Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)

Вера Прошунина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад – наш общий дом»

Цели:

• Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?», не перебивать говорящего; воспитывать положи-тельные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопережи-вать.

• Обучающие – расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные, предлоги, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Детский сад — наш общий дом“ (II младшая группа)» размещена в разделах

• Развивающие – развивать зрительное внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание: умение вслушиваться в речь взрослого, развивать мышление.

Ход занятия

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравятся.

Воспитатель:

Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается, нам шлёт свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

Дети, а вы знаете, у нас сегодня открылась картинная галерея. Давайте, мы с вами рассмотрим. Что это? (детский сад) Откуда вы узнали?

Полюбуйтесь! Здесь изображена улица и наш детский сад. Как называется наш садик? (Cказка)

Воспитатель:

Дети, в нашем городе много детских садов, а домов? Дома большие и … маленькие. А кто живёт в домах? (дети, взрослые)

Посмотрите, как они живут (фотовыставка семейных фотографий)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шли ножки: топ – топ – топ

По ровненькой дорожке бежали наши ножки.

Воспитатель:

У меня матрёшка есть, новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике славная толстушка

А её откроешь – в ней сидит вторая.

Вся в зелёном, как весной травка молодая

А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка

Та матрёшка – вовсе краше

То – любимая матрёшка.

Вот она как маков цвет: сарафан на ней надет.

Алый как цветочек, и под цвет платочек.

Матрешка – это что? (игрушка)

Пальчиковая гимнастика

«Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки:

Это курочки-пеструшки (указательный и большой пальцы каждой руки соединить по-душечками (клюв, остальные пальцы направлять вверх и слегка согнуть (гребешок,

Это зайка (средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зай-ца, остальные прижать к ладони,

Это пёс (ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направ-лен вверх (ушко,

Вот машинка без колёс (правую руку сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки,

Это книжки-раскладушки (руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть,

Вот и все мои игрушки.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают.

И очень не любят,

Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом,

Всё на место уберём.

Воспитатель:

А теперь выберите игрушки и поместите их девочки – в круги, а мальчики – в треугольники (силуэты игрушек приготовлены заранее).

Беседа:

1. Какая игрушка больше всего понравилась?

2. Что есть у неё?

3. Какого она цвета?

Воспитатель:

А теперь покажем, каким у вас стало настроение от посещения детского сада (дети ми-микой показывают своё радостное настроение?

Воспитатель:

Дети, а сейчас нарисуем своё настроение на ватмане (дети рисуют лучики солнышка своими ладошками, вокруг круга на ватмане).

Звучит музыка о дружбе, доме.

Итог занятия.

Почему вам хорошо в вашем доме?

Что бы вы хотели иметь в детском саду?

Что вам нравится в детском саду?

Публикации по теме:

Занятие по сказке «Колобок» Цели н. о. д.! Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД