Елена Котельникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
«Зимняя прогулка в лес»
Подготовила воспитатель Котельникова Е. В.
Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитывать любовь к жи-вой природе, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Материал: рабочие тетради, картинки по теме «Зима», «Зимний лес», елка, игрушки-животные (заяц, бел-ка, лиса, медведь).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Дети заходят в группу, здороваются в гостями.
Звучит музыка: «зимний лес»- звуки природы.
Воспитатель: ребята, что вы слышите?
Ответы детей:(голоса птиц, ветер, и т. д)
-Ребята, вы хотите погулять по зимнему лесу?
Дети:Да!
Воспитатель:Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
А теперь, давайте оденемся, потеплей (Воспитатель предлагает детям встать в круг)
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
Воспитатель: ребята какие правила поведения вы знаете в лесу?
Ответы детей:….
Воспитатель: молодцы пойдем тихо, чтоб не напугать лесных жителей.
Ой, ветерок подул!
Дыхательное упражнение «Ветер и снежинки»
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф…
Поднимается снежок –ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф…
Снежинки тихонько кружатся,
Снежинки под ноги ложатся.
И под ногами скрипят у ребят,
Будто опять закружиться хотят
Ш-ш-ш
Воспитатель:- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
- А, какие в лесу живут звери? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)
Ой, кто это? (белка, белочка) .Давайте поздороваемся с белочкой.
Аня, скажи, что ты знаешь о белочке. (затем задаю вопросы каждому ребенку)
Какая белочка? (рыжая, пушистая)
Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий)
А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки)
А где живет белочка? (в дупле)
А у белки кто маленькие (бельчата)
Хорошо, молодцы. Давайте белочку посадим возле елочки.
Ребятки, посмотрите, кто же это там прячется? (лиса, лисичка)
Давайте поздороваемся с лисичкой. Настя, расскажи про лисичку. (затем задаю вопросы каждому ребенку)
- Какая лисичка? (пушистая, рыжая, мягкая)
- А где живет лисичка? (в норке)
- А кого ловит лисичка (мышей, курочек)
- у лисы маленькие… .(лисята)
-А что делает лисичка на этой картинке (воспитатель показывает картинку из рабочей тетради «Я учусь говорить правильно» с. 8 задание. 4.1.)
Подойдя к большой елке, обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (припод-нимается край ткани- виден спящий медведь на картинке из рабочей тетради «Я учусь говорить правильно» с. 8задание. 4.1.)
Да это же мишка спит.
- Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)
Да, домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным, отдохнувшим.
Ребятки, слышите, кто- то стучит
- Кто это? (зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый, а летом серый. Зайчик зимой белый, как снег
- А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)
- Чем питается зайка? (морковкой, капустой)
-Где же живет зайка? (под кустиком)
-Что делает зайка на картинке (из рабочей тетради «Я учусь говорить правильно» с. 8 задание. 4.1.)
Ребятки, а зайка с нами хочет поиграть.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся) .
Воспитатель: Ребята, а наш зайка спортсмен. Давайте поможем ему добраться до финиша (дети усаживаются за столы и выполняют работу в тетрадях «Я учусь писать» на стр. 6).
Дети выполняют задания
-Молодцы ребята, что справились с заданием. Понравилась ли вам наша прогулка по зимнему лесу? А теперь нам пора уходить. Попрощайтесь с нашими гостями.