Надежда Паку
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
2. «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. «Социализация» - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.
Задачи НОД:
1. Познавательное развитие
Развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности;
Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.
2. Речевое развитие
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Расширение словарного запаса детей;
Развитие всех компонентов устной речи;
Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения.
3. Коммуникативно – личностное развитие
Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;
Приобщение участия детей в совместных играх;
Развитие любознательности;
Развитие самостоятельности;
Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.
4. Физическое развитие
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;
Формирование и развитие у детей физических качеств (координации).
5. Художественно – эстетическое развитие
Формирование необходимых умений и навыков в различных видах деятельности (рисование);
Развитие у детей интереса к музыке;
Знакомство с устным народным творчеством.
Оборудование и атрибуты.
Аудиозапись П. И. Чайковского «Март»; иллюстрации с изображением весны, картинки птиц, макеты деревьев, аудиозапись голоса птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем им свое хорошее настроение. Ребята, сегодня из далека к нам в детский сад прилетела сорока и принесла такую весть: весна пришла!
Снег растаял, снег растаял!
Эта новость не простая!
Это значит наступает
Настоящая весна!
-А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость). А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!» Неужели? Весна пришла? А как удивился приходу весны Гоша? А как обрадовалась приходу весны Полина?
Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте кому в гости мы с вами отправимся.
Дел у меня не мало –
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одевая,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня … (Весна)
Выставляются картина (весна). Какое время года художник изобразил на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «весной». Я начну, а вы продолжите.
Весной ярко светит солнце.
Ответы детей: Весной тает снег и бегут ручьи.
Весной день становится длиннее.
Весной на реке трескается лёд.
Весной прилетают перелётные птицы.
Воспитатель: А как эти птицы называются одним словом?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Да ребята, птицы возвращаются к нам из тёплых краёв.
Дети: Весной появляются первые цветы (подснежники).
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие стихи вы знаете о весне?
1. Ребёнок.
Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна!
2. Ребёнок.
Вот сосулек перезвон
Зазвучал со всех сторон,
Песенка кап-кап слышна,
Нам поёт её весна.
3. Ребёнок.
По тропинкам там и тут
Ручейки весной бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Молодцы ребята! Давайте и мы сейчас с вами превратимся в подснежники.
Физкультминутка.
Вправо-влево повернись и в подснежник превратись.
(присели, глаза закрыты)
Вот подснежники проснулись (встали, глаза открыли)
Улыбнулись. Потянулись
Раз – росой они умылись (2-мя руками протёрли щечки)
Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели,
И на солнце поглядели.
Вправо-влево повернись и в ребяток превратись.
Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем.
Игра: «Скажи ласково»
(игра проводится с мячом)
Я скажу ветка, а вы ласково – веточка. Лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, солнце – солнышко, туча – тучка, дерево – деревце, облако-облачко, птица-птичка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.
Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Март»
Отгуляла, отшумела весёлая Масленица, проводил народ зиму лютую, а встретил весну долгожданную.
А какие вы знаете весенние месяцы?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Правильно, а какой сейчас месяц?
Дети: Март
Воспитатель: Вот именно в этом месяце 22 марта в старину русские люди отмечали праздник, который назывался «Жаворонки». Жаворонки возвращаются в родные края, а за ними летят и другие перелётные птицы. Раз жаворонок прилетел, значит весна пришла!
Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грачи, скворцы, кулики, ласточки, утки.
Воспитатель: А когда жаворонки летели, люди кричали заклички глядя на небо. Давайте и мы с вами позовём жаворонков. (Русская народная музыка)
Закличка:
Жаворонушки, весенние,
Прилетайте!
И весну – красну
Зазывайте!
В гости к нам скорей
На житьё – бытьё,
На согрев земли
Ясным солнышком
Тёплым солнышком!
Воспитатель: А в избах русских пекли из теста вот таких птичек (показ хлебной птички, таким птичкам вставляли глазки из изюма или семечек. Бабушки дарили «жаворонков» своим внукам, а те выбегали на улицу насаживали жаворонков на палочки и водили хороводы.
А давайте дети и мы попробуем сделать Жаворонков, только Жаворонки эти будут необычные не из теста, а из бумаги. (Во время изготовления птиц звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Вот какие птички у нас получились, прямо сказочные, можно таких птичек отправить в сказку, вот для них и сказочные деревья готовы.
(на макете дерева сделать заранее необычные листочки, можно разноцветные, цвета весны.)
Воспитатель: Ребята, мне понравилось как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы.
И я для вас приготовила сюрприз. Я сегодня вас тоже хочу угостить вот такими жаворонками.
Наше занятие закончилось, а весна нам подарит свои шумы и звуки.