Оксана Скотинюк
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
У Грязнули и Неряхи
Моет майки и рубахи.
Моет щёки,волоса
И кусает как оса. (мыло)
Регистрационная карточка проекта.
Тема проекта : «Да здравствует мыло душистое!»
Автор проекта : Скотинюк Оксана Николаевна- воспитатель ДУЗ №1 г. Судака
Цель проекта :
- способствовать активному включению детей в процесс воспитания культурно-гигиенических навыков;
Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
-познакомить детей со свойствами мыла, подвести детей к понятию, что привычка мыть часто руки, забота о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
Создание условий для воспитания культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
Совершенствование форм воспитания культурно-гигиенических навыков.
Развивающие:
Развитие у дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Расширение кругозора детей в области гигиены.
Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности.
Привить практические навыки в области гигиены тела, зрения, зубов и осанки.
Воспитательные:
Активное вовлечение детей в непосредственно образовательную деятельность детского сада.
Определение направлений деятельности воспитательной работы и создание развивающей среды для родителей и детей дошкольного возраста.
Ознакомление со стартовой диагностикой.
Продолжительность проекта :
краткосрочный (1 неделя) с 5 по 12 ноября 2014 г.
Тип проекта :
Познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы, воспитатели.
Проблема:
Недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.
Актуальность проекта :
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Основные направления реализации проекта :
Групповые и индивидуальные занятия включают в себя различные виды деятельности: культурно-гигиенические, игровые, ценностно-ориентировочные, просветительские, нравственно-эстетические и др.
Предполагаемый результат:
- Сформированная привычка мыть руки, пользуясь мылом;
- Забота о своем здоровье в повседневной жизни.
Продукт проектной деятельности : фотографии, рисунки детей.
Презентация проекта :
Этап проекта Вид деятельности Сроки Формы реализации результата
Подготовительный
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие Оформление картотеки: стихи, загадки, потешки о мыле.
Подбор литературы по теме.
Чтение художественной литературы по теме. 5 ноября Картотека стихов, загадок, потешек о мыле.
Статьи и иллюстрации по данной теме.
К. Чуковский «Мойдодыр»
Формирующий знания и умения.
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Беседы с детьми по данной тематике.
Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мыле.
Проведение тематических занятий и игр с детьми.
Исследование
свойств мыла и
мыльной пены.
Нетрадиционные
формы
рисования с
помощью мыла.
6-11 ноября Конспекты занятий.
Фотовыставка
Выставка рисунков.
Заключительный
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие Проведение развлечения для детей «Праздник мыльных пузырей»
Создание «Сундучка чистоты»
Оформление картотеки игр, игровых упражнений опытов с мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями. 12 ноября Сценарий развлечения.
Фотовыставка
Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми большое внимание, мы уделяем сенсорным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, мыло, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребё нка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.
Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.