Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»

Елизавета Екимова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие, средняя группа

Тема: «Прогулка в весеннем лесу».

Задачи: формировать представление о жизни лесных обитателей; обогащать знания детей об изменениях в природе весной; закреплять умение правильно употреблять предлоги «на, под, за»; развивать правильное речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание; воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

Вос. : Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла … (Весна)

II.Положительный эмоциональный настрой.

-Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне (весёлое, хорошее, радостное) .

-Как вы думаете, а животные и растения ждут весну? (ответы детей) .

III. Введение в игровую ситуацию.

Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные.

А мне ветерок нашептал на ухо, что в лесу живёт ежик, который не знает что уже наступила весна, по этому у него плохое настроение. Ребята, давайте пойдём в лес, расскажем ему, что весна уже пришла и подарим ежику хорошее настроение. Что бы оказаться в лесу, нужно сказать волшебные слова.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

IV Работа по теме

Вос: -Мы с вами оказались в весеннем лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Вы знаете, что лес живой? Послушайте как он разговаривает!

Расскажите, как вы поняли, что в лесу наступила весна. (ответы детей) А скоро появятся первые весенние цветы. Назовите, какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, одуванчик) А цветы можно рвать? Здесь их дом. В лесу они о живут долго, а если мы их сорвём они быстро завянут. Мы можем только любоваться цветами и вдыхать их аромат.

А вот и первые дары леса – грибы сморчки.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!».

-Давайте позовём ветерок, он подскажет нам, где найти ёжика.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Вос: Ребята, вы знаете, что весной из теплых краёв к нам возвращаются птицы. Давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. Где сидят птицы? (На дереве) Кто появляется у птиц весной? (птенцы) Ребята, птиц можно обижать? Ломать гнёзда? Птицы наши помощники, они уничтожают вредных насекомых в садах и огородах.

Идём дальше по тропинке.

Вос:- Ребята, давайте поиграем. Я буду описывать животное, а вы должны отгадать про кого я говорю:

Трусливый, белый, пушистый, с длинными ушками. (заяц под деревом)

Давайте посмотрим на зайца в нашем лесу. Только мы близко подходить не будем, чтоб не испугать зверей, глазками найдём. А что стало с его белой и пушистой шубкой? Почему она изменилась:

А кто хочет показать мне как зайцы прыгают?

Следующая загадка: Шустрая, рыжая, маленькая, по веткам скачет (белка на дереве)

Большой, коричневый, всю зиму спит (медведь в берлоге)

Давайте спросим у медведя, не видел ли он ёжика.

Вос: -Мишка, не встречал ли ты ёжика? Ребята, давайте расскажем Мишке какой ёж (маленький, колючий). Как голос подаёт? (фыр) Что делает ёж? (ходит, топает, сворачивается в клубок, колется). Мишка говорит, что нам надо идти к ёлке.

-Вот ёлка. А где же Ёж? (за ёлкой)

-Ёжик спит. Надо его разбудить. Давайте угостим его.

Д/и «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их

V Рефлексия.

Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и ёжику. Наше занятие заканчивается. Понравилась ли вам наша прогулка? Хотели бы вы снова отправиться в какое-нибудь путешествие?

Публикации по теме:

Конспект артикуляционного занятия с детьми 3–4 лет «Прогулка в весеннем лесу» по стихотворению М. Резанцева. Оборудование: Игрушки: птичка, зайчик, белка, мишка; картинки: кукушка, голубь, петух, филин, рыба; маска медведя; детские музыкальные инструменты:.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ. Выполнила: Вороновская Л. В.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картине мира «Прогулка в весеннем лесу» Тема: ,Прогулка в весеннем лесу, Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны. Задачи: * Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию в младшей группе «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать развивать разнообразные виды ходьбы. Приучать детей действовать совместно. Воспитывать у детей соблюдать элементарные.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка в весеннем лесу» Задачи: 1. Закрепление навыков ориентирования в пространстве 2. Совершенствование мелкой моторики рук 3. Совершенствование общей моторики,.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Старшая группа «Полет на марс» Конспект занятия по развитию речи Тема занятия: «Полет на Марс». (Звуки с и с). Возрастная группа детей: старшая Подготовительный.

НОД по теме «Весна» во второй младшей группе «Прогулка с Машей в весеннем лесу»НОД по теме «Весна» во второй младшей группе «Прогулка с Машей в весеннем лесу» Цель: Обобщить знания детей о весне, создать условия для закрепления знаний в творческой и игровой деятельности. Задачи: Образовательная.

НОД «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу». Апока Наталья Александровна Воспитатель.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (первая младшая группа) Задачи: - формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой; показать первые весенние цветы; - закреплять умения ходить и бегать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Екимова (УИ 899461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД