цыплёнка?
Ё жик: нет, не видел
Воспитатель:
Что ты такой печальный, может мы сможем чем то помочь тебе?
Ё жик:
Мои ежата шалили и растеряли все свои иголки, помогите прицепить их на место, только будьте внимательны, ежата мои разных цветов и иголки у них должны быть такого же цвета.
Воспитатель:
Ну что ребята справимся мы с этим занятием?
Дети:
Справимся.
Воспитатель:
Поможем ежатам?
Дети:
Поможем.
(Дети садятся за столы и берут себе по ёжику. Перед ними в лоточках разложены прищепки разных цветов. Дети должны правильно подобрать по цвету прищепки к ежатам и насадить их на спину ёжику. Когда задание будет выполнено, дети демонстрируют результат работы)
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Смотрите ребята за вашу помощь, зверята передали вам корзинку с угощениями. Давайте посмотрим что в ней.
(Воспитатель с детьми заглядывают в корзинку и среди угощений находят цыплёнка)
Воспитатель:
Ребята посмотрите нашёлся наш цыплёнок.
Дети:
Сажают цыплёнка рядом с курочкой.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот мы в сказке побывали,
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем
И рукою всем помашем.