МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес»

Елена Котельникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

«Зимняя прогулка в лес»

Подготовила воспитатель Котельникова Е. В.

Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитывать любовь к жи-вой природе, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Материал: рабочие тетради, картинки по теме «Зима», «Зимний лес», елка, игрушки-животные (заяц, бел-ка, лиса, медведь).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах

Ход занятия : Дети заходят в группу, здороваются в гостями.

Звучит музыка: «зимний лес»- звуки природы.

Воспитатель: ребята, что вы слышите?

Ответы детей:(голоса птиц, ветер, и т. д)

-Ребята, вы хотите погулять по зимнему лесу?

Дети:Да!

Воспитатель:Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

А теперь, давайте оденемся, потеплей (Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички

На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие

У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

Воспитатель: ребята какие правила поведения вы знаете в лесу?

Ответы детей:….

Воспитатель: молодцы пойдем тихо, чтоб не напугать лесных жителей.

Ой, ветерок подул!

Дыхательное упражнение «Ветер и снежинки»

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф…

Поднимается снежок –ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф…

Снежинки тихонько кружатся,

Снежинки под ноги ложатся.

И под ногами скрипят у ребят,

Будто опять закружиться хотят

Ш-ш-ш

Воспитатель:- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

- А, какие в лесу живут звери? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)

Ой, кто это? (белка, белочка) .Давайте поздороваемся с белочкой.

Аня, скажи, что ты знаешь о белочке. (затем задаю вопросы каждому ребенку)

Какая белочка? (рыжая, пушистая)

Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий)

А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки)

А где живет белочка? (в дупле)

А у белки кто маленькие (бельчата)

Хорошо, молодцы. Давайте белочку посадим возле елочки.

Ребятки, посмотрите, кто же это там прячется? (лиса, лисичка)

Давайте поздороваемся с лисичкой. Настя, расскажи про лисичку. (затем задаю вопросы каждому ребенку)

- Какая лисичка? (пушистая, рыжая, мягкая)

- А где живет лисичка? (в норке)

- А кого ловит лисичка (мышей, курочек)

- у лисы маленькие… .(лисята)

-А что делает лисичка на этой картинке (воспитатель показывает картинку из рабочей тетради «Я учусь говорить правильно» с. 8 задание. 4.1.)

Подойдя к большой елке, обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (припод-нимается край ткани- виден спящий медведь на картинке из рабочей тетради «Я учусь говорить правильно» с. 8задание. 4.1.)

Да это же мишка спит.

- Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)

Да, домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным, отдохнувшим.

Ребятки, слышите, кто- то стучит

- Кто это? (зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый, а летом серый. Зайчик зимой белый, как снег

- А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)

- Чем питается зайка? (морковкой, капустой)

-Где же живет зайка? (под кустиком)

-Что делает зайка на картинке (из рабочей тетради «Я учусь говорить правильно» с. 8 задание. 4.1.)

Ребятки, а зайка с нами хочет поиграть.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся) .

Воспитатель: Ребята, а наш зайка спортсмен. Давайте поможем ему добраться до финиша (дети усаживаются за столы и выполняют работу в тетрадях «Я учусь писать» на стр. 6).

Дети выполняют задания

-Молодцы ребята, что справились с заданием. Понравилась ли вам наша прогулка по зимнему лесу? А теперь нам пора уходить. Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) тема: «Весна. Скворечники.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в гости к зайке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи : " Путешествие в гости к Зайке ". Задачи: 1. Развивать речевой слух,побуждая детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья» Цели: Формировать представление о здоровом образе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД