Анна Бесланеева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
• Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
• Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
Развивающие :
• Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
• Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
• Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
• Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
• Практические: пальчиковая гимнастика.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: компьютер, телевизор; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, анкетирование родителей,организация выставки иллюстраций к сказкам.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход ООД
I. Организационная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель:
- По дорожке дети шли и к сказочному домику пришли.
Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: Ой ребята,а вы узнали из какой сказки эти бабушка с дедушкой?
Дети: Да. «Колобок»
Воспитатель: - Кто испек Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - От кого ушел Колобок?
Дети: - от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: Ой ребята, что же делать? Как нам помочь бабушке с дедушкой и найти колобка.
Дети: Их ответы.
Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. И найти колобка. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте поиграем. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днем светло, а ночью - (темно)
4. Я высокая, а Таня – (низкая)
5. Мама молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: А в этой сказке есть колобок? (Ответы детей) - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь.
2 остановка
Дети подходят к столу, на нем стоят фигурки деда и бабки и избушки.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: А что разбила курочка? (Ответы детей).А хотите увидеть, что было внутри яичка? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам пройти в нашу мини лабораторию.
- На столах у детей на блюдцах лежат по одному яйцу. Воспитатель предлагает взять в руки яйцо потрогать его и сказать какое яйцо на ощупь, какой формы. Затем воспитатель разбивает своё яйцо и вместе с детьми рассматривает сырой белок и желток. После того, как рассмотрели сырое яйцо, воспитатель просит детей разбить свои яйца на тарелочку. Из яйца ничего не вылилось. Почему? (Ответы детей) Делаем выводы. Сырое яйцо внутри жидкое, а варенное крутое. Оно не тянется, белок белый, а не прозначный.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, понравилось вам у нас в лаборатории? Вы были такие внимательные, аккуратные.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: Ребята, есть в этой сказки колобок? (Ответы детей).. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказки, гдн нам нужно поискать колобка.
3 остановка
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)
Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше)
4 остановка
Воспитатель: мы так и не нашли колобка, но бабушку с дедушкой надо же как то порадовать. Что для них можно сделать (Ответы детей). А сейчас я ребята приглашаю вас к столам (на столах солёное тесто для изготовления колобка. Дети лепят колобка делая ему глаза из гречки и рот)
Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.