Марина Ревина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник, перелётная птица). Развивать кругозор, словарный запас, наблюдательность, внимание, слуховое восприятие. Развитие творческую активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение и желание делать коллективные работы, интерес к результатам своей деятельности. Формировать эмоциональную отзывчивость, обеспечивать психологический комфорт посредством использования здоровьесберегающих технологий (релаксационные мелодии, дыхательная гимнастика, игровые упражнения).
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Рассматривание иллюстраций. Беседы о птицах. Наблюдение в природе. Чтение стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна наступает" И. Никитин). Чтение рассказов о весне ("Весна - красна" И. Соколов-Микитов; "Четыре времени года" К. Ушинский). Закрепление геометрических форм и цвета. Заготовки материала к коллективной работе.
Материал: стихи о весне, готовые формы скворечника к аппликации, клей, кисти, салфетки, клеёночки, фонограммы с голосами птиц, фланелеграф, картинки с изображением птиц, маска кошки, ватман.
Ход:
Дети сидят на коврике. Воспитатель в костюме Весны заходит в группу:
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?
Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелётные птицы, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую, весеннюю.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но, чтобы выйти на улицу, нам нужно одеться. Давайте вспомним, что мы одеваем на улицу?
(Детям предлагаются картинки с одеждой.)
Сначала надеваем брюки, затем кофточку, заправляем, чтобы спинка была закрыта. Затем ботинки, шапки, застёгиваем куртки. Все оделись? Никому не надо помочь? Молодцы!
[b]Физкультминутка "Мы шагаем"[/b]
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
На экране появляется слайд с изображением леса, звучит фонограмма "Шум леса".
Воспитатель: Ой, ребята, оглянитесь вокруг. Где мы с вами оказались?
Дети: Мы оказались в лесу.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Здесь растут разные деревья и поют птички.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к лесным зверям и птицам. А когда мы приходим в гости, что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Ребята, как мы должны вести себя в гостях?
Дети: Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей. Нельзя ломать ветки деревьев и кустов, ворошить муравейники.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какие вы умные и воспитанные дети и поэтому лес нам разрешает погулять и подышать воздухом.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое высокое, голубое, солнечное небо. Воздух тёплый, светлый, чистый. Как легко дышится в лесу весной! Давайте подышим чистым весенним воздухом. Выпрямите спинку, расправьте плечи и вдохните через нос глубоко- глубоко.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, если вы будете часто ходить в лес, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, то какими вы будете?
Дети: Здоровыми, красивыми, крепкими и сильными.
Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе?
Дети: Ярче светит солнце, тают холодные снега. На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы (подснежники). От зимней спячки просыпаются звери (медведи, ежи) .
Воспитатель: А ещё из тёплых краёв возвращаются птицы. Как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
На фланелеграфе вывешены картинки с изображением птиц. Дети рассматривают и называют их.
Дети: Ласточка, скворец,
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! А каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Ворона, сорока, воробьи, синицы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать, как поют птицы. Некоторых птиц вы уже знаете и слышали, как они поют, а с некоторыми познакомитесь сейчас. Звучит аудиозапись с голосами птиц.
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Ребята, смотрите, птицы все перепутались. Вы должны их распределить на две стаи. Одна - зимующая, другая – перелётные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Первая стая птиц - это те птицы, которые зимой живут вместе с нами. А почему эти птицы живут рядом с нами и не боятся мороза?
Дети: Потому, что люди их подкармливают.
Воспитатель: Ребята, а вы подкармливаете птиц? Помогаете им пережить холодную зиму?
Дети: Да, мы их кормим семечками, зёрнышками и хлебными крошками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру "Птички- невелички". Смотрите, к нам в гости пришла кошка Мурка (ребёнок - кошка, а все птички).
Музыкальная игра:
Ой, летали птички, птички невелички
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели:
Клюк-клюк, клюк- клюк, как я зёрнышки люблю!
Пёрышки почистили, чтобы были чистыми-
Вот так и вот так, чтобы были чище.
Вдруг кошка прибежала и всех птичек распугала.
Игра проводится 3-4 раза.
На экране появляется слайд. Звучит фонограмма голоса скворца:
"Здравствуйте, ребята. Это я, Скворец. Меня Весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов скворечники.
С детьми проводится аппликация, где дети из заготовок наклеивают скворечники на лист ватмана.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша работа?
Дети: Да, мы сегодня помогли птицам, построили скворечники.
Воспитатель: Прилетит весной скворец.
Для него готов дворец.
При дворце весёлый сад.
Он всему на свете рад.
Мы с вами хорошо потрудились, но нам пора возвращаться, а скворец полетит и сообщит своим братьям и сёстрам, что для них готовы домики. Давайте скажем лесу и лесным обитателям «До свидания!»