Сусанна мурадян
«Матрешки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
1. Формировать у детей представление о народных промыслах родного края. (на примере русской матрешки)
2. Научить детей сравнивать размер и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.
3. Упражнять детей в правильном названии предметов и их действии (матрешка спряталась,прибежала,стоит на месте)
4. Замечать и называть различные и цвета одежды и размер матрешек, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь.
Публикация «„Матрешки“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Формировать умение рисовать кисточкой.
6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы-матрешки разного размера,куклы,кубики разного цвета,большие и маленькие машинки гуашь красного и желтого цветов кисточки, лист с изображением матрешки (для каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель: ребята,вы пришли сегодня в детский сад нарядные, в красивых кофточках, платьицах,сарафанчиках.
Стук в дверь.
Воспитатель: ой,а кто это к нам стучится в дверь, давайте посмотрим.
Воспитатель: а это веселые матрешки к нам в гости пришли.
Воспитатель: детки давайте посмотрим,какая у нас матрешка,большая или маленькая.
Дети: большая.
Воспитатель: что на ней надето?
Дети:сарафан, фартук,платок.
Воспитатель: какого цвета сарафан, фартук и платок?
Дети отвечают
Воспитатель: какого цвета у матрешки глаза?
Дети (перечисляют).Голубые,синие,черные большие.
Воспитатель:а какие у нее щечки?
Дети:румяные,красные,розовые и т. д. Воспитатель берет большую матрешку и раскладывает ее читая стихотворение.
РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,
НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.
ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ.
А ВСЕГДА ОДНА ИГРУШКА.
Как называется эта игрушка?
Дети: матрешка.
Танец с матрешками (дети выходят в центр круга и начинают плясать).
1. Мы- матрешки
Вот какие горошки
Как у нас,как у нас
Чистые ладошки.
2. Мы-матрешки
Вот такие горошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки.
3. Мы- матрешки
Вот такие, горошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
Воспитатель:давайте присядем вы все хорошо потанцевали.
Ой детки послушайте, матрешка мне что-то хочет сказать. Наша матрешка мне пошептала,что она пришла не одна, а со своими подругами. Посмотрите, но подружки почему-то грустные (воспитатель показывает листы с изображением матрешек без окраски).Это потому что у них фартуки без окраски. Давайте поможем нашим гостям,нарисуем им точки на фартуках.
Воспитатель раздает листочки с изображением матрешек,кисточки,гуашь и салфетки каждому ребенку.
Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду раскрашивать на фартуках: я обмакну кисточку в гуашь и аккуратно приманиваю ее к фартукам (воспитатель показывает на образце).
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель:молодцы ребятки,какие у вас красивые получились матрешки.
Наши матрешки сразу повеселили.
А давайте расскажем стишок про наших матрешек.
ДЕРЕВЯННАЯ МАТРЕШКА
ВЛЕЗЛА С МАШЕЙ НА ОКОШКО
ПО КАРНИЗУ ХОДИТ КОШКА
И НЕ МОЖЕТ СОСЧИТАТЬ
ТО СТОИТ ОДНА МАТРЕШКА
ТО МАТРЕШЕК ЦЕЛЫХ ПЯТЬ.
Молодцы ребята, матрешка мне пошептала,что за ваше старание, умение, веселье дарит вам всем угощение.
Воспитатель: матрешкам было с вами очень интересно, но пора прощаться. До свидания.
Дети: до свидания!