ирина мацула
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными.
Образовательная область развитие речи :
1.) Продолжать развивать интонационную выразительность речи, умение договаривать за воспитателем стихотворные фразы.
2.)Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, солнышко греет, светит.)
3.)Способствовать развитию длительного выдоха, активизируя мышцы губ.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „К нам Весна шагает“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область познавательное развитие :
1.) Развивать умение детей замечать и называть весенние явления природы (снег тает, солнце не только светит, но и греет, птицы стали громко петь.)
2.)Продолжать развивать координацию мелкую моторику пальцев рук (зернышки для птичек и упражнение лучики для солнышка).
3.)Воспитывать наблюдательность.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие :
1.) Развивать умение делиться положительными эмоциями со сверстниками и взрослыми.
2.) Воспитывать готовность помогать тому кто в этом нуждается, а так же формировать дружеские взаимоотношения.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Познавательно-исследовательская - формирование целостной картины мира.
Коммуникативная - беседа, игровая ситуация, ситуативный разговор.
Игровая - игровая ситуация, проблемные ситуации.
Двигательная- музыкальная игра в движении, свободное перемещение детей в ходе деятельности.
Планируемый результат деятельности: Дети самостоятельно называют признаки весны и знакомятся со стихотворением И. Токмаковой "Весна".
Перечень методической литературы:
1.) Ельцова О. М. " Организация полноценной речевой деятельности в детском саду" О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А. Н. Терехова – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
2.) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3.) Кузеванова О. В. "Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста"/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика – 2012. – № 6.
4.) М. Гербова " Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада".
Этапы/
длительность
Содержание
Совместная деятельность
педагога и детей Самостоятельная деятельность детей
1. Мотивационно-
побудительный
этап 2мин. -Стук в дверь. В гости приходит заяц.
- Ребата, а вы знаете где я живу?
-В лесу.
Правильно в лесу. А какое время года сейчас наступает?
-Весна.
Правильно весна. А вы хотите побывать в лесу и понаблюдать за наступлением весны?
-Да.
-Тогда я вас приглашаю в путешествие по весеннему лесу. А на чем мы с вами можем туда поехать?
-На поезде, на машине, на самолете, на автобусе.
(Ответы детей)
2. Основной
этап 10мин. Звучит мелодия "Автобус", дети с воспитателем выполняют движения под музыку.
-Вот мы и попали в чудесный весенний лес! Посмотрите какие красивые вечнозеленые елочки, а кое-где еще снежок не растаял, давайте поможем весне быстрее наступить и сдуем остатки снежок с веточек, надо сложить губки вот так трубочкой и дуть плавно, но с силой долго, долго. (воспитатель хвалит детей). Ребята давайте хорошо посмотрим что это круглое, желтое прячется за елочками? Это солнышко, но чего ему не хватает? Правильно лучиков. Ребята, а мы сможем помочь солнышку ярче светить. Давайте сделаем ему лучики. Солнышко становится веселым и благодарит детей.
Солнышко пригрело, стало тепло и светло. (Звучит фонограмма- пение птиц).Ребята, а давайте угостим птичек зернышками. Дети подходят к столику и лепят зернышки. Молодцы, птички очень рады и будут петь звонко,звонко. Ребята, как прекрасен весенний лес. Эта красота вдохновляет поэтов и они сочиняют стихи. Сегодня я хочу
Познакомить вас с И. Токмаковой она сочинила про весну прекрасный стих. Воспитатель рассказывает детям стих. Двигаются под музыку
Дети рассматривают импровизированный лес.
(Ответы детей)
Наиболее активные дети рассказывают стих.
Заключительный
3 мин. Зайчик дарит детям книгу со стихами разных поэтов и дети прощаются с ним. Уезжают обратно на автобусе в детский сад.