Ирина Сенченко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Наш любимый Мишка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Наш любимый Мишка» в 1 младшей группе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Наш любимый Мишка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Речевое развитие : отвечать на вопросы, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; упражнять детей в звукоподражении слова; формировать умение отвечать на вопросы, формировать умение слушать стихотворения для закрепления знаний о домашних животных и развития понимаемой и активной речи.
2. Социально-коммуникативное развитие : расширять знания об окружающем мире; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
3. Художественно-эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, выразительное чтение стихов, вопросы.
Ход занятия
Организационный момент.
В. Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Ой, послушайте, здесь кто-то рычит. Кто же это может быть? Смотрите, на скамейке кто-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Дети подходят к Мишке, который лежит на скамейке и рассматривают его)
В. (шепотом). Дети, как вы думаете, кто это?
Дети. Мишка.
В. А давайте его разбудим! (дети и воспитатель громко произносят слова). Мишка, Мишка хватит спать, Выходи скорей играть, Нас здесь много, ты один, спать тебе мы не дадим.
Основная часть.
В. Вот Мишка и проснулся! Здравствуй, Мишенька!
Миша. Здравствуйте, ребята! А я вас ждал, ждал и уснул. Как хорошо что вы меня разбудили. (Дети здороваются с Мишей за лапки, гладят его).
Миша. А я приготовил для вас сюрприз! (показывает красочный мешочек).
В. Какой красивый мешочек! Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там. Варя, достань из мешочка любой предмет. (Ребенок достает фигуру курочки). Кто это?
Варя. Курочка.
В. Правильно. Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка! Дай ты мне яичко! А как курочка кричит?
Дети. Ко-ко-ко.
В. Правильно. Давайте покормим курочку. (Дети дают ей пшена). А теперь Рома достанет игрушку. (Ребенок достает игрушку). Кто это?
Рома. Собачка.
В. Правильно. Как собачка лает?
Дети. Ав-ав-ав.
В. Правильно. Я громко, громко лаю, ав-ав-ав. И зря не обижаю ав-ав-ав.
В. А теперь Арина достанет игрушку. Кто это?
Арина. Козленок.
В. Правильно. Козленок. А как козленок кричит?
Дети. Ме-ме-ме.
В. Правильно. А что у него на голове?
Дети. Рожки.
В. Правильно. Любопытный, озорной, и мотает головой. Прыгает, бодается, козленком называется. Вот какой веселый козленок.
В. А теперь Андрей достанет игрушку. Кто это?
Андрей. Утка.
В. Правильно. Утка. А как она кричит?
Дети. Кря-кря-кря.
В. Правильно. Что утка любит делать?
Дети. Плавать.
В. Правильно. Утка по воде плывет, быстро лапками гребет. А ныряет за едой – виден хвостик над водой.
В. А теперь Дима достанет игрушку. Кто это?
Дима. Это гусь.
В. Правильно. А как гусь кричит?
Дети. Га-га-га.
В. Правильно. А, знаете, ребята, гуси очень любят гулять важно по двору, гоготать, изгибать шею и шипеть, вот так: ш-ш-ш. Давайте все вместе попробуем. (Дети произносят звук ш).
В. Миша, спасибо тебе, большое. А теперь поиграй с нами.
Физкультминутка.
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет (идем вперевалку)
Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываясь)
Да никак их не найдет (оглядывается по сторонам, пожимает плечами).
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал (делаем вид, что едим ягоды)
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)
Мишка ягодки им дал (протягивают вперед руки вверх ладонями).
В. Ребята, а теперь я хочу вам рассказать одну историю про Мишку и девочку.