Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!» (5 фото)

Елена Пучкаева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:[/b] Закрепление знаний о правилах противопожарной безопасности.

Ознакомление с историей появления огня, с профессиями кузнец, металлург, стеклодув, пекарь.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, продолжать убеждать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

• Познакомить детей с историей возникновения огня.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

• Познакомить с профессиями кузнец, металлург, стеклодув, пекарь.

2. Развивающие задачи:

• Развивать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах противопожарной безопасности;

• Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

• Развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц об огне, беседы о правилах поведения во время пожара, просмотр презентации «Где и кем работает огонь», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

активизация словаря: пожарная безопасность, пожарная служба, давние времена, древний человек, предки, пещеры, повседневная жизнь, убежище, опушка, хворост, огнеопасный, хлебобулочные изделия, бенгальские огни, петарды, домна.

познакомить с понятием: небрежность, кузнец, металлург, стеклодув, пекарь, «кормить» огонь, домна.

Материалы к занятию: иллюстрации, красные ленточки, телефонные трубки, каска пожарного, картинки на тему пожарной безопасности, картинки опасных предметов;

Ход занятия:

Вводная часть:

(дети стоят в кругу)

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Игровой момент

- Сегодня мы будем с вами говорить на очень важную тему. А что это за тема вы узнаете, отгадав загадку:

Пообедать он готов

Видишь - сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,

Может укусить (огонь).

Основная часть:

- Верно. Сегодня мы будем говорить об огне. Будьте внимательны, активны, и в конце нашего занятия, вы мне ответите на вопрос, так кто же для нас огонь - друг или враг?

А кто знает, как человек подружился с огнем? (ответы детей)

Рассказ воспитателя

Давным-давно человек не умел сам добывать огонь и пользовался только тем, что давала природа. Днем наших предков согревало солнце, а ночью они замерзали в своих каменных пещерах, где было холодно и темно. Однажды от молнии загорелось дерево, и один смелый древний человек подобрал горящую ветку этого дерева. Отнес ее в пещеру и стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом, защищать от ветра и дождя. Так, у человека появился свой собственный огонь. С тех пор огонь стал другом человека.

Он давал тепло, свет. С его помощью древний человек готовил еду.

Важную роль играет огонь и в нашей с Вами повседневной жизни. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (ответы детей).

- А еще люди многих профессий не могут обойтись без огня. Как вы думаете, что это за профессии? (ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Где и кем работает огонь?» и заодно познакомиться с этими профессиями поближе. Смотрите и слушайте внимательно. После просмотра мы узнаем кто из вас запомнил больше всего профессий. (садятся на стульчики)

Показ презентации

В первую очередь без огня не могут обходиться повара. А также люди очень близкой профессии –пекари. Пекарь – это специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. (2-3 слайды)

И еще есть очень интересные профессии в которых никак не обойтись без огня – кузнец (специалист по обработке металла, металлург (выплавляет металл в специальных печах - домнах, стеклодув (мастер по изготовлению изделий из стекла). Также благодаря огню ездят машины, летают ракеты и самолеты.

- Итак, кто запомнил, как называются профессии в которых нельзя обойтись без огня?

Дети:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня!

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему – почет!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!

Как верный друг

Спешит на помощь:

И не замерзнешь никогда!

- О каком огне рассказали нам ребята? (ответы детей) Огонь самый лучший наш друг! Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

-Ребята, что значит небрежны? (ответы детей) Послушайте, что произошло из-за неосторожности одного мальчика.

На даче в Трехгорке

Жил маленький Жора,

Лишь чиркнул он спичкой -

И вспыхнула штора.

Хотел он в пожар поиграть понарошку -

Осталась от дома

Одна головёшка.

У многих привычка -

Зажжённые спички,

Шагая, бросать тут и там,

Кто делает это,

Тому два - три шага

До самой страшнейшей из драм.

-Что случилось на даче? (Ответы детей)

- Почему возник пожар? (Ответы детей)

- Почему еще может возникнуть пожар? (Ответы детей)

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы детей)

- Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая так и называется 2Огнеопасные предметы».

Д/игра «Огнеопасные предметы» (встают)

Я буду называть предметы, а вы если это огнеопасный предмет поднимаете вверх руки с ленточками и машете ими, изображая огонь, а если нет, то стоите спокойно.

(спички, пила, свеча, бенгальские огни, ножницы, утюг, телевизор, топор, зажигалка, петарды)

- Молодцы. Но если вдруг случился пожар, что нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) А по какому номеру телефона вызывают пожарную помощь? (ответы детей)

-Верно.

Знает каждый гражданин

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

- Все люди, когда возникает пожар, начинают нервничать, беспокоиться, и, вызывая пожарную службу, забывают, что нужно говорить по телефону. Давайте мы сейчас проверим, а знаете ли вы что нужно говорить пожарным.

Игровая ситуация

Дети: (2-3 раза)

1 ребенок: - Это пожарная служба?

2 ребенок: – Да, это пожарная служба, что у Вас случилось?

1 ребенок: - Меня зовут …. Пожар по адресу корп, горит подвал (квартира, возгорание на лестничной клетке)

2 ребенок: - Ждите, едем.

- Как Вы думаете, кто из вызывающих пожарную службу, делал это правильно? Почему? (ответы детей)

-Давайте повторим, как правильно вызывать пожарную службу?

(ответы детей)

- Давайте представим, что в Вашем доме возник пожар, а Вы дома одни. Что бы вы стали делать? (ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. Для этого посмотрите на приклеенные к спинкам ваших стульчиков изображения предметов и подойдите к столам с соответствующим изображением. Посмотрите, на столах лежат картинки. Вам нужно их внимательно рассмотреть и вывести по ним правила «Как вести себя во время пожара».

1 картинка.

- Что изображено на первой картинке?

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!»

(ответы детей.)

- Какое правило можно сформулировать?

(ответы детей.)

2 картинка.

- Что изображено здесь?

(ответы детей.)

Фото «Огонь — друг, огонь — враг!»

- Кто сформулирует правило?

(ответы детей.)

3 картинка.

- Следующая картинка.

(ответы детей.)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) - фото

Какой вывод можно сделать?

(ответы детей.)

4 картинка.

- Что изображено на этой картинке?

(ответы детей.)

Фото №1 Цель Закрепление знаний о правилах противопожарной безопасности

- Какое правило мы сформулируем здесь?

(ответы детей.)

5 картинка.

- Ребята, а что здесь изображено?

(ответы детей.)

Фото №2 Ознакомление с историей появления огня с профессиями кузнец металлург стеклодув пекарь

- Кто скажет правило?

(ответы детей.)

- А сейчас давайте еще раз повторим, что мы будем делать во время пожара. (садятся на стульчики).

(показ слайдов, дети отвечают).

Подведение итогов:

- Молодцы, ребята. Спасибо вам за внимание и активное участие. В начале занятия я вас просила подумать и ответить на вопрос: Огонь – наш враг или друг? (ответы детей)

Правильно, огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё - таки пользы от него больше чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пучкаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД