Мезенцева Наталья Владимировна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.
(игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у")
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Обучать правильному произношению звука "У" (изолированному и в звукосочетаниях)
3. Развивать внимание,воображение,памяти.
4. Продолжать знакомить детей с транспортом,знать его предназночение.
5. Развивать мелкую моторику и в игровой деятельности детей.
6. Развивать сенсорное знание (цвет,форма,величина)
7. Развивать двигательную активность детей,учить имитировать птиц ("летать","клевать зернышки","пить водичку").
Материал к занятию :
1. Кукла в одежде доктора.
2. Плоскостные деревья разной величины.
3. Кукла Катя.
4. Паровозик сборный.
5. Картинки с изображением птиц (кукушка,голубь,петух,филин).
6. Маски-ободки птичек по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям куклу доктора,напоминает, что доктор лечит детей,дает витаминки и проверяет, не болит ли у ребят горлышко:
"Покажите, как вы открываете рот и произносете "а-а-а")хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)
Далее педагог показывает густой лес (плоскостное изображения деревьев разной величины).
-Какие деревья по велечине в нашем лесу? (ответ детей-большие и маленькие).
-Когда люди идут в лес собирать грибы и ягоды,чтобы не заблудиться,кричат друг другу " А-у-у" (хоровые и несколько индивидуальных повторений).
Воспитатель ставит куклу Катю,которая "ходит" между деревьями и собирает ягодки. "Как бы Катя не заблюдилась",говорит педагог и предлогает покричать "Ау!Ау!".
Малыши завут Катеньку хором и индивидуально. Воспитатель следит за тем,чтобы дети достаточно громко,а главное слитно произнесли звуки "-а-а-ау-у-у".
Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз,спрашивает "Что это?" (паравоз)
-А как вы догодались? (вагончики)
-Что ещё есть у паровозв? (колоса)
-Кокого они цвета? (красные)
-Как едет паровоз? (чух-чух-чух)
Как гудит паровоз? (у-у-у-у) (хоровые и индивидуальные ответы).
-А паровоз наш не простой,он сборный. Посмотрите,на паровозике есть стержни,а у меня в коробочке есть детальки с отверстием,давайте подарим паровозику детальки,находит отверстие и нанизывает на стержень).
Парово,паровоз,
Новенький,блестящий,
Он вагоны повез
Будто настоящий.
Педагог организует игру "Позави паровоз"."У-у-у-у",гудит ребёнок,и паровоз" едет"на этот звук.
Если малыш гудит тихо или "песня"полцчаеться короткая,паровоз не слышит её и не приезжает.
Воспитатель читает детям чувашскую песенку "разговоры"и показывает картинки птиц.
-Кукушка кукует : "Ку-ку! Ку-ку!"
-Голубь воркует: Гу-гу!Гу-гу!"
-Петух зорюет "Ку-ка-ре-ку!"
-Филин кричит в ночи : "Угу!Угу!"
Педагог побуждает детей проговаривать звукоподражательные слова.
Воспитатель оюращяет вниманиедетей на картинки птиц и спрашивает:
"Кто изображен?"(одним словом)-птицы
Проводиться подвижная игра "Птички"(используем ободки птиц)
-Птички расправили крылышки,замахали ими и полетели. Летели,летели,захотели зенрнышки поклевать("клюют зернышки").Дальше полетели. Летали,летали,захотели водички попить("пьют в
Кукушка кукует : "Ку-ку! Ку-ку!"
-Голубь воркует: Гу-гу!Гу-гу!"
-Петух зорюет "Ку-ка-ре-ку!"
-Филин кричит в ночи : "Угу!Угу!"
Педагог побуждает детей проговаривать звукоподражательные слова.
Воспитатель оюращяет вниманиедетей на картинки птиц и спрашивает:
"Кто изображен?"(одним словом)-птицы
Проводиться подвижная игра "Птички"(используем ободки птиц)
-Птички расправили крылышки,замахали ими и полетели. Летели,летели,захотели зенрнышки поклевать("клюют зернышки").Дальше полетели. Летали,летали,захотели водички попить("пьют водичку")
Попили,расправили крылышки и дальше полетели. И прилетели они к нашему доктору,которая угостит их витаминками.