Елизавета Екимова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательное развитие, средняя группа
Тема: «Прогулка в весеннем лесу».
Задачи: формировать представление о жизни лесных обитателей; обогащать знания детей об изменениях в природе весной; закреплять умение правильно употреблять предлоги «на, под, за»; развивать правильное речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание; воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Вос. : Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла … (Весна)
II.Положительный эмоциональный настрой.
-Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне (весёлое, хорошее, радостное) .
-Как вы думаете, а животные и растения ждут весну? (ответы детей) .
III. Введение в игровую ситуацию.
Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные.
А мне ветерок нашептал на ухо, что в лесу живёт ежик, который не знает что уже наступила весна, по этому у него плохое настроение. Ребята, давайте пойдём в лес, расскажем ему, что весна уже пришла и подарим ежику хорошее настроение. Что бы оказаться в лесу, нужно сказать волшебные слова.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
IV Работа по теме
Вос: -Мы с вами оказались в весеннем лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Вы знаете, что лес живой? Послушайте как он разговаривает!
Расскажите, как вы поняли, что в лесу наступила весна. (ответы детей) А скоро появятся первые весенние цветы. Назовите, какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, одуванчик) А цветы можно рвать? Здесь их дом. В лесу они о живут долго, а если мы их сорвём они быстро завянут. Мы можем только любоваться цветами и вдыхать их аромат.
А вот и первые дары леса – грибы сморчки.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!».
-Давайте позовём ветерок, он подскажет нам, где найти ёжика.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Вос: Ребята, вы знаете, что весной из теплых краёв к нам возвращаются птицы. Давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. Где сидят птицы? (На дереве) Кто появляется у птиц весной? (птенцы) Ребята, птиц можно обижать? Ломать гнёзда? Птицы наши помощники, они уничтожают вредных насекомых в садах и огородах.
Идём дальше по тропинке.
Вос:- Ребята, давайте поиграем. Я буду описывать животное, а вы должны отгадать про кого я говорю:
Трусливый, белый, пушистый, с длинными ушками. (заяц под деревом)
Давайте посмотрим на зайца в нашем лесу. Только мы близко подходить не будем, чтоб не испугать зверей, глазками найдём. А что стало с его белой и пушистой шубкой? Почему она изменилась:
А кто хочет показать мне как зайцы прыгают?
Следующая загадка: Шустрая, рыжая, маленькая, по веткам скачет (белка на дереве)
Большой, коричневый, всю зиму спит (медведь в берлоге)
Давайте спросим у медведя, не видел ли он ёжика.
Вос: -Мишка, не встречал ли ты ёжика? Ребята, давайте расскажем Мишке какой ёж (маленький, колючий). Как голос подаёт? (фыр) Что делает ёж? (ходит, топает, сворачивается в клубок, колется). Мишка говорит, что нам надо идти к ёлке.
-Вот ёлка. А где же Ёж? (за ёлкой)
-Ёжик спит. Надо его разбудить. Давайте угостим его.
Д/и «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Воспитатель достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их
V Рефлексия.
Ребята, давайте подарим ёжику наше хорошее настроение и улыбки. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и ёжику. Наше занятие заканчивается. Понравилась ли вам наша прогулка? Хотели бы вы снова отправиться в какое-нибудь путешествие?