Мария Васильева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках здоровья»
Цели: Формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Стимулировать желание ребенка выбирать продукты, полезные для здоровья; закрепить знания о здоровой пище.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
3. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
4. Продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.
Развивающие задачи :
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
2. Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми. Научить детей бережно относиться к своему здоровью.
Здоровье :
Формировать и развивать интерес к спорту, представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. чтение художественной литературы: Бр. Гримм " Горшочек каши";«Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
3. Рассматривание иллюстраций по теме, загадывание и отгадывание загадок;
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
Материалы и оборудование: проектор, кружки-смайлы, натуральные овощи и фрукты, различные крупы, атрибуты для с/р игры «Магазин», макет дерева, предметы гигиены, кукла Маша, расчески для дыхательной гимнастики, прищепки.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите какие гости сегодня к нам пришли – давайте и с ними поздороваемся! Ведь когда мы говорим «Здравствуй» - мы желаем друг другу быть здоровыми. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Я очень рада и предлагаю вам выбрать кружок-смайл с вашим настроением.
Дети выбирают.
Воспитатель: Покажите лицо вашей улыбки или грусти. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»
Воспитатель: Дети, вот у нас с вами хорошее настроение, а у нашей куклы Маши плохое, потому что она заболела! Вот она лежит с температурой, надо ей помочь, разузнать как же быть всегда здоровой и не болеть. Для этого мы отправимся в Страну здоровья! Посмотрите – у меня есть специальная карта!
И 1-я остановка – Полезно-витаминная.
И начнем мы с того же, с чего начинаем каждое утро в детском саду? Это мы знаем. Я подскажу.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
А что тут может получиться?
(Каша)
А ну-ка я проверю, как вы едите кашу и все ли знаете названия круп, из которых ее готовят.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из манки - манная каша ;
Воспитатель: Так, мы с завтраком полезным разобрались, но не выяснили, какие же продукты полезные. Какие полезные продукты, дети, вы знаете? (Мясо, творог и молоко, орехи, крупы, овощи и фрукты). А где же можно найти поздней осенью овощи и фрукты? На улице фруктов нет — все деревья я осмотрела. На огороде начала овощи искать — опять же, ничего не нашла, только замерзла и промокла. Где же нам найти овощи и фрукты сейчас?
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец. А когда мы что-то покупаем в магазине, как мы обращаемся к продавцу?
Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались в мешке. Нужно разложить их по разделам. Вы по очереди будете на ощупь описывать, какой он (круглый, продолговатый, гладкий, твердый, сладкий, кислый, отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ в мешочке. Помните, что фрукты и овощи можно погладить, надавить, потрогать. Но будьте внимательны.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, но нам пора отправляться на следующую остановку, которая называется «Спортивная». А спортом нужно заниматься, чтобы быть здоровым? А физкультурой мы в саду занимаемся для здоровья? А на этой станции жители знают специальную физкультуру для глаз. Детки, внимание, только глазки должны заниматься, а остальные части тела отдыхать.
Будь здоров (Зрительная гимнастика)
Чтобы глазки зорче были, и в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся – что такое? И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова
на занятье. Будь здоров!
Воспитатель: Мы все позанимались спортом, устали, надо подкрепиться! Давайте-ка поиграем! Ну-ка отгадайте 2 загадки, дети:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки!
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …Банан
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала …Груша
А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: банан или грушу, я положу каждому в рот.
Молодцы, все угадали! А нам пора выходить на 3-ей остановке, которая называется Остановка «Гигиены и чистоты», ребята!
Воспитатель: Дети, а посмотрите, какое необычное дерево растет на этой станции. Что же необычного в нём? Что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). Давайте-ка соберем урожай в корзинку, ну-ка по очереди соберите все дары дерева и расскажите, для чего они нужны?
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: верно! У меня для вас есть специальные расчески, которыми пользуются жители нашей следующей станции – «Дышалкино».
Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Всё верно, ребята, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. А жители станции Дышалкино могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они.
(Дыхательная гимнастика с использованием специальных самодельных расчесок, где щетинки сделаны из салфеток)
Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать необычные расчёски из прищепок.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Цветные прищепки будут зубчиками наших расчёсок. Мы их прикрепим вот на эти полоски. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот, какие необычные расчёски у нас получились!
Давайте поиграем. Я, дети, буду зачитывать четверостишия. Если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Ребятки, ну а теперь посмотрите – последняя остановка – Станция хорошего настроения! Ребята, чтобы быть здоровым надо всегда быть в хорошем настроении, улыбаться, поэтому каждый сегодня выбрал свой кружок радости. Давайте посмотрим у всех ли сегодня радостное настроение? Бодрое? Весёлое? Игривое? Давайте посмотрим на экран и тогда точно настроение у всех поднимется (на слайде разные фотографии их же смеющихся - реакция понятна)Вот какое у нас настроение замечательное, потому что мы все здоровы!
Ну-ка, ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? В чем залог здоровья? Полезные продукты, свежий воздух, соблюдение личной гигиены, спорт и хорошее настроение! Вот залог крепкого здоровья! Мы об этом теперь расскажем Маше обязательно и научим ее быть здоровой! И поменяем все дружно кружок-смайлик Маше - вместо грустного оденем веселый!