Татьяна Харина
«Дети разных национальностей». План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дети разных национальностей»
Задачи:
Публикация «„Дети разных национальностей“, План-конспект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные: 1. Формировать представление о народах, проживающих в России и народах населяющих Коми – пермяцкий округ, обогащать знания детей о своей этнической принадлежности; закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Развивающие : Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию пения с движением. Петь легко, непринужденно. Познакомить с техникой игры на ложках, грузинским танцем, хороводной коми-пермяцкой игрой.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Оборудование: видеописьмо, куклы в разных костюмах, глобус, конверты с картинками, сундучок, деревянные ложки, диск с записями коми-пермяцких песен, видео с грузинским танцем, «чак-чак», фотографии людей разных национальностей, надписи на листочках с национальностями.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие
Ход занятия
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как называется ваш детский сад, который вы посещаете? («Камушка»).
-Какое красивое название у вашего детского сада. А вы знаете про детский сад «Солнышко»? Так вот, дети из этого сада отправили вам видеописьмо. Хотите посмотреть? (подходим к ноутбуку) .Если вам будет удобно, можно присесть на стульчики. (в письме говорится о том, что у нас в стране живут люди разных национальностей, а каких, предлагается узнать и также ответить видеописьмом). А вы, ребята, хотите узнать какие народы проживают у нас в стране?
- Посмотрите что я сегодня вам принесла. Что это? Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “душевная”, родная и любимая, как мама. Давайте найдем Россию на глобусе. Молодцы. Посмотрите внимательно Россия большая или маленькая страна?
Ответы детей.
- И в этой большой стране живут взрослые и дети разных национальностей. А может вы знаете каких?
-Ответы.
- Мы все живем в огромной стране, но все разные и чем-то отличаемся друг от друга. А чем я не знаю. А вы знаете?
- Ответы.
- Давайте мы с вами вместе узнаем, а помогут нам в этом куклы, которые прислали дети разных национальностей. Посмотрите на них. К какой кукле обратимся первой?
- К татарину Марату. Итак, что мы видим? Возле куклы что-то лежит. Что это?
-ответы детей.
- Давайте попробуем. Это блюдо, национальное. И первое, отличие нас друг от друга это национальная кухня или блюдо.
- Ребята, а вы не обратили внимание на то, что у куклы в руках? Давайте посмотрим, что в этом конверте! Кто его откроет? (открываем, там картинка с изображением блюда). Ой, а зачем же ее нам с вами отправили? Давайте мы эту картинку пока куда-нибудь на видное место положим. Согласны? Пойдем к следующей кукле.
- К русской Алене. Что мы видим у этой куклы? Какой-то сундучок. Посмотрим, что в нем? Кто нам в этом поможет? (открываем, а там деревянные ложки). А зачем нам они? Что же с ними можно делать?
- Ответы. Кушать. Можно поиграть.
- А как играть? Вы умеете? Давайте вместе попробуем. Обсуждаем технику игры. Как нужно держать ложки и как ударять. Кладем ложки на место, открываем конверт с музыкальными инструментами.
- К грузинской Иракли. Эту куклу отправили нам дети из Грузии. Посмотрите, у этой куклы ничего нет. Как же мы узнаем, чем же мы отличаемся друг от друга? Может спросим у кого-то? А куда мы еще можем обратиться?
- Ответы (к интернету) (подходим к монитору смотрим видео грузинского танца, вскрываем конверт, там изображение с элементами танца.
- К якутке Айал. Обратите внимание, у этой куклы тоже нет никаких подсказок. Давайте подумаем, что ребята этой национальности нам хотели показать.
-Ответы.
- Сдадимся? А давайте откроем конверт. Открываем, там нарисована одежда. В какую одежду одета эта кукла? Обсуждение.
- Коми-пермячка Аксинья. Эта кукла привезла нам с собой диск. Послушаем, что на этом диске? Включаю. А вы поняли, о чем эта песня? А на каком она языке? Значит прислали нам ее дети коми-пермяцкой национальности. Посмотрите на куклу и на меня. В какой мы одежде? Что в нашей одежде общего? Орнамент, вышивка. Значит я тоже в коми-пермяцком сарафане.
- В каком округе мы с вами живем? Какой у нас национальный язык? А песни вы на своем языке петь умеете? Споете? Я если знаю, вам подпою. Поем песню «Топ, топ». Здорово.
(педагог обращает внимание детей на кукол в национальных костюмах)
Педагог. Посмотрите внимательно на наших кукол, подумайте, кого из нах вы бы хотели угостить конфетами.
Проблемная ситуация «Угости конфетой»
- Давайте обратимся к нашему мольберту. Что за картинки мы сюда наклеили? То чем мы отличаемся. Кто мне поможет? Блюдо, у коми-пермяков есть свое национальное блюдо? Музыкальные инструменты… костюм… танцы… песни… орнамент. А что нас объединяет? Россия. И разговариваем на русском языке. А где мы все можем встречаться? На праздниках и т. д.
Вы сегодня на занятии присутствовали не все. Некоторые ребята остались в группе. Им, наверное, интересно, где вы были и что делали. Что вы им расскажете? А если в ваш детский сад приедут дети других национальностей, вы будете над ними смеяться?
Но, а теперь пришло время записать видеописьмо и отправить его в детский сад «Солнышко»
Мне было очень приятно с вами работать и общаться. Вы такие красивые, добрые, умные, дружные. А от себя хочу подарить вам этот альбом, где имеются фотографии детей тех национальностей, о которых мы с вами сегодня говорили. И сладкий сюрприз.