Вера Прошунина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад – наш общий дом»
Цели:
• Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?», не перебивать говорящего; воспитывать положи-тельные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопережи-вать.
• Обучающие – расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные, предлоги, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Детский сад — наш общий дом“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Развивающие – развивать зрительное внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание: умение вслушиваться в речь взрослого, развивать мышление.
Ход занятия
Воспитатель:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собираться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравятся.
Воспитатель:
Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается, нам шлёт свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
Дети, а вы знаете, у нас сегодня открылась картинная галерея. Давайте, мы с вами рассмотрим. Что это? (детский сад) Откуда вы узнали?
Полюбуйтесь! Здесь изображена улица и наш детский сад. Как называется наш садик? (Cказка)
Воспитатель:
Дети, в нашем городе много детских садов, а домов? Дома большие и … маленькие. А кто живёт в домах? (дети, взрослые)
Посмотрите, как они живут (фотовыставка семейных фотографий)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шли ножки: топ – топ – топ
По ровненькой дорожке бежали наши ножки.
Воспитатель:
У меня матрёшка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике славная толстушка
А её откроешь – в ней сидит вторая.
Вся в зелёном, как весной травка молодая
А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка
Та матрёшка – вовсе краше
То – любимая матрёшка.
Вот она как маков цвет: сарафан на ней надет.
Алый как цветочек, и под цвет платочек.
Матрешка – это что? (игрушка)
Пальчиковая гимнастика
«Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки:
Это курочки-пеструшки (указательный и большой пальцы каждой руки соединить по-душечками (клюв, остальные пальцы направлять вверх и слегка согнуть (гребешок,
Это зайка (средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зай-ца, остальные прижать к ладони,
Это пёс (ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направ-лен вверх (ушко,
Вот машинка без колёс (правую руку сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки,
Это книжки-раскладушки (руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть,
Вот и все мои игрушки.
Воспитатель обращается к детям:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но всё понимают.
И очень не любят,
Когда их ломают
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Всё на место уберём.
Воспитатель:
А теперь выберите игрушки и поместите их девочки – в круги, а мальчики – в треугольники (силуэты игрушек приготовлены заранее).
Беседа:
1. Какая игрушка больше всего понравилась?
2. Что есть у неё?
3. Какого она цвета?
Воспитатель:
А теперь покажем, каким у вас стало настроение от посещения детского сада (дети ми-микой показывают своё радостное настроение?
Воспитатель:
Дети, а сейчас нарисуем своё настроение на ватмане (дети рисуют лучики солнышка своими ладошками, вокруг круга на ватмане).
Звучит музыка о дружбе, доме.
Итог занятия.
Почему вам хорошо в вашем доме?
Что бы вы хотели иметь в детском саду?
Что вам нравится в детском саду?