Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!»

Надежда Паку
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

2. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

4. «Социализация» - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:

1. Познавательное развитие

Развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

2. Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Расширение словарного запаса детей;

Развитие всех компонентов устной речи;

Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения.

3. Коммуникативно – личностное развитие

Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

Приобщение участия детей в совместных играх;

Развитие любознательности;

Развитие самостоятельности;

Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

4. Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

Формирование и развитие у детей физических качеств (координации).

5. Художественно – эстетическое развитие

Формирование необходимых умений и навыков в различных видах деятельности (рисование);

Развитие у детей интереса к музыке;

Знакомство с устным народным творчеством.

Оборудование и атрибуты.

Аудиозапись П. И. Чайковского «Март»; иллюстрации с изображением весны, картинки птиц, макеты деревьев, аудиозапись голоса птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем им свое хорошее настроение. Ребята, сегодня из далека к нам в детский сад прилетела сорока и принесла такую весть: весна пришла!

Снег растаял, снег растаял!

Эта новость не простая!

Это значит наступает

Настоящая весна!

-А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость). А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла Неужели? Весна пришла? А как удивился приходу весны Гоша? А как обрадовалась приходу весны Полина?

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте кому в гости мы с вами отправимся.

Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одевая,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня … (Весна)

Выставляются картина (весна). Какое время года художник изобразил на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «весной». Я начну, а вы продолжите.

Весной ярко светит солнце.

Ответы детей: Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной день становится длиннее.

Весной на реке трескается лёд.

Весной прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: А как эти птицы называются одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Да ребята, птицы возвращаются к нам из тёплых краёв.

Дети: Весной появляются первые цветы (подснежники).

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие стихи вы знаете о весне?

1. Ребёнок.

Пробуждается природа.

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна!

2. Ребёнок.

Вот сосулек перезвон

Зазвучал со всех сторон,

Песенка кап-кап слышна,

Нам поёт её весна.

3. Ребёнок.

По тропинкам там и тут

Ручейки весной бегут,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Молодцы ребята! Давайте и мы сейчас с вами превратимся в подснежники.

Физкультминутка.

Вправо-влево повернись и в подснежник превратись.

(присели, глаза закрыты)

Вот подснежники проснулись (встали, глаза открыли)

Улыбнулись. Потянулись

Раз – росой они умылись (2-мя руками протёрли щечки)

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

Вправо-влево повернись и в ребяток превратись.

Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем.

Игра: «Скажи ласково»

(игра проводится с мячом)

Я скажу ветка, а вы ласково – веточка. Лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, солнце – солнышко, туча – тучка, дерево – деревце, облако-облачко, птица-птичка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Март»

Отгуляла, отшумела весёлая Масленица, проводил народ зиму лютую, а встретил весну долгожданную.

А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Правильно, а какой сейчас месяц?

Дети: Март

Воспитатель: Вот именно в этом месяце 22 марта в старину русские люди отмечали праздник, который назывался «Жаворонки». Жаворонки возвращаются в родные края, а за ними летят и другие перелётные птицы. Раз жаворонок прилетел, значит весна пришла!

Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, кулики, ласточки, утки.

Воспитатель: А когда жаворонки летели, люди кричали заклички глядя на небо. Давайте и мы с вами позовём жаворонков. (Русская народная музыка)

Закличка:

Жаворонушки, весенние,

Прилетайте!

И весну – красну

Зазывайте!

В гости к нам скорей

На житьё – бытьё,

На согрев земли

Ясным солнышком

Тёплым солнышком!

Воспитатель: А в избах русских пекли из теста вот таких птичек (показ хлебной птички, таким птичкам вставляли глазки из изюма или семечек. Бабушки дарили «жаворонков» своим внукам, а те выбегали на улицу насаживали жаворонков на палочки и водили хороводы.

А давайте дети и мы попробуем сделать Жаворонков, только Жаворонки эти будут необычные не из теста, а из бумаги. (Во время изготовления птиц звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот какие птички у нас получились, прямо сказочные, можно таких птичек отправить в сказку, вот для них и сказочные деревья готовы.

(на макете дерева сделать заранее необычные листочки, можно разноцветные, цвета весны.)

Воспитатель: Ребята, мне понравилось как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы.

И я для вас приготовила сюрприз. Я сегодня вас тоже хочу угостить вот такими жаворонками.

Наше занятие закончилось, а весна нам подарит свои шумы и звуки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Паку (УИ 474327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД