МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе

Алия Батырова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Алия Батырова

Занятие на тему :" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .

Задачи:

- Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

- Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.

- Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик,горка, снежинка; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

Предварительная работа:

на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает) .

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позавательно-исследовательская

Материалы:

- видеоряд на тематику зимней природы,

- картонные снежинки по количеству детей

-пластилин по количеству детей

-доски для лепки

-салфетки

Ход работы:

Беседа.

Воспитатель: Какое время года мы видим на доске?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы догадались? Давайте вспомним, что мы увидели: сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, пасмурное небо. Всё это – признаки зимы. (Картинка №1)

И мы с вами как будто попали в зимнюю сказку, хозяйка которой царица Зима. Она нам прислала волшебную снежинку, и на ней написала много загадок, сказок и заданий. И пообещала, что если мы справимся – наградит нас зимними, сказочными сюрпризами.

Справимся, дети, постараемся?

Ответы детей

Воспитатель: А на улице сейчас тепло или холодно? А какой ветер дует теплый или холодный? Сильный или слабенький?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы умеете изображать ветер? Как?

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Гимнастика для дыхания

Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха

Воспитатель: Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у.. .

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-… он дует долго… 2-3 раза

Пополнение словаря прилагательных.

Воспитатель: Тишина в лесу стоит, молодой снежок …блестит.

И в избушке на опушке свет в окошечке …горит.

Снег в наряд её одел, и на крыше шапкой… сел.

Снежинки водят хоровод, И летят-летят вперёд…

Воспитатель: Зима – очень красивое время года. Все деревья, дома, улицы стоят покрытые снегом.

Рассматривание картинки

Воспитатель: Дети, а что мы сейчас видим? Избушку. А что за наряд на этой избушке? Снег.

Снег белый или синий?

Снег твердый или мягкий?

Снег холодный или горячий?

Снег скрипучий или гремящий? Ещё снег какой? ….

Расширение глагольного словаря

Воспитатель: «Кружится в зимнем небе пушинка,

Холодная, легкая, белая … это … снежинка».

Воспитатель: Зимой с неба падают пушистые белые снежинки, они сверкают и кружатся. Посмотрите, какие они красивые. (Картинка 2)

Смотрите, и к нам в детский сад снежинки прилетели! Дети, а хотите, мы устроим с вами снегопад?

Игра «Снегопад»

Воспитатель: Какой красивый снегопад у нас получился! А что происходило со снежинками? Что они делают? Летят, кружатся, сверкают, порхают, взлетают, падают, таят, ложатся.

Связная речь. Пересказ текста.

Воспитатель: Что мы увидели на картинке? Детей. Что они делают? Лепят снеговика. Из чего сделан снеговик? Из снега. А теперь послушайте рассказ и постарайтесь его запомнить.

Сказка «Волк и Лиса».(Картинки 3и 4)

Пересказ с помощью наводящих вопросов.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

А кто понравился больше?

Как вы думаете кто больше всего пострадал в этой сказке?

Ответы детей.

Зимой на улице холодно. А чтобы не замёрзнуть – можно греться. Хотите, немножко погреемся?

Физминутка

«Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал,

Вдруг у Зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся.»

Воспитатель: Сейчас я покажу как можно лепить зайчика, а потом вы на улице сделаете его из снега.

Воспитатель показывает как надо лепить зайчика.

Дети лепят из пластилина зайчика.

Воспитатель: Понравилось вам, дети, лепить зайчика? … И мне понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы справились! А что вам понравилось сегодня делать? Чем мы сегодня занимались?

Рассматривать картинки, танцевать со снежинками, рассказывать о детях, лепить зайчика. А о чём мы сегодня рассказывали? О снеге, снежинках, о зиме…

Ответы детей

Воспитатель: Вспомним, какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, скрипучий.

Воспитатель: А что может делать снег, снежинки?

Дети: Летать, кружиться, падать, сверкать, порхать.

Воспитатель:А ведь мы тоже кружились как снежинки, правда? Вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы. Все хорошо отвечали, выполняли задания. А вот и обещанный сюрприз Царицы Зимы (бумажные снежинки для раскрашивания).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 16:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алия Батырова (УИ 56921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД