Юлия Мотузко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, воспитывать любовь к жи-вой природе, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Материал: картинки по теме «Зима», «Зимний лес», елка, игрушки-животные (заяц, бел-ка, лиса, медведь).
Ход занятия:
-Ребята, вы хотите погулять по зимнему лесу.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
А теперь, давайте оденемся, потеплей
Игра «Зимняя прогулка»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по
Плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (показываю картинки)
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
- А, какие в лесу живут звери? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)
Ой, кто это? (белка, белочка) .Давайте поздороваемся с белочкой.
Аня, скажи, что ты знаешь о белочке. (затем задаю вопросы каждому ребенку)
Какая белочка? (рыжая, пушистая)
Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий)
А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки)
А где живет белочка? (в дупле)
А у белки кто маленькие (бельчата)
Хорошо, молодцы. Давайте белочку посадим возле елочки.
Ребятки, посмотрите, кто же это там прячется? (лиса, лисичка)
Давайте поздороваемся с лисичкой. Настя, расскажи про лисичку. (затем задаю вопросы каждому ребенку)
- Какая лисичка? (пушистая, рыжая, мягкая)
- А где живет лисичка? (в норке)
- А кого ловит лисичка (мышей, курочек)
- у лисы маленькие… .(лисята) Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса.
Ай-да лисонька-лиса.
Подойдя к большой елке, обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (припод-нимается край ткани- виден спящий медведь)
Да это же мишка спит.
- Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)
Да, домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным, отдохнувшим.
Ребятки, слышите, кто- то стучит
- Кто это? (зайчик). Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый, а летом серый. Зайчик зимой белый, как снег
- А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)
- Чем питается зайка? (морковкой, капустой)
-Где же живет зайка? (в норке)
Ребятки, а зайка с нами хочет поиграть.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся) .
Зайка :»Спасибо, ребятки, что со мной поиграли. До свидания ребята». а нам пора в дет-ский сад.